СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Растения и животные луга." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по учебнику З.А.Клепининой "Растения и животные луга" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Растения и животные луга." 4 класс»

Тема урока: Растения и животные луга.

Цели урока:

  1. Знакомство с растениями и животными луга, и их охраной.

  2. Развитие умения работать в группах.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование: учебник «Природоведение» З.А.Клепининой, карточки с заданиями, 3 больших листа бумаги, 3 альбомных листа с цепями питания, картинки животных и растений луга, клей, фломастеры.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, поворачиваются лицом друг к другу и произносят пожелания на данный урок своему товарищу.


II. Введение в тему урока.

Энергизатор «Клевер, крот, эколог».

Дети, стоя в круге, рассчитываются на «клевер, крот, эколог».

У: Кто произнёс слово «клевер», встают слева от меня. Кто произнес слово «крот» встают справа от меня. Кто произнес слово «эколог», встают передо мной.

\дети образуют 3 группы\

у: Где мы можем встретить крота и клевер?

Д: На лугах.

У: Чему же будет посвящен наш урок:

Д: Растениям и животным луга.


\открываю название темы на доске\


У: А чем же занимаются на лугу экологи?

Д: Охраной и спасением лугов.

У: Ребята, что такое «клевер»?

Д: Растение.

У: Прошу вас занять стол с табличкой «Растение».

Д: \1 группа занимает свой стол \.

У: Что такое крот?

Д: Животное.

У: Прошу вас занять стол с табличкой «Животные»

Д: /II группа занимает свой стол /.

У: А какой стол должны занять вы – экологи?

Д: Охрана лугов. /III группа занимает свой стол /.


III. Повторение правил поведения в группе.

У: Ребята, а сейчас вспомним правила поведения в группе.

Д: Не смеяться над ответом товарища.

Не шуметь.

Выслушивать всех членов группы.

Помогать друг другу.

У: Давайте проверим, все ли правила вспомнили.

\открываю таблицу с правилами \

У: А сейчас перед началом работы выберем старшего в группе, секретаря (он обеспечивает всем необходимым для работы), наблюдателя времени (следит за отведенным для работы временем).


IV. Работа над темой урока.

У: Каждой группе я даю карточки с указанием страниц и заданием. Внимательно читайте задание и готовьте свои ответы.


I карточка «Растения леса» с.103-106

  1. Что такое лужайки и луга?

  2. Какие луга называют заливными?

  3. Что обычно растет на лугах?

  4. Назовите растения луга?

  5. Что такое сено? Когда его начинают заготавливать?

  6. Расскажите о пастбищах.


II карточка «Животные луга» с.107-108

  1. Кого много на лугах?

  2. Какие насекомые живут на лугах?

  3. Расскажите о махаоне.

  4. Расскажите о голубянке.

  5. Какие птицы гнездятся на лугах?

  6. Расскажите о коростеле, белой трясогузке и луговом чекане.

  7. Какие мелкие зверьки живут на лугу?



III карточка «Охрана лугов» с.108-110

  1. Чем является для нас луг?

  2. Чем хороши растения?

  3. Что делают люди, чтобы сохранить луг?

  4. Чем опасно для луга скашивание травы и сбор цветущих растений?

  5. Как человек спасает луг?

  6. Какие растения охраняются особо?

  7. Чего нельзя делать на лугах?

  8. К чему приводят пожары на лугу?

Д: \готовят рассказ по этим вопросам \

У: А теперь закончили работу. Выслушаем материал подготовленный каждой группой.

Д: \Каждая группа представляет свою работу/.

У: Молодцы! Хорошо поработали.


V. Физкультминутка Энергизатор «Жизнь пирата для меня…»

Дети в произвольном порядке располагаются по классу. Я произношу слова: «Жизнь пирата для меня…». Если я скажу «капитан», дети прикладывают ладошку ко лбу. Если я скажу «спасательный круг», дети должны встать парами. Если я скажу «бочка», дети встают по трое.


VI. Закрепление нового материала.

У: Займите свои места. Посмотрите, что я положила на стол?

Д: Схему цепи питания.

У: Составьте из лежащих у вас картинок пищевые цепочки луга.

Д: \приклеивают в нужный кружочек картинку \.


Трава-----------кузнечик--------------птицы


Семена трав-----------мышь----------птицы


Цветы---------бабочки--------------птицы


У: Молодцы! А что произойдет, если разорвать хотя бы одно звено «цепочки»?

Д: Погибнет все остальное.

У: Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Д: Беречь луга.

У: Сейчас я прошу вас нарисовать плакат «Берегите луг!».

Д: \рисуют плакат \.

У: Посмотрим, что же у вас получилось?

Д: \выходят представители каждой группы и представляют свои плакаты \.

У: Молодцы! Вы прекрасно поработали.


VII. Итог урока. Мозговой штурм.

У: А теперь сядьте плотнее в один круг.

Д: \садятся в круг \.

У: Я вас прошу закончить предложение: «Чтобы луга жили вечно, нужно…»

Д: \заканчивают предложения, а я записываю на доске \.

У: Что же главное мы можем выделить из ваших ответов?

Д: Чтобы луга жили вечно, нужно их беречь и охранять!

У: Спасибо! Я думаю, вы все будете беречь луга и на всю жизнь запомните народную мудрость: «Кто сохранит растения – того благословят внуки, кто уничтожит – того проклянут дети!».

VII Оценка работы учащихся на уроке.

VII Домашнее задание.

I группа – подготовить материал о исчезающих растениях луга,

II группа – подготовить материал о исчезающих насекомых луга,

III группа – подготовить памятки по охране лугов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!