СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок исследование, рассматривающий проблему для человечества - наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является  - курение.

Просмотр содержимого документа
«урокжить или курить»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Найфельдская средняя общеобразовательная школа»

Еврейской Автономной области












Урок по теме: «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс




















Учитель математики и информатики

Е.А.Соловченкова

Урок по теме:    «Жить или курить? Или решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости», 6 класс


Цели урока:

Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».

Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Способствовать грамотному усвоению темы «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков к вычислению процентов.

Способствовать умению работать в группе.

Ход урока.

   Организационный момент

Учитель

Ученики

- Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является - курение.

Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли в выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.

Можно смело сказать, что большинство скажет: «Это модно». А давайте подумаем - модно ли это?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

- На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи с помощью пропорциональной зависимости.

(Слушают учитель)













Пробуют сформулировать цель урока


Актуализация знаний

Учитель

Ученик

-Сегодня на уроке вы будите работать в парах и зарабатывать баллы. У вас на столах лежат рабочие листы, в которые вы будите вписывать балы и следовать указаниям, которые там предлагаются.


- Итак первое испытание: вам необходимо определить вид пропорциональной зависимости в электронной таблице и появившейся результат занести в рабочий лист.





Работа с электронным документом Exsel

Сейчас все больше ребят начинают курить с 10 – 13 лет. Знаете, за все в нашей жизни приходится платить: за еду, тепло, за образование. За сигареты тоже …

- Как вы думаете, чем мы расплачиваемся за сигареты?





Здоровьем.

Цена удовольствия - жизнь.

- На литературном чтении вы проходили рассказ Тома Сойера «Первая трубка». Вспомним его.

Отрывок «Первая трубка».

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком…

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, всё же Том заявил:

Да это совсем легко! Знай, это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. – Плёвое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать; прерываться. Паузы стали длиннее. Они сплёвывали всё чаще и чаще… несмотря на все их усилия, им заливало горло и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабших пальцев. У Тома тоже…»

Слушают учителя


Практическое применение

Учитель

Ученик

- 1-2 сигареты могут слегка простимулировать работу курильщика, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности.


- Решим задачи устно:

1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?


2. 1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет.

3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек. Сравни и сделай выводы.

Статистика исследований (читает ученик):

  • Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек,

что составляет 12 процентов всех смертей на планете.

  • Что же касается России, то наша страна является сегодня одной

из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место

после Китая, Японии и Америки.

В настоящее время в России курят 65% мужчин и 30% женщин.




Ученики, решившие задачи проставляют себе балы

- Сейчас вы будите решать задачи в конвертах, на решение дается 5 минут, ответ на вопрос задачи должен быть полным.



Задачи в конвертах:

1. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов курильщик теряет после выкуренной сигареты?

2. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если продолжительность жизни в России 56 лет.

3. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице.

4. Определите, сколько процентов своей ежемесячной зарплаты тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 6000 рублей ( в месяце 30 дней).

5. Средний вес новорожденного ребенка Зкг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г., а если курит мать - меньше на 300г.

Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:

а) курит папа;

б) курит мама.

- Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же все таки, люди курят табак?

- Одной из основных является любопытство, другой –подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом периоде.


- Как вы думаете, кто является примером для подражания?

- Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями. Такие дети более раздражительны.

Дети курящих матерей имеют небольшие, но видимые отклонения в физическом и интеллектуальном развитии.



Давайте, сформулируем аргументы против курения

Каждые десять секунд на планете умирает один заядлый курильщик (к 2020 году этот уровень может повыситься до одного человека за три секунды)


В первую очередь взрослые и, конечно же, родители.

Сообщение ученика:

  Почти половина подростков не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, разрушаются зубы, теряется зрение и слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуровновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Аргументы против курения:

Курение разрушает организм;

Курение снижает физическую активность;

Курение портит цвет кожи;

Курение приводит к неизлечимым болезням;

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть кто-то из вас приведет доводы полезности? Во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего.

- Давайте ответим на вопрос: «Жить или курить?»









Мнение детей

- Сейчас, вам представляется возможность в программе Paint нарисовать рисунок на тему «Жить или курить?»

ребята выполняют рисунки на компьютерах в парах

Итог урока

Подсчет балов, просмотр рисунков, выставление оценок.

- Понравился урок? Что вызвало затруднение? Так что лучше «Жить или курить?». Достигли ли мы цели урока?

Приложение 1

Рабочий лист группы _____________________________________________

Тема: «Жить или курить?»


Оценка за тест



Решение задач:

1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?


2. 1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет.

3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек.

Оценка



Решение задач в парах:

Возьмите конверт и решите задачи в паре. Чтобы получить больше балов, совет: разделите задачи (первый – первую задачу, второй – пятую и т.д.)


Оценка



Творческое задание

Изобразить в программе Paint рисунок на тему «Жить или курить?» или «Мы против курения!».


Оценка




Итого балов



Просмотр содержимого презентации
«жить или курить»

Жить или курить?   Кто сигару поджигает -  Жизнь на годы сокращает,  Окружающим, себе,  Может быть, тебе и мне.

Жить или курить?

  Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» ПЕРВАЯ ТРУБКА

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

ПЕРВАЯ ТРУБКА

Чтобы узнать, через сколько секунд после проникновения сигаретного дыма в легкие никотин проникает в мозг, решите пропорцию:

Чтобы узнать, через сколько секунд после проникновения сигаретного дыма в легкие никотин проникает в мозг, решите пропорцию:

№ 1 Смертельная доза составляет от 50 до 100 мг за раз. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?

1

Смертельная доза составляет от 50 до 100 мг за раз.

После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?

№ 2 1  сигарета лишает человека 20  минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет.

2

1 сигарета лишает человека 20 минут жизни. Посчитайте, сколько минут жизни потеряет человек, выкурив пачку сигарет.

№ 3 Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек.

3

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие всего 900 курящих человек.

Сравни и сделай вывод:

Сравни и сделай вывод:

Сердце здорового человека  и  сердце курильщика

Сердце здорового человека и сердце курильщика

Решение задач в парах

Решение задач в парах

№ 1 Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов курильщик теряет после выкуренной сигареты? Ответ: 25 мг витаминов теряет курильщик после выкуренной сигареты

1

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов курильщик теряет после выкуренной сигареты?

Ответ: 25 мг витаминов теряет курильщик после выкуренной сигареты

№ 2 Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если продолжительность жизни в России 56 лет. На 8,4 года или 8,5 лет сокращена жизнь, тогда продолжительность жизни 47,5 лет

2

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если продолжительность жизни в России 56 лет.

На 8,4 года или 8,5 лет сокращена жизнь, тогда продолжительность жизни 47,5 лет

№ 3 Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице. 32 ошибки

3

Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице.

32 ошибки

№ 4 Определите, сколько процентов своей ежемесячной зарплаты тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 6000 рублей ( в месяце 30 дней). 10%

4

Определите, сколько процентов своей ежемесячной зарплаты тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 6000 рублей ( в месяце 30 дней).

10%

№ 5 Средний вес новорожденного ребенка З кг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г., а если курит мать - меньше на 300г.  Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:  а) курит папа;  б) курит мама.

5

Средний вес новорожденного ребенка З кг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г., а если курит мать - меньше на 300г.

Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:

а) курит папа;

б) курит мама.

Физкультминутка

Физкультминутка

Практическая работа

Практическая работа

«Бросить курить легко – я сам 100 раз бросал» Марк Твен

«Бросить курить легко – я сам 100 раз бросал»

Марк Твен

«Приобрести здоровье-храбрость,  сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство!»  Ф. Вольтер.

«Приобрести здоровье-храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство!»

Ф. Вольтер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!