СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме"Великие географические открытия и начало колониальной экспансии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для обучающихся 10 класса по модульной технологии с элементами технологии  развития критическог мышления и кейс-технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Великие географические открытия и начало колониальной экспансии"»

Тема: Великие географические открытия. Начало колониальной экспансии.

ЧДЦ: Изучить предпосылки и причины великих географических открытий; значение открытия путей в Индию и Китай; Итоги географических открытий; Последствия географических открытий;

Развивать умение работать с документом, анализировать, делать выводы;

Воспитывать толерантность

Оборудование: учебник Истории; мультимедиа, презентация



№ УЭ

Содержание

Рекомендации по выполнению

Баллы

УЭ-0

Стадия вызова: 1. Каких известных мореплавателей вы знаете? (Колумб)

2.Какие открытия ими были сделаны ? (открыта Америка)

3.Что бы вам хотелось узнать? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Великие геграфические открытия их и начало колонизации)




Отработка учебного материала.



УЭ-1

с.203 Определите предпосылки Великих географических открытий.

Работайте в паре, запишите в тетрадь.

1 балл


Контроль



УЭ-2

Определите причины Великих географических открытий с.203

Работайте в паре, запишите в тетрадь

1 балл


Контроль



УЭ-3

Составьте тест по датам с.203-205

Работайте самостоятельно, решите тест друг друга

1 балл


Контроль



УЭ-4

Прочитайте раздел учебника «Путь в Индию». Определите три ключевых слова этого раздела.

Работайте самостоятельно

1 балл


Контроль



УЭ-5

Прочитайте раздел учебника с.208-207 и дайте определение «колония» и «метрополия»

Работайте самостоятельно

2 балла


Контроль



УЭ-6

Решите Кейс 1, прочитав документ1 и ответьте на вопросы:1. Какие последствия имели Великие географические открытия для коренного населения?

2.Почему представители церкви изменили свою политику по отношению к коренному населению?

3.Кого называли креолами? Были ли равные права у местного населения и европейцев?

Работайте в паре

3 балла


Контроль



УЭ-7

Решите Кейс 2: Изучите документ 2 и ответьте на вопросы кейса 2:

1.Чернокожее население из Африки стали привозить в Америку. Для чего?

2.Работорговля – это нарушение прав человека. Когда и какие организации начали вести борьбу против рабства?

3.Каковы были причины отмены рабства?

Когда рабство было отменено?

Работайте в паре

3 балла


Контроль



УЭ-8

Работая с материалом параграфа составьте таблицу: Мреплаватели и их открытия.

Работайте самостоятельно

2 балла


Контроль




Рефлексия.




- Данный период в истории человечества я считаю…..


2 балла


- Потому,что…..




- Я это могу доказать…




Результат: 16 баллов + 2 балла (поощрение) – 18 баллов





Глоссарий: колония, метрополия, конкистадоры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!