Этапы урока
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Оргмомент
(1 мин)
|
|
заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку
|
Записывают число и тему урока слайд№1
|
2.Постановка
цели урока
(1 мин)
|
О1
|
формулирую задачи урока:
- «Сворачивать» квадрат суммы или разность двух чисел
- Раскладывать на множители разность квадратов двух чисел
- Использовать формулы сокращенного умножения для упрощения выражений
- Применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях
|
Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 2
|
3.Приветствие команд
(1 мин.)
|
|
Сегодня занятие будет необычным. Мы проведем урок КВН. В классе три команды. Ученики 1 ряда – это 1 команда, 2 ряда – 2 команда, 3 ряда – 3 команда. Каждая команда выбирает капитана, консультанта и название команды
|
Учащиеся выбирают капитана и название команды слайд № 3,4
|
4. Конкурс «Фейерверк»
(7 мин)
|
О1
О2
О3
О4
О5
|
Итак, конкур «Фейерверк». Вы должны идя по стрелочке записать конечный ответ формулы сокращенного умножения
|
Учащиеся записывают в тетрадь конечный результат
слайд № 5
|
5. Конкурс «Восстанови запись» (6 мин)
|
|
В этом конкурсе нужно восстановить запись, чтобы получит формулу сокращенного умножения
|
Учащиеся в слайд № 8 работают по вариантам. В слайде №9 устно соединяют стрелками равные дроби
|
6. Конкурс разведчиков (6мин )
|
О1
О2
О3
О4
О5
|
В данном конкурсе вы должны разложить на множители данные выражения и ответ найти в таблице .
|
Учащиеся решают по вариантам, и ответ сравнивают с ответом на слайде. Слайд № 10. Один ученик у доски соединяет дроби в порядке возрастания. Слайд №11
|
7. Конкурс «Математический ребус» (6 мин.)
|
О2
О3
О4
|
Все увлекаются кроссвордами, давайте решим математический кроссворд
|
Учащиеся решают кроссворд в команде Слайд № 7.
|
8.Математический феномен (6 мин.)
|
О2
О3
О4
О5
|
Давайте немного отдохнем. Покажу вам математический фокус. Задумайте число, прибавьте к нему какое то число, умноженное на 2. Найденную сумму разделить на 2, из частного вычесть то число, которое умножали на 2. Скажите мне результат, а я скажу, какое число вы задумали. Как вы думаете, как я это делаю?
|
Учащиеся задумывают числа, учитель отгадывает задуманное число. Слайд№10
|
9. Конкурс капитанов (4 мин.)
|
О2
О3
О4
О5
|
Капитаны решают, а команда подстраховывает. Если капитан ошибется, команда может исправить ошибку, поражение не зачитывается.
|
Капитаны решают у доски , а команды на местах сверяют получившиеся ответы. Слайд №11
|
10. Конкурс консультантов (4 мин.)
|
|
В каждой команде есть не менее значимый человек, чем капитан – это консультант. Пришла его очередь показать свои знания
|
Консультанты решают у доски , а команды на местах сверяют получившиеся ответы.
Слайд №8
|
11. Подведение итогов (1мин)
|
|
Вот мы и добрались до финала. Подсчитаем набранные баллы за урок
|
Учащиеся подсчитывают набранные баллы. Учитель объявляет оценки. Слайд №12
|
12. Домашнее задание
(1 мин)
|
|
задаю домашнее задание:
Составить тест по теме «Алгебраические преобразования при помощи формул», состоящий из 5 вопросов и четырех вариантов ответов
|
записывают домашнее задание в дневники Слайд №17
|
12.Рефлексия(2 мин.)
|
|
1. На уроке я работал
|
Активно / пассивно
|
2. Я своей работой на уроке
|
Доволен / не доволен
|
3. Урок показался мне
|
Коротким / длинным
|
4. За урок я
|
Не устал / устал
|
5. Мое настроение
|
Стало лучше /хуже
|
6. Материал урока
|
Понятен / не понятен
Интересен / не интересен
|
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Слайд №18
|