СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Всеобщей истории "Во владениях великого хана" 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока -  создать учебную ситуацию, позволяющую учащимся  освоить представления об образе жизни и завоеваниях монголов, о крупнейшем государстве средневекового Востока – державе монголов. Используются приёмы: востановления текста, работы с текстом, составления схем, работа с исторической картой. Урок предполагает использование презентации, прилагается к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Всеобщей истории "Во владениях великого хана" 6 кл»

Методический материал









Технологическая карта урока

Всеобщей истории (История Средних веков)

в 6 классе

«Во владениях великого хана»

(по УМК М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. Изд. «Русское слово»)

Выполнила: учитель истории и обществознания

МОУ Пустошенская ОШ

Акифьева Ж.Е.











Технологическая карта урока истории

Тема урока

Во владениях великого хана

Класс

6

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать учебную ситуацию, позволяющую учащимся освоить представления об образе жизни и завоеваниях монголов, о крупнейшем государстве средневекового Востока – державе монголов

Ресурсы

ИКТ, учебник М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров «Всеобщая история. История Средних веков», Карта «Завоевания Чингисхана», «Монгольские государства в конце XIII в. Завоевания Тимура»,

Методы и приёмы

Приём метода критического мышления, приёмы проблемно-поискового метода

Основные понятия и термины

Темучжин, Чингисхан, Батый, Тимур, Марк Поло, курултай, нойоны



этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые универсальные учебные действия

Форма контроля

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Организа

ционный

Проверка готовности учащихся. Положительный настрой на урок.

«Здравствуйте. Как настроение? Зачем пришли сегодня в школу?

Приветствуют.

Показывают готовность к уроку.

Осознают заинтересованность в новых знаниях

Эмоционально настраиваются на урок

Используют речевые средства для выражения своего настроения

Готовятся принимать и сохранять учебную задачу

Наблюдение учителя

Ориента

ционный

Предлагает вспомнить ранее полученные знания, организует работу с терминами и выстраиванием логических связей между терминами

Вспоминают и раскрывают понятия и термины, готовят и выстраивают дополнительные вопросы.

Формируется учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.


Выбирают средства достижения цели. Оценивают полноту и правильность отаета

используют речевые средства в соответствии с результатом общения

Определяют понятия. Осуществляют анализ объектов, извлекают информацию из знаний других.

Наблюдение

Поддержка.

Оценивание индивидуальных ответов и качества предлагаемых вопросов

Опера

ционно- иссле

дова

тельский

:

постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи. Подводит учащихся к выводу о теме урока и целях сегодняшнего занятия. Предлагает отправиться за новыми знаниями. Физкультминутка

Слушают. Строят речевые высказывания.

Выполняют физические упражнения

Формируется учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.


Формируют тему, определяют цели исследования, составляют план исследования, определяют, куда они попали в результате физкультминутки.

используют речевые средства в соответствии с результатом общения. Высказывают своё мнение и корректируют его с учётом других предложений

Анализируют, выделяют главное, обобщают, делают выводы

Беседа.

Опера

ционно- иссле

дова

тельский-

:

открытие нового знания


Организует поиск решения обозначенных проблем, обеспечивает применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения, для этого организует работу с картой, помогает сделать все возможные выводы о занятиях и образе жизни, завоеваниях монголов, помогает в работе с текстом, организует работу с иллюстрациями, в коллективной беседе выясняет основные цели

Читают легенду карты, делают выводы о климате, занятиях монголов по карте; анализируют тексты и дают характеристику монголам систематизируют знания, отбирая необходимые иллюстрации ,и делают на их основе новые выводы о предводителях монголов; поэтапно отмечают на карте направления военных походов монголов и изменения в составе монгольской державы; записывают в тетрадь основные понятия и термины по теме.

Формируется устойчивый познавательный интерес,

негативное отношение к войнам, к завоеваниям, сочувствие к борьбе народов за свою свободу.

Выбирают средства достижения цели. анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,

работают по плану, сверяясь с целью

Оценивают степень достижения цели в учебной ситуации.

Излагают своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Координируют свое мнение и позицию с учётом позици партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Устанавливают причинно-следственные связи и делают соответствующие теме выводы.

Используют, понимают и преобразуют информацию, представленную в виде иллюстраций.

Обобщают, делают выводы.


беседа,

устные ответы, работа с иллюстрациями, работа с текстом.

Опера

ционно- иссле

дова

тельский:

применение нового знания

Проводит физкультминутку для «возвращения домой». Помогает соотнести работу с поставленным планом, предлагает задания на применение полученных знаний в новых условиях

Дают объяснения предложенным ситуациям, оценивают событий, задают вопросы.

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения с применением полученных знаний

Осознают значение полученных знаний

Оценивают степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

Излагают своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Анализируют, выделяют главное, строят логические рассуждения, обобщают и делают выводы на основе полученных знаний.

Беседа, работа с текстом, где пропущен ряд слов.

Подведение итогов. Рефлексия

Обобщающая беседа. Напоминает зачем ребята пришли на урок, и просит соотнести цель с результатом

Оценивают свою работу. «Посылают телеграмму, о том, что узнали» Строят высказывание не более 10-ти слов

Осознают значение полученных знаний

Анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действуя в новом учебном пространстве.


Излагают своё мнение, аргументируя подтверждая его фактами.

Осуществляют итоговый контроль, строят логические рассуждения, обобщают и делают выводы на основе полученных знаний.

Устные ответы

Домашнее задание

даёт домашнее задание: по п.22 подготовить сообщение о державе монголов. Задание на выбор: Стр. 188, вопрос 2 или стр 187 вопрос 1-2

Записываю домашнее задание. Осознают степень сложности

Осознают заинтересованность в новых знаниях






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!