СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Применение распределительного свойства умножения при решении задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний в форме пресс - конференции. Учащиеся выполняют умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения. Урок с использование ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Применение распределительного свойства умножения при решении задач"»

6 класс

Урок 63\4 Применение распределительного свойства умножения при решении задач

Форма урока: Урок – пресс-конференция.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  1. Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения; выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения.

  2. Развивающая: поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счёт использования на уроке современных информационных технологий и сведений из жизни родного края (Республика Башкортостан). Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.

  3. Воспитательная: воспитание таких качеств личности как аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, листочки с числами от 1 до 9, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель:

  • Проверка готовности класса к уроку;

  • Сообщение темы (слайд 1 из презентации) и целей урока (слайд 2 из презентации).

Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

Эпиграф к уроку (слайд 3 из презентации).

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий и
Путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

II. Актуализация опорных знаний.

1) Корреспондент журнала “Наука и жизнь”.

В редакцию журнала пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ умножения смешанных дробей.

. Например: (слайд 4 из презентации)

Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. Как вы считаете, справедливо ли это утверждение?

Тогда подскажите и запишите правильное решение.

2) Корреспондент журнала “За рулем”.

Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.

У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”.

Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)

  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)

  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)

  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)

  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)

  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)

  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)

  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)

  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

Учитель:

Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде 6 из презентации).

Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное “х” для уравнения)

III. Работа в классе.

3) Корреспондент журнала “Счастливые родители”.

Заинтересовались рождаемостью детишек в Республике Башкортостан. Им были предоставлены данные за 2014, 2015 и 2017 годы.

Задача (слайд 7 из презентации):

В 2014 году родились 60 тысяч малышей, в 2016 году – 55 тысяч малышей, а до ноября 2017 года от количества малышей, рожденных в 2014 году. На сколько малышей родилось в 2017 меньше по сравнению с 2016 годом?

4) Корреспондент журнала “Вокруг света”.

Пишут, что на Селигере растет венерин башмачок (занесен в Красную книгу). Это растение семейства орхидных. Самая крупная орхидея Тверских лесов. Это чрезвычайно оригинальный цветок катастрофически исчезает. А размножается он, как и все орхидные, трудно, развитие идет очень медленно. На каком году своей жизни зацветает венерин башмачок? (слайд 8 из презентации)

Чтобы узнать необходимо решить уравнение: х + х = 54.

5) Корреспондент газеты “Московский экспресс”.

Просит уточнить, дать разъяснение по следующему факту: в справочном бюро железнодорожного вокзала г.Москвы потерялись данные о нахождении в пути нового поезда “Сапсан”. Известно лишь следующее.

Задача (слайд 9 из презентации)

Общее время нахождения в пути поездов “Юность” и “Сапсан” от Москвы до С.– Петербурга 11 часа. Время нахождения в пути высокоскоростного поезда “Сапсан” составляет от общего времени “Юности” и “Сапсан”. Найдите время нахождения поездов в пути.

Физминутка.

Если сокращение дробей выполнено верно – хлопаем в ладоши, если неверно – встаем.

= ; = ; = ; = ; = ; = ; = ; =

6) Корреспонденты телепрограммы “Человек и закон”.

Зрители нашей программы хотели бы знать, что может означать запись “20 % от 110”.

Учитель: придумайте текст задачи и решите её (слайд 10 из презентации)

7) Корреспондент газеты “Смак” Саша Шубин.

Здесь представлена задача ученика 6-го класса (рисунок 1) – ребятам заранее было задано на дом придумать и решить задачу на нахождение дроби от числа).

Задача (слайд 11 из презентации)

После рыбалки Ваня принёс домой 6,4 кг рыбы. Из этой рыбы сварили уху, 45% оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?

8) Корреспондент газеты “Отдохни”.

Решим примеры. Самостоятельная работа на 2 варианта (слайд 12 из презентации)

1 вариант

  1. (4 – 3)*5

  2. 8*4 + 8*6

  3. (2 – 1)*30

2 вариант

  1. (10 – 2)*8

  2. 6*7 – 2*6

  3. (2 + )*7

IV. Итог урока. Выставление оценок.

  1. Что было интересно на уроке?

  2. Что вызвало трудности?

  3. Что нового узнали сегодня на уроке?

  4. Где могут пригодиться эти знания?

Синквейн:

Свойство

Важное. Распределительное.

Применять. Умножать. Упрощать.

Применять при упрощении выражений.

Развивать.

Слайд 13 из презентации.

V. Домашнее задание.

п.13-15(правила), №569(а ,б), №548, №574.(слайд 14 из презентации)

Наш урок закончен. Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!