СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Подготовка к сочинению-рассуждению ЕГЭ. Задание С". 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет подготовить учащихся к выполнению задания С и подготовке по критериям К - комментарий по поднятой проблеме текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Подготовка к сочинению-рассуждению ЕГЭ. Задание С". 11 класс»

Урок  по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"

 (подготовка к ЕГЭ)

Цели:

1.Формирование языковой компетенции учащихся с использованием ИКТ.

2. Актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения.

3. Поэтапная отработка алгоритма написания сочинения.

4. Углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля .

Тип урока:  урок обобщения

Оборудование урока: мультимедийный проектор,  звукозапись, текст статьи

В. Астафьева, опорный конспект, приложение №1, №2.

Методический комментарий: Урок проводится  с использованием  материала сборника Н.А.Сениной,

Ход урока

I Организация урока

II. Основная часть

1. Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. Невозможно хорошо выполнить ту работу, которую ты не умеешь делать. Этот урок поможет вам преодолеть психологический барьер, приобрести навык работы в части С. Работа в группах создаст на уроке более комфортные условия для написания сочинения-рассуждения по статье В. Астафьева (тексты розданы всем учащимся).

2. Углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля.

- Назовите стили речи

– Назовите отличительные особенности публицистического стиля речи.

1 группа: лексическое значение, цель стиля        

2 группа: признаки

3 группа: языковые особенности публицистического стиля.

3. Практическая работа по подготовке к написанию сочинения.

А) Сочинение-рассуждение относится к публицистическому стилю, и его написание подчинено определенному алгоритму, который четко отражает все этапы работы.

Какова композиция сочинения-рассуждения?

(Формулировка одной из проблем исходного текста

Комментарий по выбранной проблеме

Формулировка позиции автора

Аргументы "за" или "против" авторской позиции (один – из литературных источников)

Заключение.)

– Последовательность этапов обязательно учитывается при написании сочинения и его оценивании. Обратимся к тексту.

Б). Чтение учащимися исходного текста:

В) Анализ текста.

Определение стиля и типа речи.

– К какому стилю речи относится данный текст?

– Какой тип речи преобладает?

(Текст относится к публицистическому стилю, так как сочетает в себе книжную и разговорную лексику; преобладающий тип речи – рассуждение с элементами повествования и описания.)

- Всё ли было понятно в содержании? Что вам известно о Домском соборе?

Проверка выполнения домашнего индивидуального задания

- презентация «Домский собор»;

- информация о нем;

- звуковой файл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!