СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte" Г.И.Воронина

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte"  Г.И.Воронина

Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte"  Г.И.Воронина

Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte"  Г.И.Воронина

Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte"  Г.И.Воронина

Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte"  Г.И.Воронина

Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte"  Г.И.Воронина

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Семья" Учебник "Deutsch, Kontakte" Г.И.Воронина»

План - конспект урока немецкого языка


Учитель:

Ломакина О.М.

Класс:

10

Дата проведения:

24.12.12г. (открытый урок)

Тема урока:

Моя семья

Цели урока:

  • Совершенствование умения в диалогической и монологической речи.

  • Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны уметь общаться на знакомую тему, поддерживать разговор, выражать собственное мнение по проблеме «Семья», делать краткие сообщения.

Задачи:

  • Практические:

  1. Совершенствование и контроль использования лексики по разделу «Молодежь, как дела?» для решения коммуникативных задач в ролевой игре «Моя семья».

  • Воспитательная:

Воспитание культуры, чувства взаимного уважения, чуткости, сопереживания.

  • Развивающая:

Развитие аналитических способностей учащихся.

Развитие творческого мышления

Тип урока:

Ролевая игра (Повторение и обобщение)

Оснащение урока:

  • Компьютерный кабинет, новогоднее оформление.

  • Мультимедийная презентация, содержащая аутентичный наглядный материал, иллюстрации.

Легенда урока

  • Ролевая игра – конкурс «Мама, папа, я – хорошая семья». Учащиеся были предупреждены об этом уроке, готовились к нему заранее, распределили роли, задания, темы для повторения. Урок - конкурс для двух семей по разным видам речевой деятельности.

  • Мама


  • Отцы и дети

  • Роль женщины: семья или карьера

  • Папа


  • Отцы и дети

  • Внешность

  • Сын

  • любовь; стихотворение наизусть;

  • Моя будущая семья

  • Дочь


  • Отцы и дети

  • Моя будущая семья

  • Презентация буклета

  • Дядя/тетя


  • Проблемы подростков

  • Дедушка


  • Новогоднее поздравление

  • Гости (учителя)

  • Жюри (оценивание, ведение протокола на компьютере)



Этапы и части

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длительность

Примечания

  • Подготовительный этап


7


1. Oрг. момент

Приветствует учащихся. Беседует о приближающемся новогоднем празднике, поздравления.

Приветствуют учителя, поздравляют.

2

Слайд № 1

(новогодняя открытка)

2. Речевая зарядка.


Беседует с учащимися о теме, цели и плане предстоящего урока.

      • Heute sprechen wir zum Thema „ Meine Familie“. Hier sind zwei „Familien“. Stellen Sie sich vor!

      • Wir haben heute einen Wettbewerb. Die beste Familie bekommt ein Neujahrsgeschenk.

      • Was fällt Ihnen spontan zu dem Wort „Familie“ ein? Sammeln Sie eine Assoziation.



Беседа об отношениях в семье:

      • Wie sind die Beziehungen in Ihrer Familie?

      • Welche Atmosphäre herrscht in Ihrer Familie?

      • Charakterisieren Sie sich selbst. Wie sind Ihre positive/negative Eigenschaften?

      • Wovon träumen Sie?

- Wie stellen Sie Ihre Zukunft vor?

- Учащиеся сидят «семьями» за разными столами, представляются коротко (имя, возраст, профессия)


- На экране – протокол конкурса

- На экране схема – ассоциограмма, учащиеся предлагают свои варианты, одновременное построение схемы

(работа «отцов» за компьютером)



- Участвуют все (1 – 2 предложения)

3

Слайд № 2

(титульная страница – семья)

Слайд № 3

(протокол)



Слайд № 4

(ассоциограмма)








  • Основной этап (конкурсы)



34


  1. описание внешности

(загадка)

«отцы»









2. продолжи предложения «дети»





3.сообщения

«Дядя / тетя»








4.диалог

«родители» - «дочь»



5.чтение наизусть

«сын»


6.чтение

«семья»

7.чтение-письм. перевод

«дедушка»





8.сообщение

«мать»




9.сообщения

«дети»




10.письмо

«взрослые»


11. презентация буклета

«дочь»


  • Задание «отцам»

- Wie ist Ihre Familie? Wie sehen Ihre Verwandten aus? Beschreiben Sie sie. Von wem ist die Rede?

2. Беседа с «детьми»

- Vertrauen Sie Ihren Eltern? Warum?

- Haben Sie Probleme mit Ihren Eltern? Welche?

- Verstehen Ihre Eltern Sie?

- Haben Sie Angst vor Ihren Eltern? Warum?

- Können Sie mit Ihren Eltern offen über Ihre Probleme sprechen?

- Wie ist Ihr Vater (Ihre Mutter)?

  • Задание «взрослым» и «детям»

- Hier sind die Ursachen der Konflikte zwischen Jugendlichen und Erwachsenen. Wählen Sie drei Punkte, die Ihrer Meinung nach die häufigsten sind:

Laute Musik, Äußeres (Frisur, Kleidung), Unordnung, Freunde, späte Heimkommen, Schule (schlechte Noten)

= Wann kommt es zu einem Streit in Ihrer Familie? Ergänzen Sie die Sätze.

- Meine Eltern schimpfen, wenn…

- Es gibt immer Streit/Krach, wenn ich…

- Die Eltern kritisieren…

- Sie sind gegen…


  • Задание «родителям» - «дочерям»

Wie könnte das Gespräch zwischen dem Tochter und den Eltern verlaufen? Spielen Sie das Gespräch vor.

  • Задание «дяде/тете»

Oft kritisieren Erwachsene die heutige Jugend. Lesen Sie folgende Aussagen und nehmen Sie Stellung dazu.

      • „Die Jugendliche sehen unordentlich aus.“

      • „Die heutige Jugend hat es viel zu leicht“

      • „Dankbarkeit ist etwas, was viele Jugendliche heute nicht mehr kennen“

      • „Viele Jugendliche verhalten sich verantwortungslos“






- Vielleicht haben sich unsere Töchter in irgendwen verliebt?

- Was ist „Liebe“? Ist das eine Krankheit? Nennen Sie die Symptome dieser Krankheit, wie fühlen Sie sich, wenn Sie verliebt sind? Wie verhält sich ein verliebter Mensch?

  • Die berühmten Dichter haben dem Liebesthema viele schöne Gedichte gewidmet. (Приложение № 2)

  • Wie wird Liebe in der Bibel definiert?

Задание «дедушкам»: Lesen Sie die Worte von Apostel Paulus und übersetzen Sie ins Russische. (Приложение №3)

  • Pärchen – Quiz (викторина по поиску подходящих пар)

(Приложение № 4)




  • Die ganze Familie ist um den Tisch. Die Mutter - im Zentrum.

Welche Rolle spielt die Mutter in der Familie? Soll die Frau nur im Haus bei der Familie bleiben? Oder soll die Frau auch die Karriere machen? Was denken unsere „Mütter“ daran? Was ist für Sie wichtiger: Ihre Karriere oder Ihre Familie?

  • Wie ist Ihrer Meinung nach die Rollenverteilung in einer idealen Familie? Was soll nur der Mann/nur die Frau machen, was sollen beide machen?

Was wählen die Mädchen/die Jungen?

(распределение ролей – словосочетания; Приложение № 5)



  • Stellen Sie sich vor, Sie haben eine Familie. «Die Кinder» äußern sich zum Thema „Wenn ich ein Vater/eine Mutter wäre…“ und die Erwachsenen schreiben die Glückwunschkarten zum Neujahr. Wir haben heute so viele „Gäste“!






  • Es ist schon Zeit, den Neujahrstisch zu decken. Das werden natürlich alle zusammen machen. Welche Rezepte schlagen Sie vor?



- «Отцы» описывают кого-либо из своей «семьи», другая «семья» угадывает, о ком идет речь.



- «Дети» участвуют в беседе







Работа в мини-группах по «семьям»




  • Высказывания «детей»






  • Подготовка к диалогу (описание серии картинок «После дискотеки»: «родители» - «дочь») Приложение № 1



  • Учащимся предложены варианты:

- Ich bin der Meinung, dass…

- Ich finde (auch), dass…

- Ich glaube (nicht), dass…

- Ich stimme der Aussage (nicht) zu, dass…

  • Инсценирование «После дискотеки»

  • Участвуют все




  • Задание «сыновьям»: чтение стихотворений наизусть


  • Задание «семьям»: по фотографиям подростков и их высказываниям о себе составить пары

  • «дедушки» в это время работают индивидуально, переводят текст письменно







  • Сообщения «матерей» на заданную тему

  • Из предложенного ряда мальчики выбирают мужские обязанности, девочки – женские. Затем все вместе – общие.


  • Краткое сообщение „детей“ с опорой на вопросы (Приложение № 6)

  • «семьи» подписывают поздравительные открытки друг другу и «гостям»


  • «дочери» представляют приготовленные заранее рецепты новогодней немецкой кухни (буклеты)

3




3








3




3






(3)






3







4






2




4












3


2







3




1,5

























































Слайд №5

(словосочетания)

  • Заключительный этап


4







1. Оценивание.

1. Предлагает сделать вывод о том, какие задания и почему понравились.

2. Предлагает каждому оценить информативную ценность урока и интерес к нему.

3. Выставляет и комментирует оценки с экрана.

Оценивают работу друг друга, содержания и формы урока.


Слайд № 3

(протокол)




СЛОВО ЖЮРИ:

3. Подведение итогов урока.

1. Поздравление с Новым годом

2. Благодарность за работу

3. Вручение подарка «семье» - победительнице



Слайд № 6

(картинка – семья за праздничным столом)


ПРОТОКОЛ КОНКУРСА



Erwachsene

Kinder



Vater

Mutter

Opa

Onkel

Tante

Familie

Tochter

Sohn

Kinder


Von wem ist die Rede?

Dialog

Karriere oder Familie?

Bibel

Die heutige Jugend

Pärchen - Quiz

Glückwunsch

karte

Dialog

Rezept

Gedicht

Konflikte

Wenn ich ein Vater wäre…


Familie

Müller































Familie Schneider





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!