СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Победы "Помним!Гордимся! Наследуем!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён празднованию 75-летия Победы

Просмотр содержимого документа
«Урок Победы "Помним!Гордимся! Наследуем!"»




Цель:.

Образовательные – углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, о государственных праздниках России.

Развивающие – развитие памяти, речи, пространственного и логического мышления, анализ-синтез.

Воспитательные - воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому пути нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам. Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.


Оборудование: компьютер; видеопроектор; проекционный экран; презентация.


Музыкальное оформление: музыка из кинофильма “Главный праздник”; «Журавли» М. Бернес.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

ПОМНИМ

Учитель:

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Сегодня мы, наследники, поговорим о русской воинской доблести. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибла в годы войны свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых

Кубань в годы Великой Отечественной войны(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

На экране проецируется слайд №1


. Есть у нас в крае Мостовской район. Он носит название Кубанская Хатынь.

По приказу немецкого военного коменданта, лейтенанта Гофмана, утром 13 ноября 1942 года, немцы окружили посёлок Михизееву Поляну, приказали всем выйти из домов, даже больным старикам и детям. Собрав на площади всё население, солдаты разбили людей на семь групп. Мужчины были собраны в одну. Их отвели в сторону и приказали рыть яму. После чего их раздели и расстреляли из пулемётов и автоматов. Вслед за мужчинами были раздеты женщины и дети. Их расстреливали прямо на поляне. Всего было расстреляно 207 человек: 20 мужчин, 72 женщины, 115 детей.

Как вы думаете, почему основную массу составили женщины и дети? (Потому что все мужское население, за исключением раненых и стариков, были на фронте).

Раненых докалывали штыками, а маленьких детей до года брали за ножки и головки разбивали о деревья.

Есть замечательная поэма «Михизеева Поляна» написанная нашим кубанским поэтом М.Ветровым. С отрывком из нее я хочу вас ознакомить для того, чтобы вы имеем более полное впечатление о трагедии, которой уже 63 года.


(Стихотворение читать на фоне грамзаписи песни “Журавли” муз. Я.Френкеля, сл. Я.Гамзатова)


Слышен овчарок лай,

Плачем наполнен лес…

Бьёт людей полицай –

Верный слуга СС.

Горек земли наряд.

В красной листве дубы,

Людям в спины приклад-

Эй, шевелись, рабы!

-Мамочка!

-Я с тобой!

Мама моя!

Вставай…

Боль…

и за болью – боль…

Что гладишь?

Добивай!

С черных осенних ветвей

Сыплется красный лист.

Целит в сердца детей

Черным штыком фашист.

Белорукавник пот

Зло –вытирает с лица…

Трижды убитых бьет

Выродок –полицай…

Горных вершин седей,

Луком белей, чем мел,

Мать шестерых детей

Встала из мертвых тел.

Словно месть, взошла.

Ноги едва волоча

Горе подняв, пошла

Прямо на палача.

Чёрствый палач обмяк,

Оторопел фашист

Долго летел в дубняк
Пуль запоздалых свист.

Как теперь жить одной

Лес – терновый венец?

Ты не беги за мной

Реченька – Кубанец:

Ждут меня впереди

Сотни вражьих погонь.

Реченька?

Остуди

Боли моей огонь!

…К бывшим бредёт огням

Лесом морозным мать,

Чтобы у скорбных ям

Призраком белым встать

Какое чувство вы испытали при прослушивании отрывка из поэмы?



Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Гордимся (Будем достойны подвигам славным)

1 ведущий: Каждый год в весенние апрельские и майские дни российский народ вспоминает события, которые прошли много лет назад: страшные годы Великой Отечественной войны. Мы чтим память павших героев фронта и тыла, вспоминаем тех, кто ещё недавно был с нами, почитаем тех, кто жив.

2 ведущий: Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа. Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна. И мы ,наследники , должны всем донести эту вечную память!

Ученик:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 
(Т. Белозёров)

Ученик:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

Ученик:
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
(А. Терновский)


Ученик:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат. 

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)


Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.


Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей. Солдаты с боем брали каждую пядь земли.

В этой страшной мясорубке погиб мой прадед


В Бессмертном полку прибывает.

Потомки становятся в ряд,

Портреты вверх поднимают

И строем идут на парад.

В этом парадном строю мой прадед



Бессмертный полк идет по мостовой - 
На день всего отпущен он из рая.
Бессмертный полк идет, а город мой
Расцвел, его улыбками встречая.

В рядах Бессмертного полка и мой прадед


Солдаты и генералы,
Медсестры и юнги в строю,
Берлин, которые брали
И гибли в жестоком бою.


Вы отстояли города и сёла,

Хоть знали: смерть по следу шла.

И плен, когда без памяти в окопах

Вас вражеская сила подняла.

Мы знаем испытанья, муки -

Вы выдержали всё, хлебнули зла.


Немногие вернулись домой с Победой. Среди них мой прадед


В весенний день мы празднуем победу,
Бессмертный полк по площади идет.
“Спасибо деду за победу!” -
Скандирует народ из года в год.

Дед, вставай. Посмотри, как мало осталось твоих в этом честном строю. Дед, вставай! Через десять годков что за лица увидят мои дети 9 Мая? Кем будут гордиться? Ты не встанешь. Я знаю. Но я пронесу твою честь. Ведь я – твоя кровь. Ведь я – твоя память».


Ведущий 3. (слайд 17)


Утро...9 мая...

Сердце тревожно поет.

Полк, что зовется Бессмертным,

Свой начинает поход.

Рядом в колонне ефрейтор,

И боевой командир,

И лейтенантик курчавый,

Тот, что в разведку ходил.

Дети и внуки сегодня

Гордо портреты несут

Тех, что победу ковали,

Тех, что вовеки живут!!!


Ребята исполняют песню "День Победы" ( слова В. Харитонова, музыка

Д. Тухманова).



Наследуем(Сочинение на полях газеты)

Подведение итогов.

Учитель: Закончился наш урок, и я думаю, что вы убедились, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы, стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

Главный Праздник! сл.Н.Мазанова,муз.Н.Мухамеджановой


Помните, через века, через года,
Поините, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!