СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по здоровьесберегающей технологии "Каблук "за" и "против"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по здоровьесберегающей технологии с применением проблемной, развивающей, ИК - технологий (презентация). Развитие познавательной деятельности обучающихся происходит при выяснении темы урока в форме загадки, актуализация новых знаний реализуется через проблемный вопрос, а в течение урока через самостоятельную работу в группах. Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода, поэтому основная роль отведена работе с информацией в разных её формах, как на бумажных, так и мультимедийных носителях. Применяется метод преобразования текстовой информации в таблицы и схемы, т.о. формируется информационная компетенция. Благодаря работе в группах формируется коммуникативная компетенция. По ходу работы в группах с информационными лисами обучающиеся заполняют рабочие листы, где фиксируют полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по здоровьесберегающей технологии "Каблук "за" и "против"»

Насонова Светлана Евгеньевна, учитель биологии

МБОУ Верхнедонская гимназия станица Казанская Верхнедонского района Ростовской области




Урок «Каблук «за» и «против»

Пояснительная записка


Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Оборудование: 4 пары обуви на разных подошвах, вначале занятия прикрытые материей, линейка, метр, калькулятор, рабочие листы, информационные листы, листы для учащихся с таблицей приема «Я – знаю, я – узнал», проектор, презентация, видеоролик.

Используемые методы: Словесный (беседа), частично – поисковый (проблемные вопросы, работа с технологической картой), наглядно - образный (мультимедийная презентация).
Формы работы: фронтальная (эвристическая беседа), групповая, индивидуальная (информационные листы)
Технологии: проблемная, развивающая, ИК - технология (презентация)


Развитие познавательной деятельности обучающихся происходит при выяснении темы урока в форме загадки, актуализация новых знаний реализуется через проблемный вопрос, а в течение урока через самостоятельную работу в группах. Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода, поэтому основная роль отведена работе с информацией в разных её формах, как на бумажных, так и мультимедийных носителях. Применяется метод преобразования текстовой информации в таблицы и схемы, т.о. формируется информационная компетенция. Благодаря работе в группах формируется коммуникативная компетенция. По ходу работы в группах с информационными лисами обучающиеся заполняют рабочие листы, где фиксируют полученные знания.

Закрепление учебного материала происходит при помощи развивающего обучения. Учащиеся заполняют лист «Я - знаю, я - узнал», систематизируется и обобщается изученный материал. Дети подводят итоги, делают выводы. Применяется прием «Приведи свои примеры». Своё отношение к материалу урока и его восприятию ученики высказывают с помощью стикеров, определённого цвета.






Задачи:

    1. формировать представление о влиянии обуви на здоровье человека;

    2. развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности анализировать, обобщать, делать выводы;

3) развивать коммуникативных навыков через групповую работу.




Ход урока.

1.Определение темы:

Работа с классом:

На фоне видеоролика (portall.zp.ua) текст:

Учитель: -Мужчины ими восхищаются. Они считают, чем выше, тем интереснее. Женщины то же от них без ума. Но уже выбирают между высотой и формой. Плюс эстетический аспект. Если же коснуться практической стороны – это всего лишь наружная деталь низа. Но которая возвышает нас иногда на недосягаемые высоты.

-О чем пойдет речь? (На доске записывается тема, СЛАЙД №1)

Учащиеся: -Каблук

Учитель: -Каблуки для многих женщин - признак женственности. Так думают и мужчины, смотря на женщину, носящую обувь на каблуках.

Когда вы смотрите на полки обувных магазинов и видите прекрасные туфли на тонком высоком каблуке, они кажутся вам идеалом красоты.

-Меду тем, каблук «родился» в 12 веке в Персии как «воин». Он помогал всаднику во время сражений. Каблуком было легче захватывать стремя. Но данный «воин» уж очень долго не мог завоевать Европу. Лишь при дворе Людовика XIV в 17 веке он стал частью повседневной обуви. Как известно, король был невысокого роста. Поэтому при дворе моментально прижилась мода на огромные каблуки. Вот уж действительно революционное решение сверху!



Предварительная работа учащихся по теме «История Каблука».

Данную тему раскрывает в презентации Бугаева Алиса.


Работа с классом:

Учитель: -Посмотрите на экран. (СЛАЙД №2) Скажите что под покрывалом?

Учащиеся: -Обувь на различной подошве.


Демонстрации обуви на различном подъеме

Учитель: - Такая обувь выбрана не случайно.Почему?



2.Совместное формулирование целей.

Учитель: - Задайте вопросы к теме. (СЛАЙД №3)

(Прием «Составление конструктивных и репродуктивных вопросов»)

Запись вопросов на доске. (Выполняет ученик-помощник)

Учитель: -Разобраться с поставленными вопросами мне помогут две группы.



3.Формируем две рабочие группы. Работа в группах.


1 группа (2 человека)

Учитель: -Если вы решаете купить себе понравившееся туфли, то вам должно быть в них удобно, вы не должны ощущать ни малейшего дискомфорта. При выборе обуви выражение «красота требует жертв» не уместно. Прохожие будут видеть, как вы мучаетесь в неудобной для вас обуви, вы будете выглядеть как жертва моды.

Какие реальные жертвы мы готовы преподнести в угоду моде?

Над этим вопросом работает первая группа. Участники знакомятся с текстом (см. приложение 1), анализируют его, делают опорный конспект (см. приложение 2), формулируют выводы и знакомят с ними аудиторию.

2 группа

Занимается решением задачи по «золотому сечению»(4 человека), (см. приложение 4).

Работа с классом:

Учитель: -Пока группы работают, мы с вами вспомним, а что нам, собственно известно о каблуках?

Прием «Я - знаю/я - узнал»

- Прошу аудиторию заполнить графу таблицы «Я – знаю» (см. приложение 3). (Пояснение приема: Первая часть « Я знаю» заполняется учащимся без использования источников информации (нужно покопаться в мозгах), затем учащиеся озвучивают свои знания по данному вопросу, дополняют друг друга, тот у кого написано больше всех информации получает балл в накопительную отметку, далее по итогам занятия заполняется колонка «Я - узнал» с использованием различных источников информации ( учебник, учитель, гипертекст, и т.д.) Данный метод способствует развитию долгосрочной памяти, умению интегрировать различные области знаний, развивает логическое мышление, развивает умение ориентироваться в незнакомой ситуации, использовать уже имеющиеся знания)


Учитель: -Выбирать обувь правильно – очень важно для здоровья. Именно обувь распределяет наш вес равномерно (скелет ей помогает). Если мы взглянем на обувь сидящих в классе, то увидим, что некоторые носят обувь на высоком каблуке (нормой считается 3-5 см) из-за чего, очень часто развивается плоскостопие. Многие предпочитают обувь на плоской подошве (тоже неправильно), приводя такие аргументы, как удобство и практичность.

-Давайте проведем мини-исследование и по результатам составим диаграмму.

-Поднимите руки те, кто носит обувь на плоской подошве.

-Нормальный каблук.

-Платформу.

-Высокий каблук.

Модель обуви

Обувь на плоской подошве

Нормальный каблук (3-5 см)

Обувь на платформе

Высокий каблук

Кол-во





Ученик-помощник в ходе исследования заполняет диаграмму (см. приложение5). Учащиеся анализируют диаграмму, делают выводы.

Работа с классом.

Учитель: -Внимание на экран (СЛАЙД №4)

-Египетские пирамиды. Парфенон. Витрувианский человек. Мона Лиза. Квадрат Малевича. Бабочка.

-Как связаны между собой эти картинки? (Предполагаемые ответы: «Божественная пропорция» или Золотое сечение)

«Божественные пропорции» действительно замечательные. Везде, где человек ощущает гармонию - в звуках, в цвете, в размерах, - всюду присутствует "Золотое число". Может, поэтому так часто находят золотое сечение в памятниках античной архитектуры, в пропорциях идеальных человеческих фигур, вылепленных великими Фидием и Поликлетом, в классических музыкальных произведениях (еще пифагорейцы заметили, что музыкальный звукоряд построен по закону частот, равных "золотому числу"), живописи, поэзии, формах скрипок Страдивари, а также в природе – химии, ботанике, зоологии...

Каким же образом можно вписать каблук в параметры произведений «великих» и самой природы?

И так, ориентир на «золотое сечение».

Так хочется иной раз «дотянуться» до параметров топ-моделей! Однако тянуться за длинными ногами тоже надо в меру. Красиво то, что отличается гармоничными соотношениями. Как проверить себя на пропорциональность? Нужно взять отношение роста к длине тела от талии вниз и сравнить с золотым сечением. Золотое сечение — 1,61. Определять высоту своих каблуков лучше всего, сверяясь с данными пропорциями. Если недостает всего одного сантиметра, каблуки в 10 см «вытянут» ноги до «страусиных» — неприятное впечатление. Но, допустим, 4-5-сантиметровый каблук покажется низким. Тогда более безобидным вариантом послужит платформа.

4.Подведение итогов работы 2 группы.

Расчетом «божественной пропорции» (решение задачи) занималась группа и несколько добровольцев. Вторая группа знакомит с результатами решения задачи по определению золотого каблука.

Учащиеся: -Идеальное соотношение между ростом и длиной ног (расстояние от талии вниз) называется "золотым сечением" и составляет 1,61. Чтобы высчитать свое сечение, необходимо разделить величину вашего роста (выраженную в сантиметрах) на длину ног от талии. Например, ваш рост составляет 167 см, а длина ног от талии = 108 см. Делим 167 на 108 и получаем 1,55. Вычислив свое сечение, отнимите его величину от "золотого" и вы получите высоту каблука, необходимую для того, чтобы ваши ноги смотрелись идеально длинными. В нашем примере это будет: 1,61 - 1,55 = 0,06. Значит, оптимальная высота каблука для вас будет равна 6 сантиметрам.

Учитель: -Можно ещё проще определить личные размеры своего каблука. (Слайд №6. Высота каблука).

Идеальный каблук удобной обуви зависит от длины вашей стопы. Чем короче ступня, тем ниже каблук можно себе позволить. Став на пол, измерьте расстояние от пятки до конца большого пальца – 14-20% от этой цифры и будет идеальная высота каблука удобной для вас обуви. Например, если ваша стопа 26 см, то лучше выбирать каблук не выше 5,2 см.

Слайд. Таблица.

Длина ступни

24 см

25 см

26 см

27 см

28 см

29 см

30 см

Высота каблука

4,8 см

5 см

5,2 см

5,4 см

5,6 см

5,8 см

6 см



Анализируем с учащимися таблицу и делаем выводы: Согласно данной таблицы при любой возможной природной длине стопы высота каблука не превышает общепринятых здоровых параметров.

Подведение итогов работы 1группы.

Первая группа знакомит с пользой и вредом каблука по своему опорному конспекту и делает выводы:

Польза высоких каблуков

Вред высоких каблуков

- На каблуках женщина становится выше.

- Обувь на каблуках придает фигуре более уверенный и открытый вид.

- Правильно подобранная форма колодки туфель на каблуках визуально удлиняет ноги.

- Чем выше каблук, тем короче шаги, что придает походке больше женственности, "летящий, парящий" вид, грациозность и таинственность.

- Смещение центра тяжести

- Перегрузка передней части стопы

- Перенапряжение мышц.

- Травмы.

- Бесплодие

- Нарушение работы головного мозга

- Снижение иммунитета.


5.Выводы.

Учитель: - Вернемся к вопросам, которые были поставлены в начале занятия. На все ли вопросы мы получили ответы в ходе урока? (обсуждение).

- Заполним вторую часть таблицы «Я – знаю, я – узнал»

Обувь, которую вы носите, должна быть разнообразной. Ноги не должны привыкать к определенной высоте каблука или к его отсутствию, разнообразие помогает мышцам не атрофироваться. Не стоит гнаться за модой, так как она диктует свои правила всего лишь на пару месяцев, а здоровье можно испортить на всю последующую жизнь. (СЛАЙД 7)

Показатели «люкс»

Самая модная обувь — удобная. Вот ее показатели. Устойчивый широкий каблук оптимальной высоты 4-6 сантиметров. Естественной ширины носок. Удлиненный верх, который плотно обхватывает — за счет тугой шнуровки — голеностопный сустав. Пружинящая, не слишком твердая подошва. Натуральные «дышащие» материалы.


6.Рефлексия. «ПЛЮС- МИНУС- ИНТЕРЕСНО».

Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции,

либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Записи выполняются на разноцветных стикерах, а затем наклеиваются в соответствующие колонки.


+

-

Интересно






Ролик «Правильная походка» ( На фоне ролика Текст учителя).

Учитель: -Весна набирает обороты. И многие женщины и девушки стремятся показать себя во всей красе, отдавая предпочтение высоким каблукам.

И мы делаем свой выбор. Только обувь на платформе, а еще лучше — с плоским устойчивым каблуком. Он-то и есть наш верный спутник!

Ну а когда неудержимо тянет ввысь…

Вот разве иногда... На какой-нибудь роскошной вечеринке... Ведь нарядные туфли столь соблазнительны... А увеличенный каблук — что ж, это вечное стремление наших женщин туда — ввысь. Если уж у Гермеса были крылатые сандалии, то и дамам хоть изредка можно позволить взлет. Доказано, что высокий каблук производит даже больший эффект, чем смелое декольте. Но, естественно, и то и другое — лишь на празднике, а не на работе или учебе. Шпилька на целый день — это ваши полусогнутые ноги к вечеру и усмешки окружающих.


Вот! Слышите? Цок-цок, цок-цок!

По лестницам подъездов скучных

Раскатисто, чеканно, звучно

Горошки звуков из-под ног!


То безалаберно легки,

То чуть медлительно-жеманны,

То в многоточиях романа

Стучат под ножкой каблучки!


Воистину был гений тот

Кто подарил два этих «трона»,

И женщина на них мадонной

Над суетой скользит-плывет!


И так чудесен этот штрих,

Добавив к женской стати линий!

Идут по городу богини,

И взгляд мужской – в ногах у них!


Будьте здоровы. Спасибо за внимание.

7. Домашнее задание.

Изготовить буклеты по теме занятия «Каблук «за» и «против».

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!