СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Познание мира Пресмыкающиеся. Млекопитающие. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):  Актуализировать знания о млекопитающих и пресмыкающихся, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных

 

Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А –называет представителей каждой группы, их отличительные признаки

В –называет животных, занесённых в Красную книгу

С – объясняет значение каждой группы в природе

Просмотр содержимого документа
«Урок Познание мира Пресмыкающиеся. Млекопитающие. 3 класс»

Познание мира Класс: 3 Дата проведения: 28.04.17 Урок № 30


Тема: Пресмыкающиеся. Млекопитающие. Повторение. Воздух.


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о млекопитающих и пресмыкающихся, расширить представления о представителях данных видов: их пользе и вреде, редких и исчезающих животных


Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А –называет представителей каждой группы, их отличительные признаки

В –называет животных, занесённых в Красную книгу

С – объясняет значение каждой группы в природе

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап












Тренинг «Мне нравится...»

Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии.


Проверка д/з

«Знаешь сам – расскажи другому»

Цель: вспомнить домашний материал, учиться пересказывать


Актуализация знаний

1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком?
2. Как называется группа животных, имеющих оперенья?
3. Почему лягушек называют земноводными?

4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком?
5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры?

Сообщение темы урока:

– Сегодня мы познакомимся ещё с двумя группами животных, а кто относится к этим группам, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет ...(змея)


По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала!...Хвост в руках.(ящерица)

- К какой группе относятся эти животные?


Постановка целей и определение темы урока.

Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие.


Пересказ в парах



(млекопитающие)


(птицы)

(могут жить и в воде и на суше)
(пресмыкающиеся)

(рыбы)










Высказывания детей





Взаимооценивание


самооценка


Техника «20 секунд».


«Сигналы

рукой».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.





Просмотр видео


Изучение нового материала. С. 132-133, 137-139

Название группы животных

названия животных

строение

польза

вред

животные, занесённые в Красную книгу

1







2








Работа в группах.

Каждая группа работает над своей группой животных, заполняя таблицу

Причём, каждый член группы выбирает себе графу и заполняет её.

Если такой информации нет в учебнике, он ищет её на доске, где учитель заранее подготовил недостающий материал.

Затем рассказывает свою информацию группе, они заполняют таблицу.

После этого, ученики расходятся в дочерние группы и рассказывают свою информацию.



«Словесная оценка»


Техника «20 секунд».


Взаимооценивание.



III.

Рефлексия.





стикеры

Тест.

1. К какому классу относится ящерица?

а) рыбы        б) земноводные    в) пресмыкающиеся    

2.Какое животное относится к пресмыкающимся? 
а)Ящерица б)жаба в)тритон г)сазан 

3. Чем покрыто тело у пресмыкающихся?

а) чешуйчатой кожей или панцирем           б) голой кожей            в) шерстью

4. Другое название пресмыкающихся

а) звери б) рептилии в) рыбы

5. К какому классу относится тюлени?

а) млекопитающие       б) рыбы       в) земноводные

6. Какое животное не относится к классу млекопитающих?

а) морж           б) кит          в) акула г) дельфин

7. Установи соответствия

Летучая мышь

Шмель

Богомол

Лосось

Тритон

Крокодил

Фламинго

Пингвин

Кит


Рыбы

Птица

Млекопитающие

Земноводные

Пресмыкающиеся

Насекомые

8.Чем полезны млекопитающие?

9. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?


Д/з С. 132-133, 137-139, пересказ по таблице

Индивидуально






Высказывания детей



«Словесная оценка»














Название группы животных

названия животных

строение

польза

вред

животные, занесённые в Красную книгу

1

Пресмыкающиеся










2

Млекопитающие











Название группы животных

названия животных

строение

польза

вред

животные, занесённые в Красную книгу

1

Пресмыкающиеся










2

Млекопитающие











Название группы животных

названия животных

строение

польза

вред

животные, занесённые в Красную книгу

1

Пресмыкающиеся











2

Млекопитающие











Большинство ящериц и змей, поедая насекомых, грызунов и наземных моллюсков, вредящих сельскому хозяйству, приносят человеку пользу. В некоторых странах Южной Америки, Южной Азии и Африки неядовитых змей держат вместо кошек. В природе пресмыкающиеся существуют в общей системе пищевых связей: одни поедают растения, другие — животных (насекомых, амфибий, рептилий, небольших зверьков), а их, в свою очередь, едят другие хищники — хищные птицы и звери.


В Красную книгу занесены слоновая черепаха, зеленая черепаха, комодский варан, кубинский крокодил, гаттперия.


Пресмыкающиеся могут разносить возбудителей болезней человека и домашних животных.

Опасны укусы ядовитых змей. Однако изучение действия змеиных ядов позволило создать на их основе ценные лечебные препараты, которые используют при лечении заболеваний дыхательных органов, сердца, суставов.


Иногда сухопутные черепахи приносят ущерб бахчам, водяные ужи — рыбным хозяйствам.

Крупных змей и крокодилов добывают для получения красивой и прочной кожи. Морских черепах промышляют из-за вкусного мяса.


Заяц-русак служит переносчиком возбудителей бруцеллеза и туляремии, прокормителем множества пастбищных клещей, попадающих затем на скот и заражающих коров и лошадей опасными болезнями. Кроме того, в малоснежные зимы русаки гложут в садах кору и обстригают ветви плодовых деревьев, сильно повреждают виноградные лозы и молодые лесные посадки.

Песец, ценнейший пушной вид Крайнего Севера страны, во время своих миграций заражает ездовых собак, а проникая зимой в тайгу губит и промысловых лаек, без которых невозможно охотиться на белку, соболя, куницу.


Кабан — в некоторых местах кабаны сильно повреждают посевы зерновых, посадки картофеля, бахчевых культур, рвут рыбачьи сети, выбирая из них пойманную рыбу, и т. п.


Крысы не столько съедают, сколько портят и загрязняют съестные продукты, фураж; уничтожают яйца, цыплят и утят, нападают на кроликов, голубей, поросят и откормленных взрослых свиней, портят постройки, прогрызая ходы в полу и стенах, повреждают изоляцию электропроводов и вызывают пожары, разносят эктопаразитов. Вредная деятельность домовых мышей также очень велика и многообразна. В степных областях мыши наносят большой урон урожаю зерновых и масличных культур, в домах портят хлеб, книги, одежду, обувь, стены, построенные из легкого материала, а при осенних миграциях приносят из степи в поселки возбудителей туляремии, чумы и других инфекций.



























Тест.

1. К какому классу относится ящерица?

а) рыбы        б) земноводные    в) пресмыкающиеся    

2.Какое животное относится к пресмыкающимся? 
а)Ящерица б)жаба в)тритон г)сазан 

3. Чем покрыто тело у пресмыкающихся?

а) чешуйчатой кожей или панцирем           

б) голой кожей            в) шерстью

4. Другое название пресмыкающихся

а) звери б) рептилии в) рыбы

5. К какому классу относится тюлени?

а) млекопитающие       б) рыбы       в) земноводные

6. Какое животное не относится к классу млекопитающих?

а) морж           б) кит          в) акула г) дельфин

7. Установи соответствия

Тритон

Крокодил

Фламинго

Пингвин

Кит

Рыбы

Птица

Млекопитающие

Земноводные

Пресмыкающиеся

Насекомые

Летучая мышь

Шмель

Богомол

Лосось


8.Чем полезны млекопитающие?







9. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?








10. Какой вред приносят млекопитающие?



Тест.

1. К какому классу относится ящерица?

а) рыбы        б) земноводные    в) пресмыкающиеся    

2.Какое животное относится к пресмыкающимся? 
а)Ящерица б)жаба в)тритон г)сазан 

3. Чем покрыто тело у пресмыкающихся?

а) чешуйчатой кожей или панцирем           

б) голой кожей            в) шерстью

4. Другое название пресмыкающихся

а) звери б) рептилии в) рыбы

5. К какому классу относится тюлени?

а) млекопитающие       б) рыбы       в) земноводные

6. Какое животное не относится к классу млекопитающих?

а) морж           б) кит          в) акула г) дельфин

7. Установи соответствия

Тритон

Крокодил

Фламинго

Пингвин

Кит

Рыбы

Птица

Млекопитающие

Земноводные

Пресмыкающиеся

Насекомые

Летучая мышь

Шмель

Богомол

Лосось


8.Чем полезны млекопитающие?







9. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?








10. Какой вред приносят млекопитающие?



Тест.

1. К какому классу относится ящерица?

а) рыбы        б) земноводные    в) пресмыкающиеся    

2.Какое животное относится к пресмыкающимся? 
а)Ящерица б)жаба в)тритон г)сазан 

3. Чем покрыто тело у пресмыкающихся?

а) чешуйчатой кожей или панцирем           

б) голой кожей            в) шерстью

4. Другое название пресмыкающихся

а) звери б) рептилии в) рыбы

5. К какому классу относится тюлени?

а) млекопитающие       б) рыбы       в) земноводные

6. Какое животное не относится к классу млекопитающих?

а) морж           б) кит          в) акула г) дельфин

7. Установи соответствия

Тритон

Крокодил

Фламинго

Пингвин

Кит

Рыбы

Птица

Млекопитающие

Земноводные

Пресмыкающиеся

Насекомые

Летучая мышь

Шмель

Богомол

Лосось


8.Чем полезны млекопитающие?







9. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?








10. Какой вред приносят млекопитающие?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!