СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлен весь материал к уроку (презентация + конспект + раздаточный материал)

ТЕМА УРОКА: «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств».

Цели урока:

  • образовательные: создать условия для формирования у обучающихся
  • понятий показательных, логарифмических уравнений и неравенств, закрепить основные методы решения;
  • развивающие: способствовать развитию у обучающихся математической речи, логического мышления, внимания, памяти;
  • воспитывающие: способствовать воспитанию у обучающихся культуры поведения, добросовестного отношения к труду, самостоятельности.

Методы обучения:

  • наглядные с использованием ИКТ;
  • практические;
  • словесные.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор и экран;
  • тетради;
  • карточки, карточки-инструкции.

Тип урока: комбинированный урок.

 

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Работа по карточкам. Фронтальный опрос.
  3. Самостоятельная работа (в группах).
  4. Домашнее задание.
  5. Рефлексия.

 

Структура урока

  1. Организационный момент.

Цель: создать благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически настроить обучающихся к предстоящей работе.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Тема урока «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств» и сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов А.Н. Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, - и умение».

Мы с вами продолжаем решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Работать на уроке будем следующим образом: трое учащихся будут работать по карточкам, двое из них у доски, а третий – в тетради. Все остальные работают устно. Затем пишем самостоятельную работу. У кого вопросы по ходу урока?

Если вопросов нет, то к доске идут:

  1. Сивожелезова Наталья;
  2. Силакова Татьяна;

В тетради задание выполняет Григорян  Хатия. (Приложение)

Ну а все остальные внимание на доску.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросов нет.

 

Работают.

 

  1. Фронтальный опрос (устные упражнения, спроецированные на доске)

Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные ранее, подготовить их к дальнейшей работе.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

  1. Вычислить:
    1. lg0,01
  2. Решить уравнения и неравенства:
  3. Сравнить значения выражения:
  4. «Найди ошибку»

  1.  
  2.  
  3.  

Хорошо! Молодцы!

Сейчас проверим ваших товарищей и перейдем к самостоятельной работе.

Отвечают.

3

-2

-2

0

1

 

х=27

х=-2

 

х?(-∞; 2)

 

15<20

1,7<1,9

 

 

 

 

 

 

Проверяем.

 

III. Самостоятельная работа (в группах)

Цель: создать условия для проверки умений обучающихся решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Самостоятельная работа проводится в группах. У каждой группы на столах лежат карточки с заданиями, листы для оформления решения.

Для того чтобы получить ответ на заданный вопрос, вам необходимо решить все задания, так как время у нас ограниченно и работаете вы в группах, задания индивидуально для каждого из вас розданы. Решив уравнение или неравенство напротив него вы пишите ответ и в нижней таблице на против ответа ставите соответствующую букву. В результате у вас получиться ответ на поставленный вопрос. Если возникнут затруднение поднимите руку. На выполнение самостоятельной работы отводится 20 минут.

 

(По истечению 20 минут)

Собрать листочки с решением.

(Высвечивается на экране задание первой группы, приглашается к доске обучающийся с карточкой с ответами и отвечает на поставленный вопрос).                      

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно

 

Собирают.

 

IV. Домашнее задание.

Цель: сообщить домашнее задание.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Запишите домашнее задание: повторить свойства показательных и логарифмических функций и №6.50(а), №6.51(а)

Прокомментировать оценки.

Записывают.

 

V. Рефлексия.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

А сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны вопросы, а вы на них ответьте.

Вопросы:

  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?
  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?

Отвечают.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК»

КраЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение начального ПРОФЕССИОНАЛЬНОго образования

«Профессиональное училище №54»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока

«Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств»


Разработала:

Суховольская И.Н.













Благовещенка, 2012

ТЕМА УРОКА: «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств».

Цели урока:

  • образовательные: создать условия для формирования у обучающихся

  • понятий показательных, логарифмических уравнений и неравенств, закрепить основные методы решения;

  • развивающие: способствовать развитию у обучающихся математической речи, логического мышления, внимания, памяти;

  • воспитывающие: способствовать воспитанию у обучающихся культуры поведения, добросовестного отношения к труду, самостоятельности.

Методы обучения:

  • наглядные с использованием ИКТ;

  • практические;

  • словесные.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор и экран;

  • тетради;

  • карточки, карточки-инструкции.

Тип урока: комбинированный урок.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Работа по карточкам. Фронтальный опрос.

  3. Самостоятельная работа (в группах).

  4. Домашнее задание.

  5. Рефлексия.


Структура урока

  1. Организационный момент.

Цель: создать благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически настроить обучающихся к предстоящей работе.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Тема урока «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств» и сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов А.Н. Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, - и умение».

Мы с вами продолжаем решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Работать на уроке будем следующим образом: трое учащихся будут работать по карточкам, двое из них у доски, а третий – в тетради. Все остальные работают устно. Затем пишем самостоятельную работу. У кого вопросы по ходу урока?

Если вопросов нет, то к доске идут:

  1. Сивожелезова Наталья;

  2. Силакова Татьяна;

В тетради задание выполняет Григорян Хатия. (Приложение)

Ну а все остальные внимание на доску.

Слушают.


















Вопросов нет.


Работают.


  1. Фронтальный опрос (устные упражнения, спроецированные на доске)

Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные ранее, подготовить их к дальнейшей работе.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

  1. Вычислить:

  1. lg0,01

  1. Решить уравнения и неравенства:

  1. Сравнить значения выражения:

  1. «Найди ошибку»

2х-3=4

2х=7

х=3,5

Хорошо! Молодцы!

Сейчас проверим ваших товарищей и перейдем к самостоятельной работе.

Отвечают.

3

-2

-2

0

1


х=27

х=-2


хϵ(-∞; 2)


15

1,7









Проверяем.


III. Самостоятельная работа (в группах)

Цель: создать условия для проверки умений обучающихся решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Самостоятельная работа проводится в группах. У каждой группы на столах лежат карточки с заданиями, листы для оформления решения.

Для того чтобы получить ответ на заданный вопрос, вам необходимо решить все задания, так как время у нас ограниченно и работаете вы в группах, задания индивидуально для каждого из вас розданы. Решив уравнение или неравенство напротив него вы пишите ответ и в нижней таблице на против ответа ставите соответствующую букву. В результате у вас получиться ответ на поставленный вопрос. Если возникнут затруднение поднимите руку. На выполнение самостоятельной работы отводится 20 минут.


(По истечению 20 минут)

Собрать листочки с решением.

(Высвечивается на экране задание первой группы, приглашается к доске обучающийся с карточкой с ответами и отвечает на поставленный вопрос).

Слушают.





















Решают самостоятельно


Собирают.

IV. Домашнее задание.

Цель: сообщить домашнее задание.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Запишите домашнее задание: повторить свойства показательных и логарифмических функций и №6.50(а), №6.51(а)

Прокомментировать оценки.

Записывают.


V. Рефлексия.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

А сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны вопросы, а вы на них ответьте.

Вопросы:

  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?

Отвечают.




Приложение

II. Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой


На «3»

На «4»

На «5»

lg(2-x) = 2lg4 – lg2


  1. Задания для самостоятельной работы.

1 группа: Решив задания, вы узнает другое название показательной функции.


К


Н


А


Э


Т


С


Е


П


О



-6

3

0

2

2

27

-3












(экспонента)


2 группа: Выполнив упражнения, вы узнаете фамилию ученого, который вывел формулы, связывающие тригонометрические функции с показательной.

Р


Л


И


Э


Н


А


Й


М


Е



19

(-4; 2)

1







(Эйлер)


3 группа: Выполнив задания, вы узнаете, как Исаак Ньютон назвал функцию.

Т


Н


Ю


А


К


Л


О


Ф


Е



(0; 4,5)

1

-2

2,5









(Флюента)


4 группа: Выполнив задания, вы узнаете фамилию шотландского математика, который ввел термин «логарифм».


П


Ж


Л


Р


М


Е


Н


И


А



0







(Непер)


8


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал для открытого урока»

Для самостоятельной работы




Решите уравнение:





Решите уравнение:


lg(2-x) = 2lg4 – lg2

Решите уравнение:




1 группа.



1 группа



1 группа.



1 группа.



2 группа.



2 группа.





2 группа.





2 группа.





3 группа.



3 группа.



3 группа.



3 группа.





4 группа.



4 группа.



4 группа.



4 группа.





  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?




  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?





  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?





  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?





  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?





  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?




  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?




  1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?






























1 группа: Решив задания, вы узнает другое название показательной функции.


К


Н


А


Э


Т


С


Е


П


О



-6

3

0

2

2

27

-3





































2 группа: Выполнив упражнения, вы узнаете фамилию ученого, который вывел формулы, связывающие тригонометрические функции с показательной.


Р


Л


И


Э


Н


А


Й


М


Е



19

(-4; 2)

1

































3 группа: Выполнив задания, вы узнаете, как Исаак Ньютон назвал функцию.

Т


Н


Ю


А


К


Л


О


Ф


Е



(0; 4,5)

1

-2

2,5



































4 группа: Выполнив задания, вы узнаете фамилию шотландского математика, который ввел термин «логарифм».


П


Ж


Л


Р


М


Е


Н


И


А



0









Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств

Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, - и умение А.Н. Крылов

Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, - и умение

А.Н. Крылов

Вычислить:
  • Вычислить:
Решить уравнения и неравенства:
  • Решить уравнения и неравенства:
Сравнить значения выражения: :
  • Сравнить значения выражения: :
«Найди ошибку»
  • «Найди ошибку»
1 группа: Решив задания, вы узнает другое название показательной функции . К Н А Э Т С Е П О -6 3 0 2 2 27 -3

1 группа: Решив задания, вы узнает другое название показательной функции .

К

Н

А

Э

Т

С

Е

П

О

-6

3

0

2

2

27

-3

2 группа: Выполнив упражнения, вы узнаете фамилию ученого, который вывел формулы, связывающие тригонометрические  функции с показательной. Р Л И Э Н А Й М Е 19 (-4; 2) 1

2 группа: Выполнив упражнения, вы узнаете фамилию ученого,

который вывел формулы, связывающие тригонометрические

функции с показательной.

Р

Л

И

Э

Н

А

Й

М

Е

19

(-4; 2)

1

3 группа: Выполнив задания, вы узнаете, как Исаак Ньютон назвал функцию. Т Н Ю А К Л О Ф Е (0; 4,5) [3; +∞) 1  -2 2,5

3 группа: Выполнив задания, вы узнаете, как Исаак Ньютон

назвал функцию.

Т

Н

Ю

А

К

Л

О

Ф

Е

(0; 4,5)

[3; +∞)

1

-2

2,5

4 группа: Выполнив задания, вы узнаете фамилию шотландского  математика, который ввел термин «логарифм». П Ж Л Р М Е Н И А [-4; 2)  (1; 7] 0  (1; 7]

4 группа: Выполнив задания, вы узнаете фамилию шотландского

математика, который ввел термин «логарифм».

П

Ж

Л

Р

М

Е

Н

И

А

[-4; 2)

(1; 7]

0

(1; 7]

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!