СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Погода и времена года" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обощения по теме "Погода и времена года"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Погода и времена года" 2 класс»

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС второго поколения


Ф.И.О. преподавателя: Фёдорова Г.В.

Предметная область: Английский язык.

УМК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули. «Spotlight 2»

Категория учащихся: 2 класс (общеобразовательный).

Тема урока: Обобщение по теме «Погода. Времена года»

Время реализации: 40 мин.

Методы и приёмы: Аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроль, репродуктивный.

Технологии: Критического мышления, личностно ориентированного обучения, системно деятельностного подхода, дифференцированного обучения, информационно коммуникативного обучения, здоровьесберегающего обучения.

Формы организации урока: Коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая (парная).

Оснащение урока:  Мультимедийная презентация; учебник; дидактические раздаточные материалы для учащихся.

Перечень мультимедиа ресурсов: аудиоприложение к учебнику англ. языка для 2 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2023г.

Цель: Формировать умения учащихся говорить о погоде, временах года.

Задачи:

Обучающие - выучить значение и отработать произношение новых слов; познакомить с понятием «Безличные предложения», формировать у учащихся умение реализации новых способов действия с новыми лексическими единицами; формировать умения учащихся диологической речи (говорить о погоде и одежде, временах года, отвечать на вопрос "Какая сегодня погода?"); способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

Развивающие - развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать мышление, память, внимание, логику; развивать навык самостоятельной работы и работы в группах; развивать умение целеполагания, самонаблюдения, прогнозирования, самоконтроля и самооценки; развивать рефлексивные способностей учащихся.

Воспитывающие - формировать культуру общения и потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.

Основные принципы проведения урока: доступность, прослеживается связь с жизнью.

Предполагаемые результаты: умение поддержать диалог о погоде и временах года.

















Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап

Слайд 1

1. Учитель приветствует учеников.

Включаются в иноязычное общение, реагируют на реплики учителя согласно коммуникативной задаче.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, используя «диалог-приветствие.»

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой форме.

Личностные: положительное отношение к процессу познания.


2. Проверяет готовность к уроку.


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1.Просит учащихся отметить в графе «до» +, если знает (умеет) или - , если не знает (не умеет)


Учащиеся анализируют учебный материал и заполняют таблицу


Познавательные:

- формулировать тему урока;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использование дополнительных информационных источников.

Регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

-уметь ставить цель и задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно через «подводящий диалог»;

Личностные:

- формировать самооценку на основе критериев, разработанных учителем;

- формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности во время «подводящего» диалога,

- умение логически мыслить.

Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.


2.Просит сформулировать цель урока, исходя из заполненной таблицы. (Обращает внимание, что это не единственная тема урока. Вторая часть темы скрыта от учащихся).

Высказывают мнения, о том, чему должны научиться сегодня на уроке, что узнать нового.


3.Организует работу по составлению плана урока

Составляют план урока (шаги, с помощью которых добьются поставленной цели), исходя из темы урока

3

Актуализация знаний

а) повторение раннее изученных слов

Слайд 2

1. Проверяет знание слов предыдущих уроков по теме «Погода». (Доска)


Соотносят иллюстрацию и предложение, читают.

Коммуникативные:

- осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

- использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения речевого высказывания.

Регулятивные:

- контролировать процесс и результаты деятельности.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности.

Познавательные:

- использовать информацию, представленную в изобразительной форме для решения учебной задачи. Выдвижение гипотез и их обоснование.


Назвать погоду, используя безличные предложения.

Слайд 3-6

2.Организует запоминание и первичное закрепление правила. Работа по презентации.


Смотрят на слайд и отвечают на вопрос «What’s the weather like?» (Какая погода?)

4

Динамическая пауза.




Дети поют песню и выполняют действия



5

Знакомство с новыми словами. Применение знаний и умений в новой ситуации

Слайд 8

1.Организует прогнозирование на ознакомление с новым материалом. Let’s continue then… Давайте продолжим…

But what happened? We can’t do the next exercise. There is a lock, isn’t it? Но что произошло? Мы не можем продолжить наш урок. Дверь в страну знаний закрыта на ключ. What shall we do? Что же нам делать? I think we must guess what is the second theme of our lesson. Let’s try! Я думаю, мы должны догадаться о второй теме нашего урока. Давайте попробуем!



Строят догадки


Коммуникативные:

- осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

- использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения речевого высказывания;

- формулировать тему урока через игру-задачу (кроссворд).

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- ориентировка на разнообразие способов выполнения задания, творческого отношения к работе и речевой инициативы;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Самооценка.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.



Слайд 9

2. Создает проблемную ситуацию, демонстрируя кроссворд об одежде, который подтолкнет учащихся к формулировке второй части темы урока Please take your list and do the crossword puzzle in groups.


В группах разгадывают кроссворд, затем по очереди выходят к доске и записывают слова. Называют тему урока.


Слайд 10, 11

3.Предлагает учащимся организовать новые группы в соответствии с сезонами: весна, лето, осень, зима.

Пересаживаются, образую новые группы


4.Обеспечивает закрепление новых слов. (Доска)


Работа по презентации (слайды 12-17): читают предложения, заканчивают предложения, составляют предложения.


5.Предлагает парную работу



Учащиеся получают лист, на котором описана погода , ученики рисуют погоду

6

Рефлексия (подведение итогов занятия)


1.Организует рефлексию урока. Просит учащихся вернуться к карточкам, которые заполняли в начале урока и заполнить вторую колонку «после».


Высказывают своё мнение о том, что изменилось или нет. Почему?


Регулятивные: оценивать процесс и результат деятельности на основе критерий оценки.

Личностные: способность к самооценке своих действий.

Коммуникативные:

- поддерживать беседу на заданную тему. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- формулировать собственное мнение и позицию во время диалога-беседы



Слайд 18

2.Организует обсуждение итогов урока.

Я узнал….

Я вспомнил…

Легче всего мне было…

Для меня было особенно трудно…..

Самым интересным на уроке было….

7

Домашнее задание

Слайд 19

Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению

Учить названия времён года


Прогнозируют и записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!