СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме температура. Тепловое движение.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по теме температура. Тепловое движение.+ презентация

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

Тема: «Тепловое движение. Температура.»

Цели и задачи: Дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особым видом движения.

Оборудование: проектор, экран, презентация. Различные термометры.

Конспект урока:

Этап урока

Время

Учитель

Ученики

Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку физики. У всех есть учебник, тетради, ручки.

Готовятся к уроку.

Актуализация

знаний

8 мин.

Сегодня на уроке мы продолжим физику. Для начала вспомним изученное в 7 классе (слайд 1).

Отвечают на вопросы.


Изучение нового материала.

25 мин.

Запишите тему урока «Что изучает физика» (слайд 2). Но перед тем как приступить непосредственно к теме, мы должны с вами уяснить правила безопасности на уроках физики. (слайд 3)

Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

При пользовании весами взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.

Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.

По окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.

При работе с мензурками нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.

Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола руками или тряпкой, надо пользоваться щеткой или метелкой с совком.

При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превысила ограничитель по шкале.

При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что нитки нельзя обрывать пальцами, надо применять ножницы.

При опускании груза в жидкость нельзя резко отпускать груз.

При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.

В окружающем мире происходят различные физические явления, которые связаны с нагреванием и охлаждением тел. (слайд 4) Словами «холодный», «горячий» указывают на различную степень нагретости тела и говорят о различной температуре. (слайд 5) Температуру тел измеряют с помощью термометра и выражают в градусах Цельсия. (слайд 6) первый прибор для объективной оценки температуры был изобретен Галилеем в 1952 г. Термоскоп Галилея был очень чувствителен к изменению температуры. (слайд 7) Газовые термометры используют в науке в качестве образцового прибора, по которому градуируются все остальные термометры. Самое широкое применение на практике приобрели жидкостные термометры, в которых для регистрации температуры используется тепловое расширение жидкости. Чаще всего для этих целей используют ртуть или подкрашенный спирт. В последнее время очень популярными становятся электронные термометры.

(слайд 8) Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называется тепловым движением. В тепловом движении участвуют все молекулы тела. Тепловое движение никогда не прекращается

Делают записи в тетрадях.


Закрепление.

5 мин.

А теперь закрепим полученные знания. Ответим на вопросы (слайд 9).

Отвечают на поставленные вопросы.

Итог.

3 мин.

Подводим итоги. Выставляем оценки.


Слушают.

Домашнее задание.

3 мин.

Записываем домашнее задание (слайд 10).

Записывают домашнее задание.






Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Повторение

Повторение

  • Как называются частицы, из которых состоят вещества?
  • Какие наблюдения свидетельствуют, что размеры молекул малы?
  • Какие явления показывают, что вещество состоит из частиц, разделённых промежутками?
  • Как изменяется объем тела при уменьшении или увеличении расстояния между частицами?
  • Что такое диффузия?
  • Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и в твердых телах?
  • Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?
  • Какие явления указывают на то, что молекулы не только притягиваются, но и отталкиваются?
  • Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества?
  • Какие три состояния вещества вы знаете?
  • Имеются ли различия между молекулами льда, воды, водяного пара?
Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение. Температура.

Термоскоп Галилея

Термоскоп Галилея

Различные термометры

Различные термометры

Вопросы

Вопросы

  • Как меняется давление газа при изменении его температуры?
  • Как меняются размеры твердых тел и жидкостей при изменении их температуры?
  • Что мы понимаем под температурой вещества?
  • Какие тепловые явления вы знаете?
Домашнее задание:  § 1

Домашнее задание:

§ 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!