Урок последнего звонка,
посвященный окончанию школы
(совместный урок 1 - ого и 11 - ого классов)
«Прощание с детством!»
Под музыку « Учат в школе» одиннадцатиклассники входят в 1 класс, встают у парт рядом с первоклассниками и исполняют совместно песню.
Учитель:
Уходит детство,
Что ж тут удивляться.
Оно от всех уходит как- то раз
Нам хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться
Одиннадцатый класс, одиннадцатый класс!
Здравствуйте, дорогие выпускники! Сегодня ВЫ пришли на свой последний урок в 1 « Б» класс как когда- то 11 лет назад. Здесь встретиться и попрощаться НАВСЕГДА со школьным детством вам помогут мои первоклассники. Давайте поздороваемся и познакомимся поближе.
1класс: Здравствуйте, Выпускники!
11 класс: Здравствуйте, Первоклассники!
Учитель: Дорогие друзья! Маленькие и большие. Начинаем наш урок. Урок необычный, волнительный и тревожный. Для одних из вас – это последний урок в школе, а для других – ступенька к новым знаниям.
Очень хорошо, что на эту ступеньку Вы сегодня шагнёте вместе – маленький и большой человек. И сегодня все вы – мои ученики – самые любимые: умные, послушные и внимательные.
Мои первоклассники хотят напомнить Вам, как все начиналось, как это было 11 лет назад.
Первоклассники читают стихотворения.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из - за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Форма новая надета
Белая рубашечка
Посмотрите на меня
Какой я - первоклашечка!
Начался учебный год
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет
Скоро ли каникулы?
Буквы в Машиной тетрадке
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут
Маше хвостиками машут.
Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички.
«Чемпионом» прозванный,
Антон кидает в цель
Желтый, неопознанный
Летающий объект.
Дала списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки!
Мой дневник,
Как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок
Дома он остался.
Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.
Давайте мы сейчас проведем урок русского языка.
Ученик:
Помнишь, как пыхтя и надуваясь,
Буквы на листочке выводили,
А потом слова и предложенья
Нас с тобою строить научили?!
- А начнем мы этот урок с минутки чистописания. У каждого из вас на столе лежит листок в косую линейку. Прочитайте слова, в которых перепутались буквы и красиво напишите их.
- А рядом с вами сидят наши помощники и консультанты – первоклассники. Можете у них консультироваться по всем вопросам.
Пусквыники
В брыйдо тьпу!
А сейчас урок русского языка плавно переходит в урок математики.
Грамматическая арифметика (на доске):
Кабан – ан + лук=? (каблук)
Корь – ь + идол – л + р = ? (коридор)
Ква + рак- ак + тира=? (квартира)
Кар + согласный П = ? (карп)
Кар + знак препинания =? (карточка)
Нота «До» + зарытые в земле ценности = ? (доклад)
А сейчас пришел черед нам решить задачки:
В первом классе Сергей получил 5 двоек, во втором на 2 больше, а в третьем вдвое больше, чем в первом и во втором классах вместе. Сколько двоек я получу в четвертом классе? (Ни одной. С таким количеством двоек в 4 класс не переведут).
Шел ты с девочкой в школу. У нее лежало в портфеле 3 учебника, а у тебя на 1 меньше.
Сколько учебников ты нес в школу? ( Пять. Воспитанный мальчик должен взять портфель у девочки и нести его до самой школы).
3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Закончился урок математики. А по расписанию у нас следующий урок литературного чтения.
Ученик:
Чтение – это прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или добрый рассказ
Мы их, а они учат нас.
На доске вы прочитаете название произведений, которые вам хорошо известны. Вспомните авторов этих произведений и соедините с соответствующим названием стрелками. А наши консультанты вам в этом помогут.
«Золотой ключик или приключения Буратино» «Три толстяка» «Тимур и его команда» «Доктор Айболит» «Приключения Незнайки и его друзей» «Каштанка» «Дядя Стёпа» | А.Гайдар К.Чуковский Н.Носов А.Чехов А.Толстой Ю.Олеша С.Михалков |
- Давайте проверим вашу работу.
А теперь проведем совместную викторину по сказкам.
1.В этой книжке – именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто- то голову срубил.
( К.И. Чуковский « Муха - Цокотуха»).
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку!
( Х.К.Андерсен «Дюймовочка»).
3.Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
( Ш.Перро « Золушка»).
4. Фруктов – огородная страна –
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
( Д.Родари «Чипполино»).
5.Скачет лошадь непростая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек…
( П.Ершов «Конек – Горбунок).
6.Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Русская народная сказка «Три медведя»).
А теперь Загадки – Шутки:
1.Как записать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено).
2.Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон).
3.Какую ноту кладут в суп? (Соль)
4.Какая птица носит название танца? ( Чечетка)
5.В названии какого города есть имя мальчика и сто имен девочек? ( Севастополь).
А сейчас любимый урок всех учеников – урок рисования.
За 1 минуту вам предстоит нарисовать корову, но не простую. От каждого ряда по 2 представителя (одиннадцатилассник и первоклассник).
1 ряд – рисует корову с помощью кругов.
2 ряд – с помощью треугольников.
3 ряд – с помощью квадратов.
- Подходит к концу наш сегодняшний урок. И пусть последнее выступление первоклассников будет нашим подарком Вам.
1.Дорогие старшие ребята,
Вы пришли сегодня в этот класс.
Говорят, что были младшими когда-то.
В первый вы ходили, вроде нас.
2.Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признайтесь, Вам сейчас, конечно, больно
Оставить дом, что был для Вас родным.
3.В жизнь одиннадцатый класс
Провожаем мы сейчас,
И даем вам на прощанье
Малышовый наш наказ.
4.Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас.
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у ВАС!
5.Вы заботились о школе,
Много сделали для нас,
Но хозяевами школы
Будем мы не хуже вас.
6.Хоть вы нас не замечали
С двухметровой высоты
В уголочках мы вздыхали
Все – от вашей красоты.
7.Вот сейчас я некрасивый,
Конопатый ученик.
Подрасту – и тоже буду
Называться – « Выпускник!»
8.Пусть будут прямыми все ваши дороги,
Всегда вспоминайте свой первый урок.
И школьных друзей...
И своих педагогов...
И этот последний, прощальный звонок!
Пошел обратный отсчет коротких дней, когда вы еще все вместе – один дружный и веселый класс вместе с вашей второй мамой. Но совсем скоро вы разлетитесь по этому свету, кто куда, так же, как пушинки одуванчика, но вы навсегда останетесь в сердцах учителей нашей школы.
И последнее слово первоклассникам (хором): «Вам желает 1 класс – «В добрый путь и в добрый час!»
(дети дарят выпускникам колокольчики, а выпускники дарят книги и говорят слова напутствия).