СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира в 1 классе по теме: "Линии горизонта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомление со сторонами горизонта и способами их определения. Формирование понятия погода.

 Задачи:  1.Дать понятие погоды, сторон горизонта. Учить описывать погоду, определять стороны горизонта.

2. Развивать речь, мышление,  наблюдательность, расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать любовь к природе, вырабатывать умения вести ЗОЖ.

Оборудование. карандаши,  листы дл яработы.картинки времен года, термометр, компас, «Солнышко» для оценивания и рефлексии.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

2. Основная часть.

 1. Эмоциональный настрой. Ребята становятся в круг.

- Какое у вас настроение, если на улице яркое солнышко. Пожелаем друг другу удачи.

2. Деление на группы. Ребята разбирают стикеры , поделенные на времена года. Рассаживаются по группам.

Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

3. «Мозговая атака»

 - Как одним словом назвать то, что нас окружат?

 - Какая бывает природа?

 - Назовите предметы живой природы.

- Назовите предметы неживой природы.

- Назовите тела природы.

 -Назовите предметы , сделанные руками человека.

 -Как  человек изучает природу?

 -С помощью,  каких органов чувств он это делает?

 3. Постановка темы урока.

- Посмотрите за окно , что вы там видите. Опишите состояние природы за окном.( какое небо, тепло или холодно, есть ветер).

 - Как назвать одним словом? ( погода )

- Назовите тему урока..

 4. Прочитайте , что у вас написано на стикерах. У каждой группы написаны слова – зима, лето, осень, весна.

 Ассоциации со словом погода.

 5. Групповая работа. Задания группам. Нарисовать постер, который описывает состояние погоды по временам года. Рассказать по плану.

1.      Солнце.

2.      Ветер.

3.      Снег, дождь,

4.      Температура воздуха.

5.      Как одеваются люди  летом, зимой, осенью, весной.

6.Разработать критерии оценивания.   Каждому  члену группы раздается  фигурка солнышка. Яркость постера,  точность, эмоциональность защиты. Выбрать наблюдателя, который следить за работой своей группы.

 Дополнительные критерии: работают все члены группы, выполняют правила работы в группе, работают тихо.

7.Демонстрация работ. Оценивание. Выступление наблюдателей.

8. Как человек должен следить за своим здоровьем в любое время года?

9.Знакомство со сторонами горизонта. Дать понятие горизонт.

- Видимое вокруг нас пространство , называется горизонтом. Линия, где земля как будто сходиться с землей , называется линией горизонта.

- Определением погоды занимаются синоптики. Но невозможно определить направление ветра без знания сторон горизонта.

 На доске вывешивается схематическое изображение сторон горизонта.

 Учащиеся запоминают стороны горизонта.

Демонстрация компаса.

- Для чего необходим компас?

 - Людям,  каких профессий необходим компас?

10. Определение по схематическому рисунку сторон горизонта объектов за окном.

 Оценивание.

11. Работа по учебнику. Рассматривание рисунков, Чтение текста. Ответы на вопросы.

12. Рефлексия.

- Что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

-  Где сможете применить знания, полученные на уроке?

- На доске Солнышко. Если вам было интересно и легко работать на уроке, прикрепите желтые лучики.

-Если вы испытывали трудности – голубые.

3. Итог урока. Оценивание по итогам урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 1 классе по теме: "Линии горизонта"»

25.11.2015

Познание мира 1 класс. Тема: Погода. Определение основных сторон горизонта

Цель: Ознакомление со сторонами горизонта и способами их определения. Формирование понятия погода.

 Задачи:  1.Дать понятие погоды, сторон горизонта. Учить описывать погоду, определять стороны горизонта.

2. Развивать речь, мышление,  наблюдательность, расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать любовь к природе, вырабатывать умения вести ЗОЖ.

Оборудование. карандаши,  листы дл яработы.картинки времен года, термометр, компас, «Солнышко» для оценивания и рефлексии.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

2. Основная часть.

 1. Эмоциональный настрой. Ребята становятся в круг.

- Какое у вас настроение, если на улице яркое солнышко. Пожелаем друг другу удачи.

2. Деление на группы. Ребята разбирают стикеры , поделенные на времена года. Рассаживаются по группам.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

3. «Мозговая атака»

 - Как одним словом назвать то, что нас окружат?

 - Какая бывает природа?

 - Назовите предметы живой природы.

- Назовите предметы неживой природы.

- Назовите тела природы.

 -Назовите предметы , сделанные руками человека.

 -Как  человек изучает природу?

 -С помощью,  каких органов чувств он это делает?

 3. Постановка темы урока.

- Посмотрите за окно , что вы там видите. Опишите состояние природы за окном.( какое небо, тепло или холодно, есть ветер).

 - Как назвать одним словом? ( погода )

- Назовите тему урока..

 4. Прочитайте , что у вас написано на стикерах. У каждой группы написаны слова – зима, лето, осень, весна.

 Ассоциации со словом погода.

 5. Групповая работа. Задания группам. Нарисовать постер, который описывает состояние погоды по временам года. Рассказать по плану.

1.      Солнце.

2.      Ветер.

3.      Снег, дождь,

4.      Температура воздуха.

5.      Как одеваются люди  летом, зимой, осенью, весной.

6.Разработать критерии оценивания.   Каждому  члену группы раздается  фигурка солнышка. Яркость постера,  точность, эмоциональность защиты. Выбрать наблюдателя, который следить за работой своей группы.

 Дополнительные критерии: работают все члены группы, выполняют правила работы в группе, работают тихо.

7.Демонстрация работ. Оценивание. Выступление наблюдателей.

8. Как человек должен следить за своим здоровьем в любое время года?

9.Знакомство со сторонами горизонта. Дать понятие горизонт.

- Видимое вокруг нас пространство , называется горизонтом. Линия, где земля как будто сходиться с землей , называется линией горизонта.

- Определением погоды занимаются синоптики. Но невозможно определить направление ветра без знания сторон горизонта.

 На доске вывешивается схематическое изображение сторон горизонта.

 Учащиеся запоминают стороны горизонта.

Демонстрация компаса.

- Для чего необходим компас?

 - Людям,  каких профессий необходим компас?

10. Определение по схематическому рисунку сторон горизонта объектов за окном.

 Оценивание.

11. Работа по учебнику. Рассматривание рисунков, Чтение текста. Ответы на вопросы.

12. Рефлексия.

- Что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

-  Где сможете применить знания, полученные на уроке?

- На доске Солнышко. Если вам было интересно и легко работать на уроке, прикрепите желтые лучики.

-Если вы испытывали трудности – голубые.

3. Итог урока. Оценивание по итогам урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!