(по УМК М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. Изд. «Русское слово»)
Акифьева Ж.Е.
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые универсальные учебные действия | Форма контроля |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Организа ционный | Проверка готовности учащихся. Положительный настрой на урок. «Здравствуйте. Как настроение? Зачем пришли сегодня в школу? | Приветствуют. Показывают готовность к уроку. | Осознают заинтересованность в новых знаниях | Эмоционально настраиваются на урок | Используют речевые средства для выражения своего настроения | Готовятся принимать и сохранять учебную задачу | Наблюдение учителя |
Ориента ционный | Предлагает вспомнить ранее полученные знания, организует работу с терминами и выстраиванием логических связей между терминами | Вспоминают и раскрывают понятия и термины, готовят и выстраивают дополнительные вопросы. | Формируется учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. | Выбирают средства достижения цели. Оценивают полноту и правильность отаета | используют речевые средства в соответствии с результатом общения | Определяют понятия. Осуществляют анализ объектов, извлекают информацию из знаний других. | Наблюдение Поддержка. Оценивание индивидуальных ответов и качества предлагаемых вопросов |
Опера ционно- иссле дова тельский : постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи. Подводит учащихся к выводу о теме урока и целях сегодняшнего занятия. Предлагает отправиться за новыми знаниями. Физкультминутка | Слушают. Строят речевые высказывания. Выполняют физические упражнения | Формируется учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. | Формируют тему, определяют цели исследования, составляют план исследования, определяют, куда они попали в результате физкультминутки. | используют речевые средства в соответствии с результатом общения. Высказывают своё мнение и корректируют его с учётом других предложений | Анализируют, выделяют главное, обобщают, делают выводы | Беседа. |
Опера ционно- иссле дова тельский- : открытие нового знания | Организует поиск решения обозначенных проблем, обеспечивает применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения, для этого организует работу с картой, помогает сделать все возможные выводы о занятиях и образе жизни, завоеваниях монголов, помогает в работе с текстом, организует работу с иллюстрациями, в коллективной беседе выясняет основные цели | Читают легенду карты, делают выводы о климате, занятиях монголов по карте; анализируют тексты и дают характеристику монголам систематизируют знания, отбирая необходимые иллюстрации ,и делают на их основе новые выводы о предводителях монголов; поэтапно отмечают на карте направления военных походов монголов и изменения в составе монгольской державы; записывают в тетрадь основные понятия и термины по теме. | Формируется устойчивый познавательный интерес, негативное отношение к войнам, к завоеваниям, сочувствие к борьбе народов за свою свободу. | Выбирают средства достижения цели. анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, работают по плану, сверяясь с целью Оценивают степень достижения цели в учебной ситуации. | Излагают своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Координируют свое мнение и позицию с учётом позици партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Устанавливают причинно-следственные связи и делают соответствующие теме выводы. Используют, понимают и преобразуют информацию, представленную в виде иллюстраций. Обобщают, делают выводы. | беседа, устные ответы, работа с иллюстрациями, работа с текстом. |
Опера ционно- иссле дова тельский: применение нового знания | Проводит физкультминутку для «возвращения домой». Помогает соотнести работу с поставленным планом, предлагает задания на применение полученных знаний в новых условиях | Дают объяснения предложенным ситуациям, оценивают событий, задают вопросы. Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения с применением полученных знаний | Осознают значение полученных знаний | Оценивают степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. | Излагают своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения | Анализируют, выделяют главное, строят логические рассуждения, обобщают и делают выводы на основе полученных знаний. | Беседа, работа с текстом, где пропущен ряд слов. |
Подведение итогов. Рефлексия | Обобщающая беседа. Напоминает зачем ребята пришли на урок, и просит соотнести цель с результатом | Оценивают свою работу. «Посылают телеграмму, о том, что узнали» Строят высказывание не более 10-ти слов | Осознают значение полученных знаний | Анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действуя в новом учебном пространстве. | Излагают своё мнение, аргументируя подтверждая его фактами. | Осуществляют итоговый контроль, строят логические рассуждения, обобщают и делают выводы на основе полученных знаний. | Устные ответы |
Домашнее задание | даёт домашнее задание: по п.22 подготовить сообщение о державе монголов. Задание на выбор: Стр. 188, вопрос 2 или стр 187 вопрос 1-2 | Записываю домашнее задание. Осознают степень сложности | Осознают заинтересованность в новых знаниях | | | | |