СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум 6 класс "Посев семян"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания по биологии больше связывать с практической деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум 6 класс "Посев семян"»

Посев семян на рассаду Тетюева А.А. МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» 2019

Посев семян на рассаду

Тетюева А.А. МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

2019

Цель практики Научиться садить цветочную рассаду для последующей посадки на школьной клумбе.

Цель практики

  • Научиться садить цветочную рассаду для последующей посадки на школьной клумбе.
Задачи Практически закрепить знания о том, что многие цветы для школьных клумб выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие  их формы; Соблюдать правила безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста растений; Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему; Выполнять практические действия, проявляя ответственность; Воспитывать аккуратность, умение трудиться  в команде, самостоятельно планировать предстоящие действия.

Задачи

  • Практически закрепить знания о том, что многие цветы для школьных клумб выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие  их формы;
  • Соблюдать правила безопасного поведения при посадке семян на рассаду;
  • Закрепить знания об условиях роста растений;
  • Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;
  • Выполнять практические действия, проявляя ответственность;
  • Воспитывать аккуратность,
  • умение трудиться  в команде,
  • самостоятельно планировать предстоящие действия.
Этапы урока 1. тема урока, вспомнить, что мы знаем по этой теме, 2.сформулировать цель, задачи, 3.поиск информации, 4.инструктаж по ТБ, 5.выполнение практики , 6.вывод.

Этапы урока

  • 1. тема урока, вспомнить, что мы знаем по этой теме,
  • 2.сформулировать цель, задачи,
  • 3.поиск информации,
  • 4.инструктаж по ТБ,
  • 5.выполнение практики ,
  • 6.вывод.
 Рассуждаем над каждым словом Условия -  Прорастание –  Семя –  Что мы знаем о семени?

Рассуждаем над каждым словом

  • Условия -
  • Прорастание –
  • Семя
  • Что мы знаем о семени?
Условия (- это обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; свет, вода, почва- это требования) Прорастание –( это переход от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и образующегося из него проростка. По способу прорастания растения делятся на два типа: подземный тип, надземный тип. Семя. – (Орган размножения семенных растений, строение семени). Однодольные и двудольные.
  • Условия (- это обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; свет, вода, почва- это требования)
  • Прорастание –( это переход от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и образующегося из него проростка. По способу прорастания растения делятся на два типа: подземный тип, надземный тип.
  • Семя. – (Орган размножения семенных растений, строение семени).
  • Однодольные и двудольные.
вопросы  1. - Что общего у семян однодольных и двудольных растений?  2. - Чем отличаются семена двудольных и однодольных растений?  3. - Где хранится запас питательных веществ в семенах однодольных и двудольных растений?

вопросы

1. - Что общего у семян однодольных и двудольных растений?

2. - Чем отличаются семена двудольных и однодольных растений?

3. - Где хранится запас питательных веществ в семенах однодольных и двудольных растений?

Ответы 1. Наличие семенной кожуры, питательных веществ и зародыша   2. У однодольных семян одна семядоля, у двудольных- две семядоли   3. У однодольных семян запас питательных веществ хранится в эндосперме, у двудольных в семядолях

Ответы

  • 1. Наличие семенной кожуры, питательных веществ и зародыша
  • 2. У однодольных семян одна семядоля, у двудольных- две семядоли
  • 3. У однодольных семян запас питательных веществ хранится в эндосперме, у двудольных в семядолях
А теперь мы приступим к решению наших практических задач. Приступаем к сбору информации. Где вы можете найти? Ваши действия?
  • А теперь мы приступим к решению наших практических задач.
  • Приступаем к сбору информации.
  • Где вы можете найти?
  • Ваши действия?
Объединяемся в группы. Задание для каждой группы у вас имеются на столах. Я даю вам на это 15 минуты.
  • Объединяемся в группы.
  • Задание для каждой группы у вас имеются на столах.
  • Я даю вам на это 15 минуты.
 Правила по технике безопасности при посадки семян цветов на рассаду. землю насыпать специальными совочками; -углубление делать палочкой или другими предметами; -наполненные грунтом  емкости не ставить на край стола; -поливать стаканчики с грунтом в специальном поддоне; -воду не проливать -семена растений и землю на вкус не пробовать.

Правила по технике безопасности при посадки семян цветов на рассаду.

  • землю насыпать специальными совочками;
  • -углубление делать палочкой или другими предметами;
  • -наполненные грунтом  емкости не ставить на край стола;
  • -поливать стаканчики с грунтом в специальном поддоне;
  • -воду не проливать
  • -семена растений и землю на вкус не пробовать.
Выполнение практики МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:   ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, клеенка, тарелка для семян, карточки – схемы, горшочки, емкости. 1 - насыпаем землю в стаканчик, емкость. 2 - проводим бороздки или делаем лунку палочкой. Взяли стаканчик с землей. Палочкой сделаем в земле углубление – это лунка. Они помогут нам ровно посадить семена. 3 - поливаем 4 - кладем семена 5 - засыпаем лунки с семенами землей (учитывать размеры семян).

Выполнение практики

  • МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:   ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, клеенка, тарелка для семян, карточки – схемы, горшочки, емкости.
  • 1 - насыпаем землю в стаканчик, емкость.
  • 2 - проводим бороздки или делаем лунку палочкой. Взяли стаканчик с землей. Палочкой сделаем в земле углубление – это лунка. Они помогут нам ровно посадить семена.
  • 3 - поливаем
  • 4 - кладем семена
  • 5 - засыпаем лунки с семенами землей (учитывать размеры семян).
Физкультминутка:   Потрудились - отдохнем Встанем - глубоко вздохнем, Руки в сторону, вперед, Влево, вправо, поворот Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили.

Физкультминутка:

  • Потрудились - отдохнем
  • Встанем - глубоко вздохнем,
  • Руки в сторону, вперед,
  • Влево, вправо, поворот
  • Три наклона, прямо встать,
  • Руки вниз и вверх поднять.
  • Руки плавно опустили
  • Всем улыбки подарили.
Спасибо вам, юные биологи. Больше нет никаких дополнений? К какому выводу мы пришли?
  • Спасибо вам, юные биологи.
  • Больше нет никаких дополнений?
  • К какому выводу мы пришли?
Вывод по уроку Знания о посадке семян необходимы человеку на практике .

Вывод по уроку

  • Знания о посадке семян необходимы человеку на практике .
Вопросы Какие условия необходимы для прорастания семян? Отличаются ли условия прорастания семян для разных растений? В какие сроки сеют семена? На какую глубину сеют семена?

Вопросы

  • Какие условия необходимы для прорастания семян?
  • Отличаются ли условия прорастания семян для разных растений?
  • В какие сроки сеют семена?
  • На какую глубину сеют семена?
Ребята, что сегодня на уроке было главным? Что было интересным? Что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились?
  • Ребята, что сегодня на уроке было главным?
  • Что было интересным?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Чему вы научились?
Итог Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? Как нам это удалось? Подумайте кому нужны знания о посадке семян?

Итог

  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Достигли ли мы поставленной цели?
  • Как нам это удалось?
  • Подумайте кому нужны знания о посадке семян?
Рефлексия Каждый из вас по-разному работал на уроке, по-разному понял материал. Это можно отразить с помощью карточек, отметив необходимый цвет (красный листочек-«3», желтый листочек – «4», зеленый листочек–«5»).  

Рефлексия

  • Каждый из вас по-разному работал на уроке, по-разному понял материал. Это можно отразить с помощью карточек, отметив необходимый цвет
  • (красный листочек-«3»,
  • желтый листочек – «4»,
  • зеленый листочек–«5»).
  •  
Домашнее задание Расскажите родителям, бабушкам об условиях прорастания семян, Выясните, как проращивают семена в вашей семье, какие семена вы проращиваете. Какие семена сеять на рассаду в вашей семье.

Домашнее задание

  • Расскажите родителям, бабушкам об условиях прорастания семян,
  • Выясните, как проращивают семена в вашей семье, какие семена вы проращиваете.
  • Какие семена сеять на рассаду в вашей семье.
«Зададим вопрос самому растению», - любил говорить К.А. Тимирязев, когда надо было узнать что-то о жизни исследуемого им растительного организма, - «Растение безгласно, немо, но исследователь ставит его в такие условия, в которых оно даёт ответ разными проявлениями жизни».
  • «Зададим вопрос самому растению», - любил говорить К.А. Тимирязев, когда надо было узнать что-то о жизни исследуемого им растительного организма, - «Растение безгласно, немо, но исследователь ставит его в такие условия, в которых оно даёт ответ разными проявлениями жизни».
Спасибо за урок-практикум

Спасибо за урок-практикум


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!