СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок изучения нового материала. ФГОС

5 класс. УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс.»

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

5 класс. УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир


Тип урока. Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты: Предметные: формировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковый знаменатель.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями, работать в коллективе.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с алгоритмом.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Оцените настроение, с каким вы пришли на урок. Нарисуйте в тетради смайлик вашего настроения.

Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Чтобы изучать что – то новое, надо хорошо знать то, что изучали ранее. Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задания, были ли затруднения? На доске задания, которые выполним по вариантам.

1 вариант. Выделите целую часть из дроби: ; ; ; ; .

2 вариант.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 ; 4; 6; 25.

Поменяйтесь тетрадями на парте. Проверьте по образцу (на доске верное решение открыто). Ставим «5», если всё правильно выполнено, «4» - за 4 правильных задания, «3» - за 3. Поднимите руку те, кто смог выполнить на «отлично», а теперь те, кому надо ещё поработать с этой темой.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

1. На доске числа: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

Как можно назвать то, что записано на доске? Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять? Назовите правильные дроби, укажите неправильные дроби. Назовите дроби, равные 1. Назовите смешанные числа.

2. Сравните числа. и ; и ; и ; и ; и ; и .

3. Проверьте, правильно ли выполнены действия. Объясните, где ошибки.

;

;

;

;

.

4. Выполните действия. ; ;

3 + 2 ; 3

Какие действия вы не смогли выполнить? Почему? Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим на урок? Кокой будет тема урока? По какому плану будем действовать?

3. Открытие новых знаний.

Какие предложения будут по выполнению двух последних действий? Вспомните, из каких частей состоит смешанное число?

3 = (3+) + (2+) = (3+2) + ( = 5;

3 = (3+) - (1+ ) = (3- 1) + ( = 2.

Проиллюстрируем результаты на модели «Доли и дроби».

Попробуем сами сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел. Сверим полученное правило с учебником. Стр. 196.

Работа в парах. Расставить шаги алгоритма в нужной последовательности и вставить в него ключевые слова.

- Сложить д…….. части

- Записать полученный результат

- Сложить ц………. части

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1). 6 + 21 ;

2) 4 - 3;

3) 19 + 1

4) 5 - 2;

5) 14 + 3 ;

6) 18 - 8;

7) 8 + 4;

8) 1 - .

Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Работа в группах. Один за всех и все за одного. Выполните цепочку действий.

1 + 1 =

- 1 =


+ 3


- 4


5. Включение в систему знаний. Где мы будем применять новые знания?

Выполнить №782 и № 779 из учебника.

Попробуем самостоятельно выполнить задания. Карточки по вариантам:

Вариант 1.

а)


б)

в)

г)

д)

Вариант 2.

а)


б)

в)

г)

д)


Итоги урока. Рефлексия.

Какую цель мы поставили? Достигли её? Продвинулись по пути новых знаний? В чём еще надо потренироваться? Оцените своё настроение в конце урока.

Домашнее задание. § 29(до конца), №776(1, 3,4), №778 (1,2,3,9,10), № 783.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!