СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Грамматическая основа простого предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Работа у доски. Разминка. 2) ВЫписать грам.основу из предложений и подчеркнуть ее (2 варианта) 3) Проверка и оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Грамматическая основа простого предложения"»

Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Определить: односоставное или двусоставное предложение .  (Н..)льзя глад..ть кота против шерст.. .  (Н..)один из сотрудников р..ботавших (на)этаже (н..)смог мне помоч(?).  Первый снег. (В)доме (в)саду (во)дворе сразу стало как-то спокойно.  С..дишь бывает (на)одом месте и делать (н..)чего (н..)хочется. Отец вчера был ра(с,сс)трое(н,нн)ый .

Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Определить: односоставное или двусоставное предложение .

  • (Н..)льзя глад..ть кота против шерст.. .
  • (Н..)один из сотрудников р..ботавших (на)этаже (н..)смог мне помоч(?).
  • Первый снег. (В)доме (в)саду (во)дворе сразу стало как-то спокойно.
  • С..дишь бывает (на)одом месте и делать (н..)чего (н..)хочется.
  • Отец вчера был ра(с,сс)трое(н,нн)ый .
Самостоятельная работа по теме «Односоставное и двусоставное предложение.»

Самостоятельная работа по теме «Односоставное и двусоставное предложение.»

Задание: выпишите и подчеркинте  грамматическую основу предложений: 2 вариант . 1 вариант . Все у меня было очень обыкновенно. Город был хорошо виден отсюда. Луна стала зелёной и отразилась в бугристой чёрной воде и мокрой гальке. Воробей клюнул доску раз, клюнул два, сыто чирикнул и уставился булавочными глазами на спящих людей. Давай напишем Кате письмо. Кто-то сложил в коробку мячи и ракетки. Растревожили, разбередили душу воспоминания. Она была одета в черное пальто, а на голове была маленькая шляпка. Я накинула пальто, заперла дверь, положила ключ на условленное место и вышла на улицу. Вечер был совсем синий и тёплый. Кирилл с Анатолием подавали Гришке кирпич, воду и раствор. Ты стихи сочинять умеешь? Трос был обвит стальной лентой, а сверху ещё вымазан буроватой смолой Опустив голову, она медленно поднималась по косогору. Я была на среднем счёте в школе, а на таких привыкли не обращать внимания. Годы совсем как вода.

Задание: выпишите и подчеркинте грамматическую основу предложений:

2 вариант .

1 вариант .

  • Все у меня было очень обыкновенно.
  • Город был хорошо виден отсюда.
  • Луна стала зелёной и отразилась в бугристой чёрной воде и мокрой гальке.
  • Воробей клюнул доску раз, клюнул два, сыто чирикнул и уставился булавочными глазами на спящих людей.
  • Давай напишем Кате письмо.
  • Кто-то сложил в коробку мячи и ракетки.
  • Растревожили, разбередили душу воспоминания.
  • Она была одета в черное пальто, а на голове была маленькая шляпка.
  • Я накинула пальто, заперла дверь, положила ключ на условленное место и вышла на улицу.
  • Вечер был совсем синий и тёплый.
  • Кирилл с Анатолием подавали Гришке кирпич, воду и раствор.
  • Ты стихи сочинять умеешь?
  • Трос был обвит стальной лентой, а сверху ещё вымазан буроватой смолой
  • Опустив голову, она медленно поднималась по косогору.
  • Я была на среднем счёте в школе, а на таких привыкли не обращать внимания.
  • Годы совсем как вода.
Проверяем. 1 вариант . Я накинула, заперла, положила, вышла. Вечер был синий, тёплый. Кирилл (с Анатолием) подавали. Ты сочинять умеешь. Трос был обвит, вымазан.  Она поднималась. Я была на (среднем) счёте, привыкли не обращать внимания. Годы вода.

Проверяем.

1 вариант .

  • Я накинула, заперла, положила, вышла.
  • Вечер был синий, тёплый.
  • Кирилл (с Анатолием) подавали.
  • Ты сочинять умеешь.
  • Трос был обвит, вымазан.
  • Она поднималась.
  • Я была на (среднем) счёте, привыкли не обращать внимания.
  • Годы вода.
Проверяем. 2 вариант . Все было обыкновенно. Город был (хорошо) виден.  Луна стала зелёной, отразилась. Воробей клюнул, клюнул, чирикнул, уставился. Давай напишем. Кто-то сложил. Растревожили, разбередили воспоминания. Она была одета, была шляпка.

Проверяем.

2 вариант .

  • Все было обыкновенно.
  • Город был (хорошо) виден.
  • Луна стала зелёной, отразилась.
  • Воробей клюнул, клюнул, чирикнул, уставился.
  • Давай напишем.
  • Кто-то сложил.
  • Растревожили, разбередили воспоминания.
  • Она была одета, была шляпка.
Оцениваем. «5» : Всё выписано верно или 1 недочет ; 1 - 2 ошибки в подчеркивании грам.основы. «4» : Есть 2-3  недочета при выписывании; 2-4 ошибки в подчеркивании. Грам.основы. «3» : Есть несколько недочетов ( 4-5 ) при выписании; 5-6 ошибок при подчеркивании грам.основы.  «2» : множественные ошибки и недочеты . + ничего не подчеркнуто!

Оцениваем.

  • «5» : Всё выписано верно или 1 недочет ; 1 - 2 ошибки в подчеркивании грам.основы.
  • «4» : Есть 2-3 недочета при выписывании; 2-4 ошибки в подчеркивании. Грам.основы.
  • «3» : Есть несколько недочетов ( 4-5 ) при выписании;

5-6 ошибок при подчеркивании грам.основы.

«2» : множественные ошибки и недочеты . + ничего не подчеркнуто!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя