СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Поиск и копирование информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок входит в тему Следопыты (поиск информации) программы Юный пользователь 1 год обучения.

Цель: научить работе с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Поиск и копирование информации"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей

«Центринформ» г. Владивостока»

(МАОУ ДОД «Центринформ»)








Тема: «Следопыты»


Фрагмент открытого занятия

«Поиск и копирование информации»



Подготовила:

педагог дополнительного образования

Иванчикова Евгения Юрьевна











2013 год

Тема: Поиск и копирование информации

Класс: 4.

Место занятия в программе курса: данный урок входит в тему Следопыты (поиск информации) программы Юный пользователь 1 год обучения.

Время: фрагмент занятия, длительностью 30 минут в соответствии с требованиями очного тура.

Цель: научить работе с информацией.

Обучающие

  1. Обучить работе с несколькими окнами.

  2. Формировать умение копировать фрагменты текста.

  3. Формировать умение копировать изображения.

  4. Учить поиску файлов на компьютере.

  5. Закрепить умения набора текста.

Развивающие

  1. Развивать познавательные процессы обучающихся: память, речь, внимание, восприятие.

  2. Развивать способности мыслить, применять логические операции: анализ, синтез, сравнение.

  3. Применять имеющиеся знания для решения новых задач.

  4. Развитие эмоций, интересов, способностей.

Воспитательные

  1. Воспитание любви к Родине, понимания её сущности,

  2. Воспитание патриотической личности через знакомство с песнями о Родине.

Тип занятия: первоначальное формирование умений и навыков.

Вид занятия: практическая работа за компьютером.

Оснащение урока:

  • Персональные компьютеры

  • Отдельно компьютер учителя с колонками.

  • Файл с песней, куплетом песни.

  • Наглядные материалы на доску.

  • Раздаточный материал для детей.

  • Памятка детям.

План занятия:

Этапы фрагмента занятия

Время

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели.

  3. Практическая работа.

    1. Физминутка

  4. Контроль.

  5. Подведение итога.


2 мин

5 мин

15 мин

1 мин

4 мин

3 мин

Конспект занятия

  1. Организационный момент.

Дети: Ребята садятся за компьютеры, поворачиваются к учителю, готовые слушать.

Учитель: Здравствуйте, меня зовут Евгения Юрьевна. А теперь представьтесь и вы: напишите на табличке свой имя и поставьте так, чтобы я видела.

Дети: Пишут фломастером на табличках имя.

Сейчас мы с вами проведём фрагмент занятия по теме «Следопыты» (написано на доске). В ходе нашего занятия вы научитесь искать файлы на компьютере, работать сразу с несколькими окнами, копировать текст и картинки.

  1. Постановка цели

Учитель: Ребята, посмотрите какое электронное письмо я недавно получила. Прочитайте его.

Дети: читает один из ребят.

Учитель: Будем помогать?

Дети: Да.

Учитель: Сначала откроем файл, который прислал Дядя Фёдор: Рабочий стол/папка Родина/файл Родина.doc.

Учитель: Как называется его любимая песенка?

Дети: С чего начинается Родина?

Учитель: Слышали ли вы такую песню? О чём она?

Учитель: Посмотрите, что не так с этим файлом?

Дети: не хватает Куплета.

Учитель: Значит, что нам надо сделать?

Дети: найти его и дополнить.

  1. Практическая работа

Учитель: Мы будем искать его не вручную. Нам поможет сам компьютер. Зайдите Пуск – Найти …

Учитель: Итак, как называется файл, который вам надо найти?

Дети: Куплет.

Учитель: впишите имя «Куплет». Найти. Где хранится найденный файл?

Дети: Мои документы / Следопыты.

Учитель: Откройте найденный файл.

  1. Выделите текст,

  2. Нажмите ПКМ – копировать,

  3. Внизу перейдите в файл Родина,

  4. Поставьте курсор после слов 2 куплет,

  5. ПКМ – Вставить.

Учитель: Закройте файл Куплет.

Сохраните файл Родина.

Учитель: У нас получилась красивая песня «С чего начинается Родина».

Учитель: Ой, похоже вирус ещё и слова в тексте стёр. Надо их восстановить. Знаете мне тоже нравится эта песня и у меня есть её запись.

Сейчас я её включу, а вы должны услышать недостающие слова.

Учитель проигрывает 1 куплет песни, нажимает паузу.

Учитель: читает первый куплет,

Дети хором говорят пропущенное слово.

Учитель: В файл Родина впишите вместо линий стёртые вирусом слова.

Учитель: Ставим курсор после слова «в твоём» и печатаем слово?...

Дети: букваре.

Учитель: Клавишей Delete стираем чёрточки.

Дети. Вызывать по одному ребёнку, чтобы писать слова на доске.

Учитель:Аналогично продолжить с остальными словами.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Учитель: Вы молодцы восстановили такую песня. Теперь давайте её украсим, добавив картинку.

Учитель: Перейдите в окно папки «Родина». Видите 3 картинки?

Дети. Да

Учитель: Выберите то, которое вам больше понравилось. Скопируем его в слова песни. Как это сделать?

Дети. ПКМ Копировать потом вставить

Учитель:

  1. На картинке нажмите Правую кнопку мыши – Копировать

  2. Перейдите в окно с песней

  3. Поставьте курсор внизу после песни на новую строку

  4. ПКМ – Вставить

  5. Сохранить

Сделайте масштаб «Страница целиком», полюбуйтесь своей работой.

  1. Контроль (самоконтроль)

Учитель: Давайте вместе споём собранную песню и заодно проверим правильно ли вы всё вписали.

Дети: слушают песню, подпевают и проверяют вписанные слова.

Учитель: Поднимите руку, кто все слова вписал правильно?

Дети: Поднимают у кого всё правильно. Кто ошибся, исправляет.

Учитель: Красивая песня?

Учитель: А с чего для Вас начинается Ваша Родина?

Дети: говорят своё мнение.

Учитель: Закройте за собой файл, сохранив изменения. Закройте все окна.

  1. Итог урока.

Учитель: Кому понравилось наше занятие? Кто хотел бы и дольше учиться правильно работать на компьютере?

Учитель: Спасибо вам за работу. Собранную песенку я отправлю электронной почтой Дяде Фёдору. А вам на память о нашем занятии останутся знания о том, как работать с окнами и курсором, копировать и вставлять, менять масштаб в Worde, и текст песни «С чего начинается Родина». До свидания.


Список использованных источников

http://ya.ru

http://otvet.mail.ru/question/54682243

http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/po/17.php

http://lionlyrics.com/bands/mark_bernes/s_chego_nachinaetsja_rodina

http://mpoisk.com/music/

http://zvukoff.ru/song/20957


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!