СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум «Белки – основа органической жизни»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум «Белки – основа органической жизни»»

Урок в 10 классе « Белки – основа органической жизни » Составила учитель биологии Ермохина Е.С.,

Урок в 10 классе « Белки – основа органической жизни »

Составила учитель биологии Ермохина Е.С.,

Цель: Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на примере темы «Белки – основа органической жизни» 1. Образовательная – продолжать формирование межпредметных и предметных компетенций; 2. Воспитательные – продолжать формировать навыки безопасной работы с веществами, умения следовать инструкции; 3. Развивающие - продолжать формирование умений планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно проводить исследование и делать выводы.
  • Цель: Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на примере темы «Белки – основа органической жизни»
  • 1. Образовательная – продолжать формирование межпредметных и предметных компетенций;
  • 2. Воспитательные – продолжать формировать навыки безопасной работы с веществами, умения следовать инструкции;
  • 3. Развивающие - продолжать формирование умений планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно проводить исследование и делать выводы.
Задачи: 1. Исследовать влияние на белковые молекулы действия различных факторов и химических веществ; 2. Выявить факторы, отрицательно влияющие на состояние белковых молекул;

Задачи:

  • 1. Исследовать влияние на белковые молекулы действия различных факторов и химических веществ;
  • 2. Выявить факторы, отрицательно влияющие на состояние белковых молекул;
Этапы урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация ЗУН 3. Мотивация учебной деятельности 4. Деятельностный этап (объяснение нового материала , п рактическая часть) 5. Итоги урока. 6. Рефлексия.

Этапы урока:

  • 1.Организационный момент
  • 2.Актуализация ЗУН
  • 3. Мотивация учебной деятельности
  • 4. Деятельностный этап (объяснение нового материала , п рактическая часть)
  • 5. Итоги урока.
  • 6. Рефлексия.
Практическая часть: Изучение растворимости белков  Реактивы: белок куриного яйца, шерстяные нити, вода  Ход работы: К белку куриного яйца и шерстяным нитям прилейте воду и попытайтесь растворить вещества. Влияние раствора поваренной соли (NaCl) на раствор белка Реактивы: раствор белка куриного яйца, раствор поваренной соли Ход работы: К раствору белка прилейте равный объем раствора NaCl. Запишите наблюдения. Прилейте к данному раствору избыток воды. Изучение денатурации белка под действием этанола. Реактивы: раствор белка куриного яйца, раствор этанола. Ход работы: К раствору белка куриного яйца прилейте раствор этанола.

Практическая часть:

  • Изучение растворимости белков Реактивы: белок куриного яйца, шерстяные нити, вода Ход работы: К белку куриного яйца и шерстяным нитям прилейте воду и попытайтесь растворить вещества.
  • Влияние раствора поваренной соли (NaCl) на раствор белка Реактивы: раствор белка куриного яйца, раствор поваренной соли Ход работы: К раствору белка прилейте равный объем раствора NaCl. Запишите наблюдения. Прилейте к данному раствору избыток воды.
  • Изучение денатурации белка под действием этанола. Реактивы: раствор белка куриного яйца, раствор этанола. Ход работы: К раствору белка куриного яйца прилейте раствор этанола.
Практическая часть: Изучение действия солей тяжёлых металлов на молекулы белка. Реактивы: раствор белка и ацетат свинца, гидроксида натрия, t0 Ход работы: В пробирку нальём раствор белка и добавим раствор ацетата свинца гидроксида натрия, t0 Качественное определение белков: Биуретовая реакция Реактивы : раствор белка, гидроксида натрия, медный купорос. Ход работы: К раствору белка куриного яйца прилить раствор гидроксида натрия, затем раствор медного купороса. Исследование раствора куриного кубика на наличие белка. Реактивы: раствор куриного кубика, гидроксида натрия, медный купорос Ход работы: К раствору куриного кубика прилить раствора гидроксида натрия, затем раствор медного купороса

Практическая часть:

  • Изучение действия солей тяжёлых металлов на молекулы белка. Реактивы: раствор белка и ацетат свинца, гидроксида натрия, t0 Ход работы: В пробирку нальём раствор белка и добавим раствор ацетата свинца гидроксида натрия, t0
  • Качественное определение белков: Биуретовая реакция Реактивы : раствор белка, гидроксида натрия, медный купорос. Ход работы: К раствору белка куриного яйца прилить раствор гидроксида натрия, затем раствор медного купороса.
  • Исследование раствора куриного кубика на наличие белка. Реактивы: раствор куриного кубика, гидроксида натрия, медный купорос Ход работы: К раствору куриного кубика прилить раствора гидроксида натрия, затем раствор медного купороса
Итоги урока: На финальном этапе урока проводится оформление результатов и обобщение выводов, полученных в ходе работы обучающимися.

Итоги урока:

  • На финальном этапе урока проводится оформление результатов и обобщение выводов, полученных в ходе работы обучающимися.


Скачать

© 2023, 48 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!