СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира "Астана-столица Республики Казахстан"3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель панорамного урока - формирование представлений педагогического коллектива о таксономии Б.Блума в рамках интеграции 7 Модулей Программы. Данный урок был разработан в соответствии с требованиями по развитию мыслительных процессов учащихся, основными идеями 7 Модулей Программы.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Астана-столица Республики Казахстан"3 класс»


Учитель: Бутова Елена Вячеславовна КГУ «Школа=гимназия №1 Г.Сатпаев»


Предмет: познание мира


Тема урока: «Астана-столица Республики Казахстан»

Класс: 3

Цель урока: вызвать у учащихся интерес к прекрасному городу нашей страны,  чувство восхищения и  гордости за столицу Республики Казахстан через модули новой программы

Задачи:


Общеобразовательная:


Расширить представления учащихся об истории, уникальном положении и роли столицы Казахстана - городе Астане, познакомить детей с достопримечательностями  столицы.


Развивающая:

-Способствовать развитию навыков критического мышления в работе с информацией, умения анализировать, делать выводы, работать в группе;

-Развивать умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории; излагать и аргументировать собственные суждения, характеризовать основные этапы предвыборной кампании;

-Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся- создания собственного продукта -«Политической партии»

-Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, самооценки и взаимооценки.


Воспитывающая:


-повышать интерес к предмету правоведение;


-понимать права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений- избирателя;


-пробудить в учащихся чувство ответственности за будущее своей Родины;


-содействовать воспитанию активной жизненной позиции, умения защищать свои конституционные права, уважать права других лиц;


-воспитывать чувство взаимопомощи


-привить умению работать в сотрудничестве с другими, соблюдать регламент, правила этикета


-Формировать морально - нравственную позицию учащихся, чуткость



Ключевые идеи:

Активизация критического мышления учащихся, совместная постановка цели урока, разработка и обсуждение критериального оценивания (сотрудничество учителя и учащихся), сотрудничество учащихся через исследовательскую беседу, развитие у обучающихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группах, развитие творческих способностей через использование метода драмы, концептуальное понимание темы урока через постановку и решение проблемного вопроса



Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Организационный момент. Мотивация.































6 минут

Использование художественных и театральных приемов для эмоционального настроя учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Стратегия «Внутренние фильмы»

Закройте глаза и положите правую руку на грудь. И послушайте, как бьется ваше сердечко –тук-тук-тук. Представьте, что вместо сердечка у вас лучик солнышка.И его лучи расходятся по всему телу. Согревает ваши руки, ноги. Его уже столько много, что оно не вмещается в вас. Давайте все это тепло мы подарим друг другу.

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

(Интересным, познавательным, чтобы узнать что-то новое).

2.Стратегия «Вращающийся круг».

А теперь, ребята, прошу вас выйти в центр класса, образовав два круга: внешний и внутренний. Представьте, что вы только вышли из дома. По дороге в школу вы встречаете разных людей. Двигаясь по часовой стрелке, поприветствуйте их (внутренний круг приветствует внешний)

Вы встретили:

1.одноклассника

2.лучшего друга

3.незнакомого человека

4. вашего учителя

5.директора школы

6.друга, с которым не виделись много лет

7.Президента Казахстана

Ребята, а где бы вы могли встретить Президента? (в столице!). Определяем совместно с учащимися тему урока


2.Учитель: делит учащихся на группы по карточкам (современное и предыдущие названия столицы- Астана, Акмола, Целиноград, Бозок)


3. Демонстрация видеоролика «Астана - город будущего»


4.Беседа по обсуждению видеоролика. Исходя из увиденного на экране, попытайтесь сформулировать цель урока.

1.Учащиеся выполняют действия по инструкции учителя.






























2.Учащиеся отвечают на вопросы, делятся на группы, выбирают название, пытаются объяснить его значение.


3.Учащиеся смотрят видеоролик,



4.Учащиеся делятся впечатлениями об увиденном, ставят цель урока.


Учитель предлагает ученикам прослушать стихотворение. Эмоциональный настрой

Об этом буду говорить

Я любуюсь столичным проспектом,
Восхищает домов новизна.
Хорошеет по новым проектам, 
Юный город мой – Астана
Дивный город, чудесный город,
Ты растешь не по дням, по часам.
Хоть по возрасту очень ты молод
Как растешь ты, не верю глазам.
Астана! Астана!
Красота новых улиц, дворцов.
Астана! Астана!
Небывалая смелость творцов
Астана! Астана!
Новостройки здесь всюду видны.
Астана! Астана
Город мира и сердце страны.
В поднебесье лазурью сияют 
Купола на верхушках дворцов
И в воде белизной отражают 
Город – сказку из  «райских садов».
Волны, мягко касаясь гранита,
Берегам, словно шепчут в воде:- 
«Астана красотой знаменита, 
Не найти вам подобной нигде!

Учащиеся комментируют стихотворение, стараясь одной фразой, предложением выразить его ключевую идею

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Опрос домашнего задания




7 минут

Использование учебника, раздаточного материала на основе Конституции РК

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает зачитать эссе «Независимый и гордый Казахстан» в группе, выбрать, по мнению группы, наиболее удачное.

Учитель предлагает автору войти в образ настоящего писателя, выбрав по желанию один из предложенных предметов: шарф, очки, шляпу, ноутбук или планшет

Учащиеся зачитывает эссе группе, выбирают лучшее, автор эссе читает работу, сидя на «авторском стуле».


Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Изучение нового материала

10 минут

Ватманы, фломастеры

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Стратегия «Научи другого». Учитель предлагает учащимся ознакомиться с информационным ресурсом «История Астаны» поделенный на три части


  1. часть

Города возникают не сразу. Они формируются десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. Каждое поколение вписывают в их историю свою строку. Крупицы труда, оставленные предками, заслуживают уважения, обогащают нас опытом, пробуждают любовь к родной земле. 
Города растут, меняют облик. Что-то отмирает, уходит в небытие, а что-то нарождается, занимая его место. 
Сверкают одетые в асфальт современные проспекты. Мчатся автомашины. Выстроились большие дома. Разбросали ветви молодые деревья. 
Кажется, так было всегда. Но всегда ли? 
Троньте историю - и вы увидите, что места эти когда-то выглядели по-другому, что и до вас здесь кто-то тоже жил, только жизнь ушедших была иной, не похожей на вашу. И вы невольно спросите: «А что тут было раньше? Как выглядели постройки? Какие люди ходили? Что их волновало, какие они вершили дела?» 
Вопросов много, и каждый из них заслуживает того, чтобы мы на него ответили. 
Ваша жизнь начинается с порога отчего дома, любимой школы. Дорогие гости, ребята сегодня мы посвятим урок истории родного города- столицы Республики Казахстан - Астане. 
1. Столица РК Астана расположена на берегу реки Ишим. Со всех концов нашей необъятной родины сюда съезжаются люди. За последние годы город преобразился до неузнаваемости. Выросли сотни современных высотных зданий, построены десятки школ, институтов. Появляются новые площади, парки, скверы. Хорошеет столица из года в год. Какова же ее история? 

2 часть

«История развития города Астаны» 
БОЗОК в VI – VII вв. на территории Акмолинской области существовало мощные объединения: Тюрский и Западнотюрский каганаты. В X-XI вв. – огромное Кипчакское ханство со всеми атрибутами государства: границами, столицей, городами. 

В 1820 г. в российском императорском журнале «Сибирский вестник» был опубликован дневник инженера Ивана Шангина. В нем упоминается, как он, исследуя русла рек Ишим и Нура, обнаружил развалины древнего города. 
Спустя 180 лет, в 1999 г. Экспедиция под руководством К. Акишева начала раскопки этого города, находящиеся в 15 км от Астаны и получившего название «БОЗОК». Расцвет города приходился на X-XI вв. н.э., и город служил для кипчакских ханов военной ставкой или резиденцией- (рассказ ученицы) 
Акмолинск – 22 августа 1832 г. Был официально открыт Акмолинский приказ- внешний округ. Шло время, вокруг укрепления селились люди, образовывались новые районы будущего города. Город начинался с 2-х школ- казачьей и медресе при мечети, 2-х кузниц, 2-х хлебозапасных магазинов, одного винного подвала и 11 питейных заведений. 
7 мая 1862 г. Решение министерства внутренних дел от России укреплению был присвоен статус города. 
В 1868 г. Была образована Акмолинская область. Был утвержден герб области, открывались мануфактуры, банки, население росло, развивались торговые связи ч Бухарой, Кокандом, Туркестаном. 
Целиноград- освоение целинных и залежных земель – следующий этап в жизни Акмолинской области. 2 марта 1954 г. Прибыл первый эшелон с добровольцами из Алма- Аты, а 5 марта из Москвы. С 1954 по 1958 годы в Акмолинскую область прибыло около 270 тыс. человек. 

Город становиться одним из главных житниц страны, крупным центром сельскохозяйственного машиностроения. С 1961 г. Город стал именоваться Целиноградом. Возросло число жителей, сдали в эксплуатацию 650 квартир, 4 пятиэтажных школ, были построены 2 моста: транспортный и культурный. 
Акмола- в 1992 г. Целиноград переименовали в Акмолу, а в 1997 г. Указам президента Н.А. Назарбаева Акмола стала столицей Казахстана. 
У города было выгодное геополитическое расположение, крупнейшие траспортныные пути, наличие необходимой транспортоные пути, наличие необходимой транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, свободных земель для развития столицы. 
Астана- 6 мая 1998г. Согласно указу президента РК Акмола была переименована в Астану. В 1999г. По решению ЮНЕСКО столице КЗ была присуждена медаль и присвоено высокое звание «Город Мира» . 
.

  1. часть

Международная презентация новой столицы Казахстана – Астаны состоялась 10 июня 1998 года.
Столица нашей Родины имеет свой   В основу герба положен круг как выражение идеи совершенства, абсолюта и вечности. Центральным элементом является объединение двух символов - Байтерека и Шанырака. Байтерек - мировое древо, являющееся олицетворением вселенной. Шанырак понимается как точка перехода необъятности вселенной к родному дому.  В основании Байтерека заложен орнамент «құсқанаты» - птичьи крылья, восходящий к стилизованному изображению мифической птицы «Самрук». Эта идея является ключевой в символическом оформлении левого берега (тень от парящей птицы «Самрук», вылетающей из гнезда, распростерта на Президентском парке). Все пространство герба разбито на два кольца, имеющих образное объяснение. Внешнее кольцо представляет из себя глубинный пласт истории великой степи. Красный цвет внешнего кольца восходит к очищающей силе Огня. В огне тюрки видели жизненную стихию,    с которым ассоциировались представления о рождении, росте и развитии. Красная кайма символизирует пламенные ворота, пройдя через которые каждый очищается духом и наполняется силой. Цвет «Небесная лазурь» - является цветом государственного флага подчеркивая центральное место идеи независимости в национальной идеологии.  Полотнище флага города - голубого цвета. В центре изображен герб Астаны, от которого во все стороны расходятся жёлтые лучи солнца.

Учитель останавливает учащихся, просит поделиться информацией в группе:

просит поделиться своей реакцией на различные факты и статистику. Что удивило их? С чем согласны? Что именно заинтересовало их?

Рефлексия этапа

Учеников также можно попросить подумать об их собственном обучении. Какую информацию они посчитали самой легкой для запоминания и почему? Что им показалось самым трудным? Как вы составляли план передачи информации другим ученикам? Помог ли вам этот план? Ка вы считаете, такое взаимообучение было эффективным?

Голосование «от кулака до пяти»- кулак узнал много новой информации

Пять пальцев- некоторые объяснения одноклассников оказались мною непонятыми

Три пальца- если бы я читал сам, понял бы намного больше

1.Учащиеся читают ресурс индивидуально, составляют план объяснения фрагмента другим учащимся, свободно передвигаются по классу, стараясь передать информацию наибольшему числу учащихся. Отвечают на вопросы



















Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Применение полученных учащимися знаний

12 минут


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Стратегия «Найди лишнее» Каждой группе даются материалы : журналы, газеты, фото, картинки приклеивающиеся фигуры, цветной картон и бумагу, маркеры, ножницы, клей и фломастеры. Задача учащихся - из предложенных объектов (фото и картинок) выбрать те, которые действительно находятся в Астане, а какие- нет.

2.Стратегия «Коллаж» (все ресурсы из стратегии «Найди лишнее»). Используя материалы, составить коллаж на флипчарте «Экскурсия по городу Астана»



3.Физминутка видеоклип «Танцующий бегемот и собака»

4.Стратегия «Угадайка»

О чем идет речь?

1 группа

Расцвел в степи как в сказке

Прекрасный город-сад.

Гиганты-небоскребы

На площади стоят.

Над городом поднялся

Красавец- исполин

Он символ обновления

Большой моей страны.

Не призрак, не видение

Он гордость Астаны!

(Байтерек)

  1. группа

Есть на площади музей

В нем – подарки от друзей

Президенту Казахстана

От России и Ирана

И других известных стран

С кем надежной дружбой

Связан и любовью Казахстан.

 «Музей Первого Президента»

3 группа

Мы гуляем по столице

Всюду радостные лица,

Чтоб увидеть океан

Отправляемся в «Думан».

Что хотим увидеть там?

«ОКЕАНАРИУМ»

1.Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы.


2Учащиеся распределяют предложенный материал по группам



Учащиеся составляют групповой коллаж, презентуют результаты работы в форме экскурсии

Критерии оценивания:

  1. использование максимального количества материалов

  2. Презентабельность коллажа

  3. Ораторское мастерство


3 Учащиеся смотрят видеоклип, повторяют за движениями героев.

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Анализ и оценка полученных знаний

7 минут

Диактический материал- карточки с практическими ситуациями

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стратегия «Найди мнение»

На ватмане учитель формирует вопрос: А какой Астана будет в будущем?



Учитель беседует с учащимися, выделяя наиболее удачные ответы и комментарии к ним.


Учащиеся индивидуально передают ватман по кругу между группами и поочередно записывают ответы с комментариями ответов предыдущей группы.

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Подведение итогов

Рефлексия

3 минуты

Инструкция к выполнению домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рефлексия «Голосование точками»

«1 поле»- я запомню этот урок надолго! Это поразило меня!

«2 поле»- я узнал много нового и интересного!

«3 поле»- этот урок не дал мне никакой полезной информации, был неинтересен!




Определяют степень своего восприятия происходящего на уроке, приклеивая стикеры к тому или иному полю.





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!