СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения по теме "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-сказки по математике в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения по теме "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области




Конспект урока математики,

проведенного

в 1 классе «Б», по теме:

«Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

(автор учебного курса «Математика» В.Н.Рудницкая)












Разработчик урока:

Щербакова О.Н.

















Тип урока: закрепление изученного.

Форма урока: урок-сказка.

Цели урока:

  • закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • умения решать текстовые арифметические задачи;

  • выполнять действия с величинами;

  • развивать графические умения, пространственные представления.

Задачи:

  • создать условия для повторения изученного материала, используя игровые и занимательные задания;

  • побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика;

  • поддерживать интерес учащихся к предмету.

Планируемые результаты:

  • предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд;

  • метапредметные: научатся выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд, принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, формулировать собственное мнение;

  • личностные: расширят познавательные интересы, учебные мотивы.

Ход урока:

Оргмомент:

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Встаньте ровно. Настройтесь на работу. Садитесь. Запишите в тетрадях число, «Классная работа».

Сообщение темы и целей:

- Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. Мы, конечно будем с вами решать, считать, отгадывать, но вместе с героями сказки. Покажем сегодня наши знания, умения, вспомним, чему научились на уроках математики.

Актуализация опорных знаний:

Итак, мы отправляемся в гости к сказке К.И.Чуковского (портрет), а что это за сказка, вы узнаете, когда расшифруете имя ее героини.

10 – 6 + 2 =

11 – 2 – 4 =

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15 – 5 – 3 =

6 + 5 – 3 =

ц

и

т

к

р

х

м

у

а

е

- Правильно, это слово – муха. Как называется сказка, в которую мы отправимся? («Муха-Цокотуха»). Итак, сказка начинается…

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую денежку нашла Муха вы узнаете, когда сосчитаете это длинное числовое выражение. Ответ надо сказать мне на ушко.

3 + 4 -2 + 5 – 1 -3 -5 =

- Давайте скажем вслух. Правильно, 1 рубль.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Открывается изображение самовара с примерами на его частях)

5 = 3 + ; 8 = + 3; 10 = 8 +

9 = 4 + ; - 3 = 2

- Запишите выражения в тетрадь, вставляя в окошки пропущенные числа.

Проверка – части самовара переворачиваются, появляются ответы.

- Самовар вскипел, угощение готово.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

- Смотрите, сколько тараканов прибежало? (6) А сколько тараканов стало бы, если прибежит еще столько же? (12) Как получилось 12? Замените это выражение выражением с умножением.

Тараканы прибегали,

все стаканы выпивали.

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

- Сколько чашек выпили наши букашки? (9, т.к. букашек – 3). Как получился результат? Замените сложение умножением.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

-Запишите, сколько застежек на двух сапожках, если на каждом их по 4. Как получили результат? Замените сложение умножением.

Приходила к Мухе

Бабушка – Пчела.

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Повторение по теме.

Решение задач (учащиеся записывают результаты решенных задач в тетрадь)

  • В одной баночке было 12 ложек меда, а в другой – на 4 ложки меньше. Сколько ложек меда было в другой банке?

  • Гусеница съела 5 конфет, а клоп – на 3 конфеты больше. Сколько конфет съел клоп?

  • Стрекоза облетела 9 кувшинов с соком. Несколько кувшинов она выпила. Сколько кувшинов выпила стрекоза, если осталось 6 кувшинов с соком?

  • Жук проглотил8 пирожков, а кузнечик – 6. На сколько больше пирожков съел жук?

( Проверка: один из учеников читает ответы.)

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Физкультминутка:

Вдруг какой-то старичок Паучок (разминка мелких мышц кисти - пальчики

Нашу Муху в уголок поволок, - «паучками»)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!


«Дорогие гости, помогите! (круговые вращения головой)

Паука –злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»


Но жуки-червяки испугалися, (вращение глазных яблок)

По углам и щелям разбежалися;


Тараканы – под диваны, (наклоны туловища влево-вправо, вперед-назад)

А козявочки – под лавочки,


А букашки – под кровать – (приседания)

Не желают воевать!


И никто даже с места не сдвинется: (покачивания поднятыми руками)

Пропадай – погибай, именинница!



А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток, под мосток и молчок!

Работа с величинами.

-Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в другие единицы длины.


1дм = …см

1дм 6см =…см

18см = …дм …см


А злодей то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит…


- Первая веревка длиной 9см. Начертите в тетради отрезок такой же длины.

- Вторая – на 4 см короче. Начертите отрезок такой же длины. Как получили?

- Какой длины были обе веревки? Как узнали?

Зубы в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

- Рассмотрим внимательно фонарик.












- Сколько треугольников на чертеже? Какие еще фигуры видите?

Работа с последовательностью чисел в числовом ряду.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»


- Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке их возрастания. Если будет ошибка, Паук выпьет кровь и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.

(Плакат с изображением паутины, по которой «разбросаны» числа. Дети выполняют задание.)

Подлетает к Пауку, Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Эй, сороконожки,

Бежите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

- Перед вами дорожка. Давайте сделаем ее ровной и гладкой, вставив необходимые знаки действий: (работу выполняют по рядам, первый выполнивший ученик получает право расставить знаки действий у доски).


6

*

2

*

3

=

5


8

*

1

*

2

=

11


10

*

6

*

4

=

8

Музыкантыприбежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! Бом!

Пляшет Муха

с Комаром!

Нынче муха-Цокотуха

Именинница!

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и закончилась сказка, подошел к концу урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, чем мы занимались, какие задания выполняли.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свои достижения на уроке. (работа со смайликами)

- Спасибо вам за работу, с вами было интересно!



























Скачать

© 2017 767 31

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!