СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Поговорим о сварке и в шутку и всерьез..."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока« Поговорим о сварке в шутку и всерьёз»

Цель урока:

Образовательные:

- сформировать знания обучающихся по сварке; расширить и углубить знания обучающихся по пройденным темам;

-научить обучающихся применять полученные знания для разрешения учебно-производственных задач;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету

- способствовать развитию пространственного воображения, эстетического вкуса, творческих способностей, умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности, уважение к труду.

 способствовать воспитанию любви к профессии, чувство гордости за работу, приносящую пользу

Ход урока:

1 Организационный момент

2. Повторение темы: « Технология и оборудование для сварки», знакомство с дополнительной технической информацией.

3. Закрепление материала: Презентация Проверь себя.

 

          Тема урока: « Поговорим о сварке в шутку и всерьез»

Свой разговор начнем с разминки:

  1. Покрытие электрода служит для …………

(облегчения зажигания и стабильного горения сварочной дуги.)

  1. Принадлежность шеф-повара и деталь кислородного баллона названы одинаково, назовите эту деталь.(колпак)
  2. Длина дуги при сварке стыковым швом в нижнем положении……

( должна быть короткой )

  1. Кто-то надевает это на трубку, чтобы покурить, а сварщики надевают это на горелку, чтобы лучше сварить шов, что это такое? (мундштук)
  2. После сварки каждого прохода производится…..

( зачистка сварного шва от шлака )

  1. Снаряжение лошади и элемент газового редуктора названы одинаково. Как называется этот элемент, покажите его на схеме. (седло)
  2. Что является источником расплавления металла при газовой сварке? (сварочное пламя)
  3. Мы надеваем это на ногу …и ставим на это кислородный баллон, назовите эту деталь. (башмак)
  4. Источником питания сварочной дуги для сварки на переменном токе служит…….

(сварочный трансформатор) .

  1. В простанородье его называют колдун, а мы называем его ……. ацетиленовым генератором, почему его так назвали?

Зовут его в народе колдуном.

Названья не придумать нам точнее.

В нем опыт предков, кладезь мыслей в нем,

Лишь тот их разгадать сумеет,

Кто ум « живой» имеет и терпенье,

Желание изведать все, узнать,

Кто пожелает каждое мгновенье,

Профессии любимейшей отдать….

 

Чтобы добиться успехов в работе и стать сварщиком- профессионалом, необходимо досконально разбираться в сварочном оборудовании и технике сварки. Мы с вами изучили сварочное оборудование и сейчас нам необходимо выяснить, насколько хорошо мы освоили данную тему.

Сварщик я…

Я сшиваю металл, как куски одеяла,

Я врачую металл, чтобы он не старел,

Чтобы сварщиком стать, знать мне надо немало,

Ведь познанья процесс не имеет предел!

 

Какое оборудование нам необходимо, чтобы качественно выполнить дуговую и газовую сварки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мы определились с оборудованием для выполнения дуговой и газовой сварки.

 

 

Одним из самых главных составляющих газового оборудования является ацетиленовый генератор, давайте проанализируем его устройство и принцип действия.  

Очень коротко о принципе работы ацетиленового генератора можно сказать поэтическими строками:

  • Шипит карбид, водою затворенный
  • И образует газ ацетилен.
  • Пройдя сквозь промыватель, осветленный,
  • Спешит по рукаву к горелке в плен.
  • Но он еще покажет свою силу,
  • Небрежности дождавшись от людей,
  • Рассыплет искры по металлу он красиво,

            Он в сварке гений и законченный злодей

 

Почему же ацетиленовый генератор одновременно является гением и злодеем?

 

 

 

 

 

 

      1, 6 – штуцера, 2- контрольная пробка, 3- переливная трубка, 4- предохранительный клапан, 5- корпус, 7- предохранительный затвор, 8- загрузочная корзина, 9- манометр, 10- пружина, 11- мембрана, 12- крышка, 13- винт, 14- траверса, 15- шланг.

рис 1.

 

Назовите составные части ацетиленового генератора

 

Очень важным устройством в газовом оборудовании является редуктор, основное назначение которого снижение баллонного давления до величины рабочего. Обучающиеся описывают принцип действия кислородного редуктора.

 

1. Каково основное назначение редуктора? снижение баллонного давления до величины рабочего

2. Опишите принцип действия кислородного редуктора.

       Редуктор работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 8 и препятствует открыванию клапана 9. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт 2, который ввертывается в крышку 1. Винт сжимает пружину 3, которая в свою очередь выгибает резиновую мембрану 4 вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает пружину 7, поднимая клапан 9, кото­рый открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого дав­ления 13. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина 7, более слабая, чем пружина 3.

Рабочее давление на заданном уровне поддерживается сле­дующем образом. Если отбор газа в горелку или резак умень­шится, то давление в камере низкого давления повысится, пру­жина 3 сожмется и мембрана 4 выпрямится, а передаточный диск 5 опустится. Редуцирующий клапан 9 под действием пружины 7 прикроет седло клапана 10, уменьшив подачу газа в камеру низ­кого давления.

       При увеличении отбора газа процесс будет автоматически повторяться. Давление в камере высокого давления 8 измеряется манометром б, а в камере низкого давления 13 - манометром 11. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы, то с помощью предохранительного клапана 12 произойдет сброс газа в атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение производственных задач:

  1. Какое максимальное давление должен показывать манометр на входе в кислородный редуктор( 15 Мпа)?
  2. Вам необходимо продолжить сварку деталей, но манометр показывает рабочее давление 1 МПа, ваше действие?( Установить регулировочным винтом рабочее давление, вращая по часовой стрелке.)  

Газовая сварка невозможна без баллонов

Расскажите об устройстве баллонов. Баллоны представляют собой стальные цилиндрические со­суды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резь­бой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого вида газа разработаны определенные конструкции вентилей, что исключают установку кислородных вентилей на ацетиленовые баллоны и на­оборот. На горловину плотно насаживают кольцо с наружной резь­бой для навертывания предохранительного колпака, который за­щищает вентиль баллона от ударов при транспортировке.

 

  1. В каком состоянии находится газ в баллонах? сжа­том, сжиженном и растворенном газах.
  2. На какое давление рассчитаны баллоны? 15,  3,  1,6 МПа

.

Решение производственных задач:

  1. Вам дали для подсоединения к ацетиленовому баллону три вида рукавов: голубой, красный, желтый. Какой из них вы выберете? Красный
  2. Какое максимальное давление должен выдержать этот рукав? (6,3 атм)

Невозможно выполнить сварку без сварочное горелки

  1. Дать определение уст­ройство, служащее для смешивания горючего газа  с кислородом и по­лучения сварочного пламени.
  2. Назовите части горелки, обозначенные цифрами.1- мундштук, 2-ствол, 3- смесительная камера, 4-инжектор, 5-кислородный вентиль, 6- ниппель, 7- ацетиленовый вентиль.

 

 Вспомнив оборудование, без которого невозможен сварочный процесс, теперь предлагаю вам разгадать ребусы и дать определения.

Соединение- соединение двух или нескольких элементов с помощью сварки.

Сварочная дуга- мощный электрический разряд, возникающий между электродом и изделием.

Электрод- металический стержень с обмазкой.

Шов- остывшая сварочная ванна

Сварка- процесс получение неразъемного сварного соединения при нагреве, пластическом деформировании или совместном действии того и другого.

Следующим этапом нашего урока будут загадки.

  • 1. Быть символом не каждому дано, Но именем моим не без причины Назвали руки, дождь, тельца, руно, Сечение и мнений середину. И в честь меня был назван даже век, Когда был очень счастлив человек. Что нынче в имени моем?

                     А встарь Считали все, что я - металлов царь. ( бронза)

  • От дождя я не ржавею, Не ломаюсь, не темнею. Как алмаз в бою крепка, Как лозиночка, гибка. Если крепко закалюсь - Никогда не отступлюсь. Буду дерево пилить, Резать ткань, металл сверлить, Научусь всему свободно! Все могу, на все пригодна - На педаль и на пищаль, На скрижаль и на медаль. Такова моя мораль! Дальше - мой автограф: ( Сталь)

 

 

Он идет на сковородки Да узорные решетки, Он совсем-совсем неловок, Невоспитан и нековок… Он ломается, как лед И тяжел, как бегемот. Но не врун и не болтун Работяга наш –                                     Чугун

 

  • Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть, Мне ставят памятник за это И знают: имя мое –

                                Медь

  • Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной.  

 Сварщик

  • Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка

Слесарь

 

  • Железо огненное взял И превратил умело В деталь бесформенный металл, Рассыпав бисер белый. Движенья плавны  и ловки- Не занимать сноровки. Для лошади подковы? Мгновенье – и готовы. Витают в воздухе – бом, тук, Задорный звон стоит вокруг. Поют железо, молот, Умелец станет молод.

Кузнец

 

  • Завершить предложение 1. Основоположниками дуговой сварки являются ученые и инженеры ...
  • (Петров В.В. Бенардос Н.Н. Славянов Н.Г.)
  • 2. Сварка делится на два основных вида ...
  • (давление, плавление)
  • 3. Способность металлов образовывать сварные соединения без трещин, пор и других дефектов.... 
  •                 (свариваемость)
  • 4. Основной источник теплоты при дуговой сварки
  • (сварочная дуга).
  • 5. По форме швы делятся на … 
  • ( вогнутые, нормальные, выпуклые)
  • 6. Отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки ...
  • (магнитное дутье).
  • 7. Виды сварных соединений
  • (стыковые, тавровые, нахлесточные, угловые )
  • 8. Свариваемые кромки - это....
  • (торцовые поверхности металла подвергающиеся нагреву и расплавлению при сварке)
  •  

Закрепление материала: Презентация Проверь себя.

Мультфильм.

Рефлексия: Студентам предлагается оценить результат работы при помощи цветных жетонов:

Зеленый – урок понравился

Желтый- не все было интересным на уроке

                                                    синий- было скучно.

 

О рабочих руках  много сказано,          На рабочих руках жизнь лежит,         И с колледжем сердце повязано         Здесь науки грызем мы гранит!                               Чтобы нашей любимой Родине                             Свою пользу трудом принести,                                Дни учебы уже не забудем мы                                    На великом и славном пути.           Взвейся, взвейся рабочее знамя,                      Над землей Казахстана веет стяг,                    Пусть гордиться Родина нами,                 Золотыми руками трудяг!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Поговорим о сварке и в шутку и всерьез..."»

Тема урока« Поговорим о сварке в шутку и всерьёз»

Цель урока:

Образовательные:

- сформировать знания обучающихся по сварке; расширить и углубить знания обучающихся по пройденным темам;

-научить обучающихся применять полученные знания для разрешения учебно-производственных задач;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету

- способствовать развитию пространственного воображения, эстетического вкуса, творческих способностей, умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности, уважение к труду.

 способствовать воспитанию любви к профессии, чувство гордости за работу, приносящую пользу

Ход урока:

1 Организационный момент

2. Повторение темы: « Технология и оборудование для сварки», знакомство с дополнительной технической информацией.

3. Закрепление материала: Презентация Проверь себя.


Тема урока: « Поговорим о сварке в шутку и всерьез»

Свой разговор начнем с разминки:

  1. Покрытие электрода служит для …………

(облегчения зажигания и стабильного горения сварочной дуги.)

  1. Принадлежность шеф-повара и деталь кислородного баллона названы одинаково, назовите эту деталь.(колпак)

  2. Длина дуги при сварке стыковым швом в нижнем положении……

( должна быть короткой )

  1. Кто-то надевает это на трубку, чтобы покурить, а сварщики надевают это на горелку, чтобы лучше сварить шов, что это такое? (мундштук)

  2. После сварки каждого прохода производится…..

( зачистка сварного шва от шлака )

  1. Снаряжение лошади и элемент газового редуктора названы одинаково. Как называется этот элемент, покажите его на схеме. (седло)

  2. Что является источником расплавления металла при газовой сварке? (сварочное пламя)

  3. Мы надеваем это на ногу …и ставим на это кислородный баллон, назовите эту деталь. (башмак)

  4. Источником питания сварочной дуги для сварки на переменном токе служит…….

(сварочный трансформатор) .

  1. В простанородье его называют колдун, а мы называем его ……. ацетиленовым генератором, почему его так назвали?

Зовут его в народе колдуном.

Названья не придумать нам точнее.

В нем опыт предков, кладезь мыслей в нем,

Лишь тот их разгадать сумеет,

Кто ум « живой» имеет и терпенье,

Желание изведать все, узнать,

Кто пожелает каждое мгновенье,

Профессии любимейшей отдать….


Чтобы добиться успехов в работе и стать сварщиком- профессионалом, необходимо досконально разбираться в сварочном оборудовании и технике сварки. Мы с вами изучили сварочное оборудование и сейчас нам необходимо выяснить, насколько хорошо мы освоили данную тему.

Сварщик я…

Я сшиваю металл, как куски одеяла,

Я врачую металл, чтобы он не старел,

Чтобы сварщиком стать, знать мне надо немало,

Ведь познанья процесс не имеет предел!


Какое оборудование нам необходимо, чтобы качественно выполнить дуговую и газовую сварки?






































Итак, мы определились с оборудованием для выполнения дуговой и газовой сварки.



Одним из самых главных составляющих газового оборудования является ацетиленовый генератор, давайте проанализируем его устройство и принцип действия.

Очень коротко о принципе работы ацетиленового генератора можно сказать поэтическими строками:

  • Шипит карбид, водою затворенный

  • И образует газ ацетилен.

  • Пройдя сквозь промыватель, осветленный,

  • Спешит по рукаву к горелке в плен.

  • Но он еще покажет свою силу,

  • Небрежности дождавшись от людей,

  • Рассыплет искры по металлу он красиво,

Он в сварке гений и законченный злодей


Почему же ацетиленовый генератор одновременно является гением и злодеем?








1, 6 – штуцера, 2- контрольная пробка, 3- переливная трубка, 4- предохранительный клапан, 5- корпус, 7- предохранительный затвор, 8- загрузочная корзина, 9- манометр, 10- пружина, 11- мембрана, 12- крышка, 13- винт, 14- траверса, 15- шланг.

рис 1.


Назовите составные части ацетиленового генератора


Очень важным устройством в газовом оборудовании является редуктор, основное назначение которого снижение баллонного давления до величины рабочего. Обучающиеся описывают принцип действия кислородного редуктора.


1. Каково основное назначение редуктора? снижение баллонного давления до величины рабочего

2. Опишите принцип действия кислородного редуктора.

  Редуктор работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 8 и препятствует открыванию клапана 9. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт 2, который ввертывается в крышку 1. Винт сжимает пружину 3, которая в свою очередь выгибает резиновую мембрану 4 вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает пружину 7, поднимая клапан 9, кото­рый открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого дав­ления 13. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина 7, более слабая, чем пружина 3.

Рабочее давление на заданном уровне поддерживается сле­дующем образом. Если отбор газа в горелку или резак умень­шится, то давление в камере низкого давления повысится, пру­жина 3 сожмется и мембрана 4 выпрямится, а передаточный диск 5 опустится. Редуцирующий клапан 9 под действием пружины 7 прикроет седло клапана 10, уменьшив подачу газа в камеру низ­кого давления.

При увеличении отбора газа процесс будет автоматически повторяться. Давление в камере высокого давления 8 измеряется манометром б, а в камере низкого давления 13 - манометром 11. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы, то с помощью предохранительного клапана 12 произойдет сброс газа в атмосферу.

















Решение производственных задач:

  1. Какое максимальное давление должен показывать манометр на входе в кислородный редуктор( 15 Мпа)?

  2. Вам необходимо продолжить сварку деталей, но манометр показывает рабочее давление 1 МПа, ваше действие?( Установить регулировочным винтом рабочее давление, вращая по часовой стрелке.)


Газовая сварка невозможна без баллонов

Расскажите об устройстве баллонов. Баллоны представляют собой стальные цилиндрические со­суды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резь­бой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого вида газа разработаны определенные конструкции вентилей, что исключают установку кислородных вентилей на ацетиленовые баллоны и на­оборот. На горловину плотно насаживают кольцо с наружной резь­бой для навертывания предохранительного колпака, который за­щищает вентиль баллона от ударов при транспортировке.


  1. В каком состоянии находится газ в баллонах? сжа­том, сжиженном и растворенном газах.

  2. На какое давление рассчитаны баллоны? 15, 3, 1,6 МПа

.

Решение производственных задач:

  1. Вам дали для подсоединения к ацетиленовому баллону три вида рукавов: голубой, красный, желтый. Какой из них вы выберете? Красный

  2. Какое максимальное давление должен выдержать этот рукав? (6,3 атм)

Невозможно выполнить сварку без сварочное горелки

  1. Дать определение уст­ройство, служащее для смешивания горючего газа с кислородом и по­лучения сварочного пламени.

  2. Назовите части горелки, обозначенные цифрами.1- мундштук, 2-ствол, 3- смесительная камера, 4-инжектор, 5-кислородный вентиль, 6- ниппель, 7- ацетиленовый вентиль.



Вспомнив оборудование, без которого невозможен сварочный процесс, теперь предлагаю вам разгадать ребусы и дать определения.

Соединение- соединение двух или нескольких элементов с помощью сварки.

Сварочная дуга- мощный электрический разряд, возникающий между электродом и изделием.

Электрод- металический стержень с обмазкой.

Шов- остывшая сварочная ванна

Сварка- процесс получение неразъемного сварного соединения при нагреве, пластическом деформировании или совместном действии того и другого.

Следующим этапом нашего урока будут загадки.

  • 1. Быть символом не каждому дано,
    Но именем моим не без причины
    Назвали руки, дождь, тельца, руно,
    Сечение и мнений середину.
    И в честь меня был назван даже век,
    Когда был очень счастлив человек.
    Что нынче в имени моем?

А встарь Считали все, что я - металлов царь. ( бронза)

  • От дождя я не ржавею,
    Не ломаюсь, не темнею.
    Как алмаз в бою крепка,
    Как лозиночка, гибка.
    Если крепко закалюсь -
    Никогда не отступлюсь.
    Буду дерево пилить,
    Резать ткань, металл сверлить,
    Научусь всему свободно!
    Все могу, на все пригодна -
    На педаль и на пищаль,
    На скрижаль и на медаль.
    Такова моя мораль!
    Дальше - мой автограф: ( Сталь)



Он идет на сковородки
Да узорные решетки,
Он совсем-совсем неловок,
Невоспитан и нековок…
Он ломается, как лед
И тяжел, как бегемот.
Но не врун и не болтун
Работяга наш –
Чугун


  • Иду на мелкую монету,
    В колоколах люблю звенеть,
    Мне ставят памятник за это
    И знают: имя мое –

Медь

  • Иглою огненной портной
    Шьёт кораблю
    Костюм стальной.

Сварщик

  • Мне нужны такие вещи:
    Молоток, тиски и клещи,
    Ключ, напильник и ножовка,
    А всего нужней сноровка

Слесарь

  • Железо огненное взял
    И превратил умело
    В деталь бесформенный металл,
    Рассыпав бисер белый.
    Движенья плавны и ловки-
    Не занимать сноровки.
    Для лошади подковы?
    Мгновенье – и готовы.
    Витают в воздухе – бом, тук,
    Задорный звон стоит вокруг.
    Поют железо, молот,
    Умелец станет молод.

Кузнец


  • Завершить предложение 1. Основоположниками дуговой сварки являются ученые и инженеры ...

  • (Петров В.В. Бенардос Н.Н. Славянов Н.Г.)

  • 2. Сварка делится на два основных вида ...

  • (давление, плавление)

  • 3. Способность металлов образовывать сварные соединения без трещин, пор и других дефектов....

  • (свариваемость)

  • 4. Основной источник теплоты при дуговой сварки

  • (сварочная дуга).

  • 5. По форме швы делятся на …

  • ( вогнутые, нормальные, выпуклые)

  • 6. Отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки ...

  • (магнитное дутье).

  • 7. Виды сварных соединений

  • (стыковые, тавровые, нахлесточные, угловые )

  • 8. Свариваемые кромки - это....

  • (торцовые поверхности металла подвергающиеся нагреву и расплавлению при сварке)

Закрепление материала: Презентация Проверь себя.

Мультфильм.

Рефлексия: Студентам предлагается оценить результат работы при помощи цветных жетонов:

Зеленый – урок понравился

Желтый- не все было интересным на уроке

синий- было скучно.



О рабочих руках много сказано,
  На рабочих руках жизнь лежит,
И с колледжем сердце повязано
    Здесь науки грызем мы гранит!
                              Чтобы нашей любимой Родине
                            Свою пользу трудом принести,
                               Дни учебы уже не забудем мы
                                   На великом и славном пути.
          Взвейся, взвейся рабочее знамя,
Над землей Казахстана веет стяг,
                   Пусть гордиться Родина нами,
                Золотыми руками трудяг!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!