Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
_____________________________________________________________________________
Приложение 3
Подробный конспект урока.
Организационная информация |
Тема урока | Сложение и вычитание натуральных чисел |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор урока (ФИО, должность) | Шаронова Светлана Владимировна, учитель математики |
Образовательное учреждение | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» |
Республика/край, город/поселение | Город Верхний Уфалей |
Методическая информация |
Тип урока | Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков |
Цели урока | Закрепить ранее изученный материал: перевод единиц, формулу для нахождения периметра прямоугольника, решение уравнений; Развивать интерес к предмету, навыки самопроверки и взаимопроверки; Воспитывать внимательность, дружеское отношение, умение работать в группах. |
Задачи урока | Обеспечение мотивации познавательной деятельности, усвоения знаний и способов действий, проверка качества усвоения навыков и их коррекция. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Закрепить навыки решения 2-шаговых уравнений с использованием компонент арифметических действий (покомпонентно) и с использованием свойств вычитания |
Необходимое оборудование и материалы | Раздаточные материалы: лото, карточки, АРМ учителя |
Подробный конспект урока |
Мотивация учащихся | Игровая деятельность |
Проверка и оценивание ЗУНков | Самопроверка, взаимопроверка, тестовая рабата |
Рефлексия деятельности на уроке | Выполнение тестовой работы |
Домашнее задание | № 396,393(а,г),402 |
В помощь учителю |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию учащихся |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Логическим продолжением этого урока будет контрольная работа |
Ход урока.
Организация начала занятий.
Учитель: Сегодня мы свами совершим опасное, полное приключений путешествие. (Слайд 1,2)
Подготовка к основному этапу урока.
На столе перед вами карточка с примерами. Выполните действия устно и закройте примеры ответами. ( Работают в парах).
28*3 78+14 180:9 63-19 44 20 92 84
56+18 60:15 25*4 127-15 112 100 4 74
34-27 12*6 111+32 64:4 16 143 72 7
50:10 82-18 14*7 99+27 126 98 64 5
125*2 36+140 96:2 83-36 47 48 176 250
На обратной стороне карточки с ответами – карта. (Слайд 3).
Учитель: Это карта. (Слайд 3)
Закрепление знаний и способов.
На ней вы видите место, откуда мы с вами отправимся в путешествие. А вот и цель нашего путешествия – место, где зарыты сокровища. Корабль ждет нас! Что необходимо взять с собой на борт?
Ученики: продукты, воду, инструменты.
Выполните задание, чтобы узнать, что мы возьмём с собой в путешествие. (Слайд 4)
705см =70дм 5см 24м=240дм 19мин=1140сек
3100м=3км100м 16т=160ц 2сут3ч=51ч
4800кг=48ц
Ученики выполняют задание. Самопроверка по экрану. (Слайд 4).
Учитель: А теперь в путь. (Слайды 5,6)
Учитель: Мы налетели на подводные скалы и получили пробоину. Её нужно заделать. Упростите выражения, написанные на досках, и найдите их значения, при указанных значениях букв.
347-х-147,если х=152 ,
276+а+324,если а=214
с-349-151,если с=890
347-х-147= 347-147-х = 200-х
Если х=152, то 200-152=48
276+а+324=276+324+а=600+а
Если а=214, то 600+214=814
с-349-151=с-(349+151)=с-500
Если с=890, то 890-500=390
Три ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Ученики комментируют решение. (Слайд 7).
Учитель: Пресная вода подходит к концу. Зайдём на ближайший остров пополнить запасы воды. (Слайды 8,9,10)
(87-у)-21=55 126-(42+х)=72
87-у=55+21 42+х=126-72
87-у=76 42+х=54
у=87-76 х=54-42
у=11 х=12
(87-11)-21=55 126-(42+12)=72
76-21=55 126-54=72
55=55 72=72
Ответ:11-корень уравнения. Ответ:12-корень уравнения.
Ученики решают уравнения и выбирают меньший корень. (Слайд 11). (Взаимопроверка).
Учитель: Берём курс на остров с сокровищами. (Слайд 12). Высаживаемся на остров. Пешком не дойти, нужно достать лошадей. Местный житель даст лошадь тому, кто решит задачу. (Слайд 13).
Задача: Периметр загона 1268 м. Ширина 238 м. Найдите длину загона.
а-?м
b=238м
Р=1268м
P=2(a+b)
а=1268:2-238=396(м)
Ответ: ширина загона 396 м.
Учитель: На лошадях отправляемся. (Слайд 14). Мы на месте!
Контроль и самопроверка.
А теперь проверим наши знания и узнаем, что же мы нашли.
Решите уравнение: 243-(х+83)=112;
Упростите выражение: 375-(а+218);
Найдите значение этого выражения, если а=93;
Что больше? 2т5ц или 30000кг.
157-а | 64 | 48 | 393-а | 300 | 30000кг | 2т5ц | 214 |
А | Л | К | Н | Е | Д | И | Ь |
Подведение итогов занятия.
Учитель: Кто справился с работой? Какое слово получилось? Поздравляю! (Слайд 15).
Домашнее задание. № 396,393(а,г),402