СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Победы. Посвященный 75-летию со дня победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Победы, одно из мероприятий посвященное году памяти и славы победе в Великой Отечественной Войне. Главное в Уроке Победы - это духовно-нравственное, воспитательное содержание. Через весь урок, красной нитью, проходит вопрос: почему мы храним память о ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Урок Победы. Посвященный 75-летию со дня победы.»

Классный час.

«Урок Победы» Посвященный 75 - летию со дня победы.

Цель: Создание необходимых условий , способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной  гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи: -воспитывать гражданско-патриотические качества  человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

-развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

-способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Ход урока:

  1. Орг.момент

Хотелось мне начать урок со стихотворенья…



















- Чему посвящено это стихотворение? ВОВ

2. Подготовка к усвоению нового материала.

- Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящён Великой Отечественной Войне? (предположение детей)

В соответствии с Указом Президента РФ 2020 – й год объявлен Годом Памяти и Славы. Т.о. новый учебный год станет годом интенсивной подготовки к празднованию 75 – ти летнего юбилея Великой Победы советского народа в ВОВ. Этому знаменательному юбилею посвящён Урок Победы в День знаний.

Великая Отечественная война!

Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе. День Победы- это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

- давайте, вспомним года начала и окончания войны, и составим в паре эти даты (карточки с буквами и цифрами).

1

9

4

1

г

о

д

1

9

4

5

г

о

д

- Что еще вы знаете об этой войне?

- Посчитайте сколько лет длилась война? Война против фашистской Германии длилась долгих 4 года.

3. Усвоение нового материала.

1) 1941 год.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...

Звучит аудиозапись «Левитан о начале войны»

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.

Видео про Брестскую крепость (https://www.youtube.com/watch?v=4Y4i5m7RpJ8)

...Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.

Звучит песня «Священная война».

– Кто узнал песню? Каким событиям она посвящена? (Великой Отечественной войне.)

 Мы прослушали отрывок песни «Священная война», к чему призывает песня? (к борьбе с фашизмом.)

– Песня была создана в первые дни войны. Слова этой песни в те военные годы знали все. Эта песня называется «Священная война».

– Какой была эта война? (жестокая, страшная, героическая…)

- Почему войну называли Священной? (Священная потому , что нужно было освобождать свою Родину, не дать надругаться над женщинами и детьми, не преклонить колени перед более сильным и подготовленным врагом. )

- Предлагаю вам послушать стихотворение «Война была священная» В. Фирсов.

Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты.

Земли историю прочтет.

Прочтет о том, как под луною

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.

Война священна. И Матросов

Всем сердцем лег на пулемет.

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет.

Они уйдут в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва!

В 1941 году началась героическая эпопея обороны Ленинграда, 5 месяцев длилась оборона полуострова Ханко, 2 месяца длилось Смоленское сражение, 71 день оборонялся Киев, 73 – Одесса. 30 октября началась осада Севастополя, которая продолжалась 250 дней. К сентябрю 1941 года враг продвинулся на восток еще на 240 – 300 км, блокировал Ленинград, овладел Смоленском и Киевом, вышел на подступы к Харькову. Однако победоносное шествие фашистов постепенно теряло свой блеск, уверенность немцев в скорейшей победе таяла по мере приближения к Москве. Холод и суровость русской зимы была полной неожиданностью для врага, который рассчитывал в течение нескольких теплых месяцев завоевать Советский Союз. Битва под Москвой стала первым торжественным аккордом в похоронном марше фашистской Германии .Эта битва продолжалась более шести месяцев. В ней участвовало с обеих сторон более 3 миллионов человек, около 2,7 тысяч танков, до 2 тысяч самолетов, до 22 тысяч орудий и минометов. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших полководцев, но и мужеству советских людей.

2) 1942 год.

Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений. В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года. Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.

- Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет, давайте выполним задания. На столе у вас пары слов. Попытайтесь связать слова по смыслу. Затем я буду называть первое слово пары, а вы — второе.

война — мир

снайпер — пуля

бой — передышка

самолет — бомбежка

ранение — госпиталь

письмо — семья

фронт — тыл

подвиг — герой

разведчик — рация

партизаны — лес

награда — генерал

победа — праздник

3) 1943 год.

5 августа 1943 года небо над Москвой впервые после начала Великой Отечественной войны озарилось огнями артиллерийского салюта. Так Советский Союз узнал о победе в Курской битве.

Видео Курская битва (https://www.youtube.com/watch?v=OzmdR4f1Fqg)

- Что вы узнали про эту битву?

- Что запомнили?

Курская битва началась 5 июля 1943 года. Ожесточенные бои развернулись не только на земле, но и в воздухе. За неделю боев противнику удалось проникнуть лишь на 10 – 12 км вглубь нашей обороны. Полный провал планов заставил немецкое командование провести перегруппировку сил. Однако, все попытки гитлеровцев взять реванш потерпели неудачу. 12 июля 1943 года началось наступление советских войск. Один за другим освобождались города, поселки, деревни.

- Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, семью, близких. Подбадривая себя, они частенько произносили такую пословицу. Подберите «ключик» и расшифруйте ее:

Ответ: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать». (Читаем столбцами.)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Говорится в решимости сделать что-либо связанное с риском, опасностью и с надеждой на то, что из опасного, рискованного положения будет найден выход.)

4) 1944 год.

Этот год Советский Союз встретил новыми успехами как на фронте, так и в тылу. Мы остановили победоносное шествие фашистов по нашей земле.  10 августа 1944 года была снята 900-дневная блокада Ленинграда.  За зиму 1941–42 годов  в нём погибли от голода 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлеба в день. Истощенные люди каждый день шли на свои рабочие места и зачастую встречали смерть именно там. Весь город был усеян телами умерших от голода и холода – у людей не было сил даже на то, чтобы похоронить родных.

В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой.

Видео дневник Тани Савичевой (https://www.youtube.com/watch?v=h-81v6Vcu2I) Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя.


Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

Победа досталась нам дорогой ценой.

У страны было два фронта:
Первый бил и громил врага.
А второй без сна и без отдыха
Воевал у сохи и станка.

- Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более двадцати семи миллионов людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны.

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Фашисты недооценили ни наших солдат, готовых не задумываясь отдать свою жизнь за Родину, ни наших женщин, детей и стариков, которые заменили ушедших на фронт мужчин. Они встали к станкам на заводах и фабриках, часто не ходили домой спать, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу, они падали от усталости, но продолжали работать. Но не только технику, боеприпасы, продукты и теплые вещи нужны были нашим бойцам, но и теплые письма из дома. Многие школьники писали письма незнакомым солдатам, поддерживали их своими теплыми словами.

Давайте, и мы сложим фронтовое письмо – треугольник.

-Что бы вы написали солдату?

-Что бы вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей) 

Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
Б. Лихарев.

5) 1945 год.

 Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну.
В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы.
А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

8 мая 1945 года представители фашистской Германии – фельдмаршал В.Кейтель, генерал-полковник авиации Г.Штумпф и адмирал флота Г.Фридебург подписали акт о безоговорочной капитуляции. Советское Верховное Главнокомандование на этой исторической процедуре представлял Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.

Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад. Наши воины – солдаты и офицеры, бросили к стенам Кремля фашистские флаги и знамена.

Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись)

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.

(Звуки метронома) Минута молчания.

4. Закрепление пройденного материала. Разгадывание кроссворда.

1. Исписанный лист бумаги в конверте.
2. Высшая награда за достижения во время войны.
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
6. Наступление на врага.






-





5. Рефлексия.

А сейчас украсим наш плакат о мире салютом:

Возьмите звёздочку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите её к плакату.

Оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение,

зелёный – активность;

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

Звучит фоновое сопровождение: песня «День победы» (муз. Д. Тухманова)

Дети выбирают звездочку – настроения и приклеивают ее к плакату «Всем нам нужен мир!»

6. Итог.

Прошло почти семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.

Помните!

Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценою

Завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

 75 лет нашей Победе!

Снова майский рассвет.

Тишина.

 И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!