СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме преобразование выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока математики cоставила учитель математики и информатики, I дидактическая степень,  Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло

Класс: VII

Продолжительность: 45мин

Раздел. Алгебраические преобразования.

Тема: Урок - КВН. Итоговый урок.

Компетенции:

  • Адекватная самооценка собственной деятельности и реализация личного потенциала с целью непрерывного саморазвития и самореализации.

Субкомпетенции:

  • «Сворачивание» квадрата суммы или разности двух чисел
  • Раскладывание на множители разности квадратов двух чисел
  • Использование формул сокращенного умножения для упрощения выражений
  • Примение формул сокращенного умножения в различных ситуациях

 

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

  • «Сворачивать» квадрат суммы или разность двух чисел
  • Раскладывать на множители разность квадратов двух чисел
  • Использовать формулы сокращенного умножения для упрощения выражений
  • Применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях

 

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний

Место проведения: кабинет математики

Дидактические технологии:

1. Формы работы:

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная.
  1. Методы и виды учебной деятельности: 
  • Дидактическая игра,
  • метод упражнений,
  • устный опрос
  • письменный опрос
  • проблемный
  • самостоятельная работа.
  1. Средства обучения :
  • И. Акири, А. Брайков, О. Шпунтенко, Л. Урсу.  Математика. Учебник. VII класс
  • Презентация в Power Point, компьютер, дидактические материалы

Оценивание :

Текущее, устное и письменное  оценивание, самостоятельная работа, самооценивание.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Постановка цели урока – 1 мин.
  3. Приветствие команд – 1 мин.
  4. Конкурс «Фейерверк» – 7 мин.
  5.  Конкурс «Восстанови запись» – 6мин.
  6. Конкурс разведчиков– 6 мин.
  7.  Конкурс «Математический ребус» – 6мин.
  8. Математический феномен  – 6мин.
  9. Конкурс капитанов – 4 мин.
  10. Конкурс консультантов– 4мин.
  11. Подведение итогов – 1 мин
  12. Домашнее задание – 1 мин
  13. Рефлексия – 2 мин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

 

заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку

Записывают число и тему урока слайд№1

2.Постановка

цели урока

(1 мин)

О1

формулирую задачи урока:

  1. «Сворачивать» квадрат суммы или разность двух чисел
  2. Раскладывать на множители разность квадратов двух чисел
  3. Использовать формулы сокращенного умножения для упрощения выражений
  4. Применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях

Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 2

 

3.Приветствие команд

(1 мин.)

 

Сегодня занятие будет необычным. Мы проведем урок КВН. В классе три команды. Ученики 1 ряда – это 1 команда, 2 ряда – 2 команда, 3 ряда – 3 команда. Каждая команда выбирает капитана,  консультанта и название команды

 

 

Учащиеся выбирают капитана и название команды слайд № 3,4

 

4. Конкурс «Фейерверк»

(7 мин)

 

О1

О2

О3

О4

О5

 

Итак, конкур «Фейерверк». Вы должны идя по стрелочке записать конечный ответ формулы сокращенного умножения

Учащиеся записывают в тетрадь конечный результат

слайд № 5

5. Конкурс «Восстанови запись»  (6 мин)

 

В этом конкурсе нужно восстановить запись, чтобы получит формулу сокращенного умножения

Учащиеся в  слайд № 8 работают по вариантам. В слайде №9 устно соединяют стрелками равные дроби

6. Конкурс разведчиков (6мин )

О1

О2

О3

О4

О5

 

В данном конкурсе вы должны разложить на множители данные выражения и ответ найти в таблице .

Учащиеся решают по вариантам, и ответ сравнивают с ответом на слайде. Слайд № 10. Один ученик  у доски соединяет дроби в порядке возрастания. Слайд №11

7. Конкурс «Математический ребус» (6 мин.)

 

О2

О3

О4

Все увлекаются кроссвордами, давайте решим математический кроссворд

Учащиеся решают кроссворд в команде Слайд № 7.

8.Математический феномен  (6 мин.)

 

 

О2

О3

О4

О5

 

Давайте немного отдохнем. Покажу вам математический фокус. Задумайте число, прибавьте к нему какое то число, умноженное на 2. Найденную сумму разделить на 2, из частного вычесть то число, которое умножали на 2. Скажите мне результат, а я скажу, какое число вы задумали. Как вы думаете, как я это делаю?

 

Учащиеся задумывают числа, учитель отгадывает задуманное число. Слайд№10

9. Конкурс капитанов (4 мин.)

 

О2

О3

О4

О5

 

Капитаны решают, а команда подстраховывает. Если капитан ошибется, команда может исправить ошибку, поражение не зачитывается.

Капитаны решают у доски , а команды на местах сверяют получившиеся ответы. Слайд №11

10. Конкурс консультантов (4 мин.)

 

 

В каждой команде есть не менее значимый человек, чем капитан – это консультант. Пришла его очередь показать свои знания

Консультанты  решают у доски , а команды на местах сверяют получившиеся ответы.

Слайд №8

11. Подведение итогов (1мин)

 

Вот мы и добрались до финала. Подсчитаем набранные баллы за урок

Учащиеся подсчитывают набранные баллы. Учитель объявляет оценки. Слайд №12

12. Домашнее задание

(1 мин)

 

задаю домашнее задание:

Составить тест по теме «Алгебраические преобразования при помощи формул», состоящий из 5 вопросов и четырех вариантов ответов

 

записывают домашнее задание в дневники Слайд №17

12.Рефлексия(2 мин.)

 

 

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Я своей работой на уроке

Доволен / не доволен

3. Урок показался мне

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Мое настроение

Стало лучше /хуже

6. Материал урока

Понятен / не понятен

Интересен / не интересен

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Слайд №18

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!