СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира "Легенда о Золотом человеке", 1 класс по обновленной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира 1 класс составлен по обновленной программе РК. В конспекте расписаны цели программы и цели из учебного плана. Прослеживаются разные формы работы на уроке, формативное оценивание учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Легенда о Золотом человеке", 1 класс по обновленной программе»


Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Легенда о Золотом человеке.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.

Цели урока:

Учащиеся узнали:

  • легенду о Золотом человеке.

Они научились:

рассказывать о наиболее известных истори­ческих памятниках и экспонатах древности.

Критерии успеха

На уроке учащиеся узнают, как монеты помо­гают изучать историю, используют новые термины, соответствующие теме. Научатся рассказывать легенду о Золотом человеке. Будут участвовать в активных видах деятельности. Научатся высказывать свое мнение на основе полученной информации.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Проведите с учащимися бесе­ду и задайте вопросы:

  • Как вы думаете, почему доспехи воина сохра­нились до наших дней?

  • Где можно встретить золото в повседневной жизни?

Математика. Предложите выполнить один из вариантов заданий.

    1. е задание

Более способным учащимся дайте задание найти в Интернете информацию о монетах Казахстана. Каким номиналом эти монеты? Какие монеты быва­ют мелких и крупных номиналов? Как их называют? Какие монеты мы используем сейчас?

    1. е задание

Можно предложить найти информацию о коли­честве украшений, найденных археологами в кур­гане Золотого человека.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Некоторые учащиеся могут рассказать о Золотом человеке

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Давайте вспомним, кем были наши предки?

- Что они делали, когда нападали враги?

- Как и чем они воевали?

- Покажите мне, как воевали древние сакские воины:

1. Как стрелдяли из лука?

2. Как метали пики и копья?

3. Как скакали на лошади?

4. Как дрались в пешем строю саблями и мечами?


(К) Прослушайте пословицу о героях и объясните ее значение.

- «Нет земли без цветов, нет народа без героев»


Дети рассуждают, анализируют, высказывают свое мнение, опираясь на личный опыт.


- Можно ли в наши дни стать героем?

- Что нужно сделать, чтобы стать героем?

- Кого из героев современности вы знаете?

- Можно ли царицу Томирис назвать героиней? Почему?

- Из каких произведений люди узнают о героях?

- А как люди, все мы узнали про Томирис, про Карахане и Айша-биби , о других героях, которые жили очень-очень давно?


Приходят к выводу о том, что из уст в уста передавались легенды об известных героях, которые защищали свою землю.

- Как думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Какое исследование мы проведем?

- Сегодня я предлагаю вам побыть учеными – историками, людьми, которые изучают древность, и рассказать потом об этом, вашим друзьям и родным.

Ученики высказывают мнение о том, что изображено на рисунке. Расскажите, что в древности в качестве денег использовали соль, шкуры, скот, ракушки и т. д. Спросите учащихся, удобно ли было использовать предметы в торговле.

Предложите рассмотреть изображение монеты. Дайте определения словам "нумизматика", "обрат­ная и лицевая сторона" монет.

Учебник:

Легенда о Золотом человеке, с. 64—65.

Рабочая тетрадь:

Золотые доспехи, рабочий лист 43, с. 45.

Монета, рабочий лист 44, с. 46.


Критерии успеха

Учащиеся читают текст учебника.






Середина урока



- Представьте что вы пришли в исторический музей

Два ученика должны стать экскурсоводами, рассказать о жизни, культуре, быте сакских племен.

- Картинки:

- Оружие- лук, стрелы, копья, сабли.

- Жилища – шатры, юрты.

- Украшения.

- Посуда.

(К) Работа с флипчартом. Групповая работа.

Педагог предлагает послушать стихотворение и по первым буквам назвать слово по вертикали.

Было это давно,

А память народа хранит

Тысячи имен, тех, кто

Родину защитил

- Попробуйте представить себе и нарисовать сакского батыра с оружием. Нарисуйте его.


Ресурсы:

Карточки с буквами для игры "Составь слово", шлем для ролевой игры, карточки для игры "Типо­графия".

Интернет-ресурсы:

http://www.munze.ru/

http://www.ertegi.ru/.


Критерии успеха

Также запишите основные качества характера, которыми должен обладать батыр.

(Формативное оценивание: умение подбирать и называть характерные для батыра качества характера)

Кабанбай батыр

Как ветер, что пыль из степи выдувая, летит.

Летит и несётся, преграды не зная,

Вот так же внезапно врага настигая,

Войска наставляя и учил Кабанбай.



Такого батыра земля не видала

И с ним никогда пораженья не знала.

Как лев он сражался!

Ничтожней шакала,

Джунгар, уползая, кричал: «Кабанбай!»

Он ужасом стал для вчерашних тиранов.

Он спас свою землю, в страданьях и ранах.

Во всех поединках не знал себе равных,

Могучий и храбрый батыр Кабанбай!


- Посмотрите, какими могли быть батыры саков.

(К, Г, Ф) Работа с учебником.

- Какими качествами обладают наши граждане, каждый из вас, родители, окружающие вас люди?

- Каким был в древности казахский народ?

(К, Г, Ф) Работа с учебником.

- Прерванное чтение Прием ТКРМПЧ.

- Давайте прочитаем отрывок из легенды «О золотом человеке».

- Как думаете, почему вождь воспитывал своего сына воином?

- Каким был Алтын Айдар?

- Что он умел? Каким был характер у мальчика?

- Был ли он капризным?

- Можно ли его назвать «маменькиным сыном»?


- Как думаете, чем закончилась легенда?

Формативное оценивание: умение слушать, вступать в диалог, продолжить конец легенды.

(ОКОНЧАНИЕ ЛЕГЕНДЫ)

- Для чего Алтын Айдара похоронили в золотых доспехах? Почему?

- Какие еще почести могли оказать погибшему воину?

Легенда о Золотом человеке

В давние времена на обширных землях Казах­стана жило многочисленное племя. Дети этого племени были похожи и говорили на одном языке. Народ был могущественным и богатым.

В семье батыра Каскалдака было девять сыно­вей. И вот однажды родился десятый мальчик. У него была длинная прядь золотых волос. Поэтому его назвали Алтын Айдаром. Несмотря на то что его баловали, Алтын Айдар не был капризным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях и в байге всегда приходил первым.

Однажды до племени дошла черная весть: с востока надвигается грозный враг. Собрался народ и принял решение выйти навстречу врагу. Главно­командующим стал батыр Каскалдак. Всадники были одеты в железные кольчуги, вооружены острыми стальными мечами и саблями. Но лучше всех была выправка у Алтын Айдара. Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками. Когда он летел на врага со своим войском, золотая одежда его искрилась. Одно его появление вселяло во врага страх. Не удалось врагам победить войско Каскалдака. После трех дней сражения обе стороны объявили перемирие. Но враги хотели уничтожить Алтын Айдара с помощью хитрости. Ни вражеская стрела, ни чужая сабля не могли сразить Алтын Айдара. В 18 лет он тяжело заболел и умер. Весь народ оплакивал его. Его так и похоронили в золотом одеянии. Рядом в могилу положили серебряную чашу с надписью "Ты рано ушел от нас в будущее...".

В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений из золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. Серебряная чаша с надписью свидетельствует о том, что у наших предков письменность появилась в глубокой древности.

(И) Работа в тетради.

Выполнение разноуровневых заданий

    1. Расставь цифры в порядке возрастания. Какое имя получилось?

    2. Соотнеси рисунки и слова.



Конец урока


(И. Ф) Педагог предлагает закрасить рюкзак.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает рюкзак в зеленый цвет, если цель достигнута частично – желтый цвет, если цель не достигнута - красный цвет.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса.



Критерии успеха

Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Игра "Типография".

Учащихся разделите на две команды. Каждому дайте карточку с одной из букв, которая прикреп­

ляется на грудь. Учитель читает вопрос. Ученики, посоветовавшись в команде, быстро встают в ряд так, чтобы можно было прочитать ответ. Очко дос­тается команде, которая быстро составила слово. Побеждает команда, набравшая большее коли­чество очков.

Можно для закрепления задать вопросы по новой теме. В качестве повторения можно исполь­зовать вопросы по пройденным темам. В зависимос­ти от выбора вопроса учитель готовит карточки с нужными буквами.


Рабочий лист 43. Золотые доспехи

Ученики раскрашивают доспехи Золотого чело­века и соединяют слова с элементами костюма.

Рабочий лист 44. Монета

Задание на развитие творческих способностей. Учащиеся придумывают и рисуют свою монету.

Проведите с первоклассниками игру "Звездный час". Составьте и задайте вопросы по новой теме. За каждый правильный ответ дается звездочка. Побеж­дает тот, у кого больше всего звездочек.

  • Как называется наука о монетах? (Нумизмати­ка.)

  • Каким рос Алтын Айдар? (Все его баловали, но он не был капризным.)

  • Опишите доспехи Алтын Айдара. (Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стяги­вал золотой пояс.На ногах были высокие, остроно­сые сапоги, украшенные золотыми бляшками.)

  • Где археологи обнаружили Золотого человека? (Недалеко от Алматы — в Иссыкском кургане.)


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!