СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"(путешествие)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"(путешествие)

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

_____________________________________________________________________________


Приложение 3

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Сложение и вычитание натуральных чисел

Предмет

Математика

Класс

5

Автор урока (ФИО, должность)

Шаронова Светлана Владимировна, учитель математики

Образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Республика/край, город/поселение

Город Верхний Уфалей

Методическая информация

Тип урока

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Цели урока

Закрепить ранее изученный материал: перевод единиц, формулу для нахождения периметра прямоугольника, решение уравнений;

Развивать интерес к предмету, навыки самопроверки и взаимопроверки;

Воспитывать внимательность, дружеское отношение, умение работать в группах.

Задачи урока

Обеспечение мотивации познавательной деятельности, усвоения знаний и способов действий, проверка качества усвоения навыков и их коррекция.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепить навыки решения 2-шаговых уравнений с использованием компонент арифметических действий (покомпонентно) и с использованием свойств вычитания

Необходимое оборудование и материалы

Раздаточные материалы: лото, карточки, АРМ учителя

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Игровая деятельность

Проверка и оценивание ЗУНков

Самопроверка, взаимопроверка, тестовая рабата

Рефлексия деятельности на уроке

Выполнение тестовой работы

Домашнее задание

№ 396,393(а,г),402

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию учащихся

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Логическим продолжением этого урока будет контрольная работа

Ход урока.

  1. Организация начала занятий.

Учитель: Сегодня мы свами совершим опасное, полное приключений путешествие. (Слайд 1,2)

  1. Подготовка к основному этапу урока.

На столе перед вами карточка с примерами. Выполните действия устно и закройте примеры ответами. ( Работают в парах).

28*3 78+14 180:9 63-19 44 20 92 84

56+18 60:15 25*4 127-15 112 100 4 74

34-27 12*6 111+32 64:4 16 143 72 7

50:10 82-18 14*7 99+27 126 98 64 5

125*2 36+140 96:2 83-36 47 48 176 250

На обратной стороне карточки с ответами – карта. (Слайд 3).

Учитель: Это карта. (Слайд 3)

  1. Закрепление знаний и способов.

На ней вы видите место, откуда мы с вами отправимся в путешествие. А вот и цель нашего путешествия – место, где зарыты сокровища. Корабль ждет нас! Что необходимо взять с собой на борт?

Ученики: продукты, воду, инструменты.

Выполните задание, чтобы узнать, что мы возьмём с собой в путешествие. (Слайд 4)

705см =70дм 5см 24м=240дм 19мин=1140сек

3100м=3км100м 16т=160ц 2сут3ч=51ч

4800кг=48ц

Ученики выполняют задание. Самопроверка по экрану. (Слайд 4).

Учитель: А теперь в путь. (Слайды 5,6)

Учитель: Мы налетели на подводные скалы и получили пробоину. Её нужно заделать. Упростите выражения, написанные на досках, и найдите их значения, при указанных значениях букв.

347-х-147,если х=152 ,

276+а+324,если а=214

с-349-151,если с=890







347-х-147= 347-147-х = 200-х

Если х=152, то 200-152=48

276+а+324=276+324+а=600+а

Если а=214, то 600+214=814

с-349-151=с-(349+151)=с-500

Если с=890, то 890-500=390

Три ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Ученики комментируют решение. (Слайд 7).

Учитель: Пресная вода подходит к концу. Зайдём на ближайший остров пополнить запасы воды. (Слайды 8,9,10)

(87-у)-21=55 126-(42+х)=72

87-у=55+21 42+х=126-72

87-у=76 42+х=54

у=87-76 х=54-42

у=11 х=12

(87-11)-21=55 126-(42+12)=72

76-21=55 126-54=72

55=55 72=72

Ответ:11-корень уравнения. Ответ:12-корень уравнения.

Ученики решают уравнения и выбирают меньший корень. (Слайд 11). (Взаимопроверка).

Учитель: Берём курс на остров с сокровищами. (Слайд 12). Высаживаемся на остров. Пешком не дойти, нужно достать лошадей. Местный житель даст лошадь тому, кто решит задачу. (Слайд 13).

Задача: Периметр загона 1268 м. Ширина 238 м. Найдите длину загона.

а-?м

b=238м

Р=1268м

P=2(a+b)

а=1268:2-238=396(м)

Ответ: ширина загона 396 м.

Учитель: На лошадях отправляемся. (Слайд 14). Мы на месте!

  1. Контроль и самопроверка.

А теперь проверим наши знания и узнаем, что же мы нашли.

  • Решите уравнение: 243-(х+83)=112;

  • Упростите выражение: 375-(а+218);

  • Найдите значение этого выражения, если а=93;

  • Что больше? 2т5ц или 30000кг.

157-а

64

48

393-а

300

30000кг

2т5ц

214

А

Л

К

Н

Е

Д

И

Ь



  1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Кто справился с работой? Какое слово получилось? Поздравляю! (Слайд 15).

  1. Домашнее задание. № 396,393(а,г),402



Просмотр содержимого презентации
«в поисках сокровищ»

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Среди старых бумаг на чердаке дома был найден конверт, в нём куски бумаги с написанными числами. Решив устно примеры и закрыв соответствующими числами, вы узнаете, что это было. Образовательный портал

Среди старых бумаг на чердаке дома был найден конверт, в нём куски бумаги с написанными числами.

Решив устно примеры и закрыв соответствующими числами, вы узнаете, что это было.

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Выразить в следующих более крупных единицах: 705 см = 3100 м = 4800 кг = Выразить в следующих более мелких единицах: 24 м= 16 т = 70 дм 5 см 3 км 100м  48 ц 240 дм 160 ц 19 мин = сек 2 сут 3 ч = ч 1140 51 Образовательный портал

Выразить в следующих более крупных единицах:

705 см =

3100 м =

4800 кг =

Выразить в

следующих более

мелких единицах:

24 м=

16 т =

70 дм 5 см

3 км 100м

48 ц

240 дм

160 ц

19 мин = сек

2 сут 3 ч = ч

1140

51

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Пробоина по правому борту Образовательный портал

Пробоина по правому борту

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

347 – х – 147 , если х=152 276 + а + 324 , если а= 214 с – 349 – 151 , если с=890 Образовательный портал

347 – х – 147 , если х=152

276 + а + 324 , если а= 214

с – 349 – 151 , если с=890

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Где корень уравнения меньше, там вода чище. (87-у)-21=55 126-(42+х)=72 Образовательный портал

Где корень уравнения меньше, там вода чище.

(87-у)-21=55

126-(42+х)=72

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Периметр загона 1268 м. Ширина 238 м. Найдите длину загона. Образовательный портал

Периметр загона 1268 м. Ширина 238 м.

Найдите длину загона.

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Знания дороже денег! Образовательный портал

Знания дороже денег!

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru

Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!