Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей
«Центринформ» г. Владивостока»
(МАОУ ДОД «Центринформ»)
Тема: «Следопыты»
Фрагмент открытого занятия
«Поиск и копирование информации»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Иванчикова Евгения Юрьевна
2013 год
Тема: Поиск и копирование информации
Класс: 4.
Место занятия в программе курса: данный урок входит в тему Следопыты (поиск информации) программы Юный пользователь 1 год обучения.
Время: фрагмент занятия, длительностью 30 минут в соответствии с требованиями очного тура.
Цель: научить работе с информацией.
Обучающие
Обучить работе с несколькими окнами.
Формировать умение копировать фрагменты текста.
Формировать умение копировать изображения.
Учить поиску файлов на компьютере.
Закрепить умения набора текста.
Развивающие
Развивать познавательные процессы обучающихся: память, речь, внимание, восприятие.
Развивать способности мыслить, применять логические операции: анализ, синтез, сравнение.
Применять имеющиеся знания для решения новых задач.
Развитие эмоций, интересов, способностей.
Воспитательные
Воспитание любви к Родине, понимания её сущности,
Воспитание патриотической личности через знакомство с песнями о Родине.
Тип занятия: первоначальное формирование умений и навыков.
Вид занятия: практическая работа за компьютером.
Оснащение урока:
Персональные компьютеры
Отдельно компьютер учителя с колонками.
Файл с песней, куплетом песни.
Наглядные материалы на доску.
Раздаточный материал для детей.
Памятка детям.
План занятия:
Этапы фрагмента занятия | Время |
Организационный момент. Постановка цели. Практическая работа. Физминутка Контроль. Подведение итога. | 2 мин 5 мин 15 мин 1 мин 4 мин 3 мин |
Конспект занятия
- Организационный момент.
Дети: Ребята садятся за компьютеры, поворачиваются к учителю, готовые слушать.
Учитель: Здравствуйте, меня зовут Евгения Юрьевна. А теперь представьтесь и вы: напишите на табличке свой имя и поставьте так, чтобы я видела.
Дети: Пишут фломастером на табличках имя.
Сейчас мы с вами проведём фрагмент занятия по теме «Следопыты» (написано на доске). В ходе нашего занятия вы научитесь искать файлы на компьютере, работать сразу с несколькими окнами, копировать текст и картинки.
- Постановка цели
У
читель: Ребята, посмотрите какое электронное письмо я недавно получила. Прочитайте его.
Дети: читает один из ребят.
Учитель: Будем помогать?
Дети: Да.
Учитель: Сначала откроем файл, который прислал Дядя Фёдор: Рабочий стол/папка Родина/файл Родина.doc.
Учитель: Как называется его любимая песенка?
Дети: С чего начинается Родина?
Учитель: Слышали ли вы такую песню? О чём она?
Учитель: Посмотрите, что не так с этим файлом?
Дети: не хватает Куплета.
Учитель: Значит, что нам надо сделать?
Дети: найти его и дополнить.
- Практическая работа
Учитель: Мы будем искать его не вручную. Нам поможет сам компьютер. Зайдите Пуск – Найти …
Учитель: Итак, как называется файл, который вам надо найти?
Дети: Куплет.
Учитель: впишите имя «Куплет». Найти. Где хранится найденный файл?
Дети: Мои документы / Следопыты.
Учитель: Откройте найденный файл.
Выделите текст,
Нажмите ПКМ – копировать,
Внизу перейдите в файл Родина,
Поставьте курсор после слов 2 куплет,
ПКМ – Вставить.
Учитель: Закройте файл Куплет.
Сохраните файл Родина.
Учитель: У нас получилась красивая песня «С чего начинается Родина».
Учитель: Ой, похоже вирус ещё и слова в тексте стёр. Надо их восстановить. Знаете мне тоже нравится эта песня и у меня есть её запись.
Сейчас я её включу, а вы должны услышать недостающие слова.
Учитель проигрывает 1 куплет песни, нажимает паузу.
Учитель: читает первый куплет,
Дети хором говорят пропущенное слово.
Учитель: В файл Родина впишите вместо линий стёртые вирусом слова.
Учитель: Ставим курсор после слова «в твоём» и печатаем слово?...
Дети: букваре.
Учитель: Клавишей Delete стираем чёрточки.
Дети. Вызывать по одному ребёнку, чтобы писать слова на доске.
Учитель:Аналогично продолжить с остальными словами.
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Учитель: Вы молодцы восстановили такую песня. Теперь давайте её украсим, добавив картинку.
Учитель: Перейдите в окно папки «Родина». Видите 3 картинки?
Дети. Да
Учитель: Выберите то, которое вам больше понравилось. Скопируем его в слова песни. Как это сделать?
Дети. ПКМ Копировать потом вставить
Учитель:
На картинке нажмите Правую кнопку мыши – Копировать
Перейдите в окно с песней
Поставьте курсор внизу после песни на новую строку
ПКМ – Вставить
Сохранить
Сделайте масштаб «Страница целиком», полюбуйтесь своей работой.
- Контроль (самоконтроль)
Учитель: Давайте вместе споём собранную песню и заодно проверим правильно ли вы всё вписали.
Дети: слушают песню, подпевают и проверяют вписанные слова.
Учитель: Поднимите руку, кто все слова вписал правильно?
Дети: Поднимают у кого всё правильно. Кто ошибся, исправляет.
Учитель: Красивая песня?
Учитель: А с чего для Вас начинается Ваша Родина?
Дети: говорят своё мнение.
Учитель: Закройте за собой файл, сохранив изменения. Закройте все окна.
- Итог урока.
Учитель: Кому понравилось наше занятие? Кто хотел бы и дольше учиться правильно работать на компьютере?
Учитель: Спасибо вам за работу. Собранную песенку я отправлю электронной почтой Дяде Фёдору. А вам на память о нашем занятии останутся знания о том, как работать с окнами и курсором, копировать и вставлять, менять масштаб в Worde, и текст песни «С чего начинается Родина». До свидания.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/28/s_59cca3dc8b44b/696777_2.png)
Список использованных источников
http://ya.ru
http://otvet.mail.ru/question/54682243
http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/po/17.php
http://lionlyrics.com/bands/mark_bernes/s_chego_nachinaetsja_rodina
http://mpoisk.com/music/
http://zvukoff.ru/song/20957