Предоставлен весь материал к уроку (презентация + конспект + раздаточный материал)
ТЕМА УРОКА: «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств».
Цели урока:
- образовательные: создать условия для формирования у обучающихся
- понятий показательных, логарифмических уравнений и неравенств, закрепить основные методы решения;
- развивающие: способствовать развитию у обучающихся математической речи, логического мышления, внимания, памяти;
- воспитывающие: способствовать воспитанию у обучающихся культуры поведения, добросовестного отношения к труду, самостоятельности.
Методы обучения:
- наглядные с использованием ИКТ;
- практические;
- словесные.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор и экран;
- тетради;
- карточки, карточки-инструкции.
Тип урока: комбинированный урок.
План урока
- Организационный момент.
- Работа по карточкам. Фронтальный опрос.
- Самостоятельная работа (в группах).
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Структура урока
- Организационный момент.
Цель: создать благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически настроить обучающихся к предстоящей работе.
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающегося
|
Тема урока «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств» и сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов А.Н. Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, - и умение».
Мы с вами продолжаем решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Работать на уроке будем следующим образом: трое учащихся будут работать по карточкам, двое из них у доски, а третий – в тетради. Все остальные работают устно. Затем пишем самостоятельную работу. У кого вопросы по ходу урока?
Если вопросов нет, то к доске идут:
- Сивожелезова Наталья;
- Силакова Татьяна;
В тетради задание выполняет Григорян Хатия. (Приложение)
Ну а все остальные внимание на доску.
|
Слушают.
Вопросов нет.
Работают.
|
- Фронтальный опрос (устные упражнения, спроецированные на доске)
Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные ранее, подготовить их к дальнейшей работе.
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающегося
|
- Вычислить:
- lg0,01
- Решить уравнения и неравенства:
- Сравнить значения выражения:
- «Найди ошибку»
-
-
-
Хорошо! Молодцы!
Сейчас проверим ваших товарищей и перейдем к самостоятельной работе.
|
Отвечают.
3
-2
-2
0
1
х=27
х=-2
х?(-∞; 2)
15<20
1,7<1,9
Проверяем.
|
III. Самостоятельная работа (в группах)
Цель: создать условия для проверки умений обучающихся решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающихся
|
Самостоятельная работа проводится в группах. У каждой группы на столах лежат карточки с заданиями, листы для оформления решения.
Для того чтобы получить ответ на заданный вопрос, вам необходимо решить все задания, так как время у нас ограниченно и работаете вы в группах, задания индивидуально для каждого из вас розданы. Решив уравнение или неравенство напротив него вы пишите ответ и в нижней таблице на против ответа ставите соответствующую букву. В результате у вас получиться ответ на поставленный вопрос. Если возникнут затруднение поднимите руку. На выполнение самостоятельной работы отводится 20 минут.
(По истечению 20 минут)
Собрать листочки с решением.
(Высвечивается на экране задание первой группы, приглашается к доске обучающийся с карточкой с ответами и отвечает на поставленный вопрос).
|
Слушают.
Решают самостоятельно
Собирают.
|
IV. Домашнее задание.
Цель: сообщить домашнее задание.
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающегося
|
Запишите домашнее задание: повторить свойства показательных и логарифмических функций и №6.50(а), №6.51(а)
Прокомментировать оценки.
|
Записывают.
|
V. Рефлексия.
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающихся
|
А сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны вопросы, а вы на них ответьте.
Вопросы:
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались?
|
Отвечают.
|
Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК»
КраЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение начального ПРОФЕССИОНАЛЬНОго образования
«Профессиональное училище №54»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока
«Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств»
Разработала:
Суховольская И.Н.
Благовещенка, 2012
ТЕМА УРОКА: «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств».
Цели урока:
образовательные: создать условия для формирования у обучающихся
понятий показательных, логарифмических уравнений и неравенств, закрепить основные методы решения;
развивающие: способствовать развитию у обучающихся математической речи, логического мышления, внимания, памяти;
воспитывающие: способствовать воспитанию у обучающихся культуры поведения, добросовестного отношения к труду, самостоятельности.
Методы обучения:
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор и экран;
тетради;
карточки, карточки-инструкции.
Тип урока: комбинированный урок.
План урока
Организационный момент.
Работа по карточкам. Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа (в группах).
Домашнее задание.
Рефлексия.
Структура урока
Организационный момент.
Цель: создать благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически настроить обучающихся к предстоящей работе.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Тема урока «Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств» и сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов А.Н. Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, - и умение». Мы с вами продолжаем решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Работать на уроке будем следующим образом: трое учащихся будут работать по карточкам, двое из них у доски, а третий – в тетради. Все остальные работают устно. Затем пишем самостоятельную работу. У кого вопросы по ходу урока? Если вопросов нет, то к доске идут: Сивожелезова Наталья; Силакова Татьяна; В тетради задание выполняет Григорян Хатия. (Приложение) Ну а все остальные внимание на доску. | Слушают. Вопросов нет. Работают. |
Фронтальный опрос (устные упражнения, спроецированные на доске)
Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные ранее, подготовить их к дальнейшей работе.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Вычислить: -
lg0,01 -
-
-
Решить уравнения и неравенства: -
-
-
Сравнить значения выражения: -
-
«Найди ошибку» 2х-3=4 2х=7 х=3,5 Хорошо! Молодцы! Сейчас проверим ваших товарищей и перейдем к самостоятельной работе. | Отвечают. 3 -2 -2 0 1 х=27 х=-2 хϵ(-∞; 2) 15 1,7
Проверяем. |
III. Самостоятельная работа (в группах)
Цель: создать условия для проверки умений обучающихся решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Самостоятельная работа проводится в группах. У каждой группы на столах лежат карточки с заданиями, листы для оформления решения. Для того чтобы получить ответ на заданный вопрос, вам необходимо решить все задания, так как время у нас ограниченно и работаете вы в группах, задания индивидуально для каждого из вас розданы. Решив уравнение или неравенство напротив него вы пишите ответ и в нижней таблице на против ответа ставите соответствующую букву. В результате у вас получиться ответ на поставленный вопрос. Если возникнут затруднение поднимите руку. На выполнение самостоятельной работы отводится 20 минут. (По истечению 20 минут) Собрать листочки с решением. (Высвечивается на экране задание первой группы, приглашается к доске обучающийся с карточкой с ответами и отвечает на поставленный вопрос). | Слушают. Решают самостоятельно Собирают. |
IV. Домашнее задание.
Цель: сообщить домашнее задание.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Запишите домашнее задание: повторить свойства показательных и логарифмических функций и №6.50(а), №6.51(а) Прокомментировать оценки. | Записывают. |
V. Рефлексия.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
А сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны вопросы, а вы на них ответьте. Вопросы: Понравился ли вам сегодняшний урок? Какие задания вызвали у вас затруднения и в чем они заключались? | Отвечают. |
Приложение
II. Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой
На «3» | На «4» | На «5» |
| lg(2-x) = 2lg4 – lg2 | |
Задания для самостоятельной работы.
1 группа: Решив задания, вы узнает другое название показательной функции.
(экспонента)
2 группа: Выполнив упражнения, вы узнаете фамилию ученого, который вывел формулы, связывающие тригонометрические функции с показательной.
19 | (-4; 2) | | | 1 |
| | | | |
(Эйлер)
3 группа: Выполнив задания, вы узнаете, как Исаак Ньютон назвал функцию.
(Флюента)
4 группа: Выполнив задания, вы узнаете фамилию шотландского математика, который ввел термин «логарифм».
(Непер)
8
Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал для открытого урока»
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»