СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Практическая работа. Составление комплексной характеристики одной из рек мира "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли

Предмет: география

Класс:  6     

Дата                     

 Тема урока:  Практическая работа  . Составление комплексной характеристики одной из рек мира  

 Цели урока: 1. Совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику; содействовать в ходе урока формированию знаний учащихся о водной оболочке Земли, Гидросферы и Водах Суши. 2. Развивать логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи, работать с таблицами, схемами, картами отдельных отраслей, понятиями, учебником. 3. Продолжать формирование основных мировоззренческих идей о взаимосвязях в природе.   

Познавательные УУД:  делать отбор и анализ информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата  

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные УУД:  способствовать экологическому воспитанию, формируя представление о значении воды в природе и жизни человека, бережное отношение к ней

 Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник И. Алексеев. География 5-6,  план, презентация, «Путешествие в топографию»,  ПК, телевизор, карты атласа

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

Допишите предложения путем определения основных понятий.

1. Постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном им углублении…..  

2. Самый маленький водоток. …………… ……

3. Что образует главная река с притоками? …………. ……

4. Площадь суши, с которой река собирает воду. …………….. ……

5. Начало реки. ………… ……

6. Место впадения реки в океан, море, озеро или другую реку. ………. ……

7. Линия на поверхности Земли, по разные стороны от которой сток идет в разные речные бассейны. ………….. ……

8. Последовательность изменений уровня воды реки в течении года….

 9. Продолжительный подьем уровня воды в реке весной из-за таяния снегов.

 10. Снижение уровня воды летом и зимой в реке. ……………. …...

III. Мотивация

IV   Практическая работа №2. Составление комплексной характеристики одной из рек мира (итоговая)

.Описываем реки по карте . Шаг за шагом. Стр. 114

 

Характеристика реки по плану

1.В какой части материка протекает.

 2.Исток (отметьте его на контурной карте – )

3.Где протекает (укажите название формы рельефа и надпишите его на контурной карте).

4.Направление течения, его характер. Длина реки.

5. Устье (отметьте его на контурной карте). К бассейну какого океана относится река?

6. Главные притоки (надпишите их на контурной карте).

7.Питание и режим рек.

8.  Использование реки человеком (обратитесь к комплексной карте).

 Вывод. Укажите основные особенности охарактеризованной реки

 

    План характеристики реки

Обь 1. Название реки и её географическое положение (в какой части материка расположена, к бассейну какого океана относится).      Река Обь расположена на материке Евразия. Окружена на западе Уральскими горами, на юге: государственной границей, горами Алтай и Саяны, на востоке – речной бассейн р. Енисей. Относится к бассейну Северного Ледовитого океана. 2. Исток, устье и длина реки.      Обь начинается при слиянии рек Бия и Катунь (см. атлас), впадает в Обскую губу Карского моря Северного Ледовитого океана. Длина реки по карте: 18 см, масштаб карты: 1 см = 200 км,  длина реки: 18 см x 200 км =  3600 км (в действительности 3650 км). 3. Направление движения и зависимость характера течения реки от рельефа.      Обь движется с юга на север, река равнинная, так как расположена на Западно-Сибирской равнине, с медленным течением, русло и глубина реки расширяются к устью, у реки широкая пойма, извилистое русло, пологие берега, большой речной бассейн. 4. Основные притоки (правые, левые).      Река имеет много притоков. Правые притоки:  р. Вах, р. Кеть, р. Чулым и другие. Левые притоки: р. Иртыш, притоки р. Иртыш: р. Тобол, р. Тавда, р. Ишим и другие. 5. Питание реки.     Обь питается за счет таяния снега – основное питание. В теплое время года – дождевое питание. Реки Бия и Катунь имеют ледниковое питание. 6. Режим реки.     Река имеет весенне-летнее половодье, осенний поводочный режим, зимой покрыта льдом. Вскрывается от льда в начале на юге, образует ледяные заторы в среднем течении и низовье, поэтому сильно разливается, подтапливает пойму. В конце лета на реке незначительная межень. 7. Хозяйственное использование реки.       Река используется в судоходстве,  при сплаве древесины, обеспечение населенных пунктов и промышленных предприятий водой, для рыболовства, отдыха людей.           Вывод. Обь – крупнейшая река России по площади водосбора, одна из крупнейших рек страны по длине, широкая и глубокая река Евразии, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана. Река равнинная, движется на север. Преобладает снеговое и дождевое питание,  на долгое время покрывается льдом, сильно разливается и подтапливает пойму. Широко используется людьми.

 

V Закрепление

Вопросы 5-6 на стр.Взаимопроверка

VI. Рефлексия.

-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание. повторить параграф 33, 34.Вопрос 8стр. 114 (по желанию)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Практическая работа. Составление комплексной характеристики одной из рек мира "»

Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли

Предмет: география

Класс: 6

Дата

Тема урока: Практическая работа . Составление комплексной характеристики одной из рек мира (итоговая)

Цели урока: 1. Совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику; содействовать в ходе урока формированию знаний учащихся о водной оболочке Земли, Гидросферы и Водах Суши.
2. Развивать логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи, работать с таблицами, схемами, картами отдельных отраслей, понятиями, учебником.
3. Продолжать формирование основных мировоззренческих идей о взаимосвязях в природе.

Познавательные УУД:  делать отбор и анализ информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные УУД: способствовать экологическому воспитанию, формируя представление о значении воды в природе и жизни человека, бережное отношение к ней

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5-6, план, презентация, «Путешествие в топографию», ПК, телевизор, карты атласа


Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

Допишите предложения путем определения основных понятий.

1. Постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном им углублении…..

2. Самый маленький водоток. …………… ……

3. Что образует главная река с притоками? …………. ……

4. Площадь суши, с которой река собирает воду. …………….. ……

5. Начало реки. ………… ……

6. Место впадения реки в океан, море, озеро или другую реку. ………. ……

7. Линия на поверхности Земли, по разные стороны от которой сток идет в разные речные бассейны. ………….. ……

8. Последовательность изменений уровня воды реки в течении года….

9. Продолжительный подьем уровня воды в реке весной из-за таяния снегов.

10. Снижение уровня воды летом и зимой в реке. ……………. …...

III. Мотивация

IV Практическая работа №2. Составление комплексной характеристики одной из рек мира (итоговая)

.Описываем реки по карте . Шаг за шагом. Стр. 114


Характеристика реки по плану

1.В какой части материка протекает.

2.Исток (отметьте его на контурной карте – )

3.Где протекает (укажите название формы рельефа и надпишите его на контурной карте).

4.Направление течения, его характер. Длина реки.

5. Устье (отметьте его на контурной карте). К бассейну какого океана относится река?

6. Главные притоки (надпишите их на контурной карте).

7.Питание и режим рек.

8. Использование реки человеком (обратитесь к комплексной карте).

Вывод. Укажите основные особенности охарактеризованной реки


    План характеристики реки

Обь
1. Название реки и её географическое положение (в какой части материка расположена, к бассейну какого океана относится).
     Река Обь расположена на материке Евразия. Окружена на западе Уральскими горами, на юге: государственной границей, горами Алтай и Саяны, на востоке – речной бассейн р. Енисей. Относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
2. Исток, устье и длина реки.
     Обь начинается при слиянии рек Бия и Катунь (см. атлас), впадает в Обскую губу Карского моря Северного Ледовитого океана. Длина реки по карте: 18 см, масштаб карты: 1 см = 200 км,  длина реки: 18 см x 200 км =  3600 км (в действительности 3650 км).
3. Направление движения и зависимость характера течения реки от рельефа.
     Обь движется с юга на север, река равнинная, так как расположена на Западно-Сибирской равнине, с медленным течением, русло и глубина реки расширяются к устью, у реки широкая пойма, извилистое русло, пологие берега, большой речной бассейн.
4. Основные притоки (правые, левые).
     Река имеет много притоков. Правые притоки:  р. Вах, р. Кеть, р. Чулым и другие.
Левые притоки: р. Иртыш, притоки р. Иртыш: р. Тобол, р. Тавда, р. Ишим и другие.
5. Питание реки.
    Обь питается за счет таяния снега – основное питание. В теплое время года – дождевое питание. Реки Бия и Катунь имеют ледниковое питание.
6. Режим реки.
    Река имеет весенне-летнее половодье, осенний поводочный режим, зимой покрыта льдом. Вскрывается от льда в начале на юге, образует ледяные заторы в среднем течении и низовье, поэтому сильно разливается, подтапливает пойму. В конце лета на реке незначительная межень.
7. Хозяйственное использование реки.
      Река используется в судоходстве,  при сплаве древесины, обеспечение населенных пунктов и промышленных предприятий водой, для рыболовства, отдыха людей.
     
    Вывод. Обь – крупнейшая река России по площади водосбора, одна из крупнейших рек страны по длине, широкая и глубокая река Евразии, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана. Река равнинная, движется на север. Преобладает снеговое и дождевое питание,  на долгое время покрывается льдом, сильно разливается и подтапливает пойму. Широко используется людьми.

V Закрепление

Вопросы 5-6 на стр.Взаимопроверка

VI. Рефлексия.

-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание. повторить параграф 33, 34.Вопрос 8стр. 114 (по желанию)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!