СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Деловая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка содержит план урока, приложение с материалами для работы в группах

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Деловая игра"»

Урок-практикум в форме деловой игры "Редакция"

в 10 классе

Цели и задачи:

- формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости;
- формирование умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
- воспитание речевой культуры, бережного отношения к слову;

- дать представление о практическом применении знаний по русскому языку;

- дать представление о редакционных профессиях;

- предоставить возможность самооценки: легко ли работать в коллективе, какая роль больше подходит – лидера или исполнителя?

Оборудование:

таблички с названиями отделов,

конверты с заданиями для отделов,

компьютерная презентация,

газеты для оформления класса.

Перед уроком класс делится на несколько отделов:

1 - журналисты и собкоры;

2 - отдел международной информации;

3 – отдел информации по России;

4.–.отдел..рекламы; ;
5 – художественный отдел;

6 – главный редактор.



Ход урока

I. Объявление темы:

Учитель:

Добрый день!

В современном мире всё больше и больше начинаются цениться деловые качества, и вам предстоит после гимназии выбрать профессию, найти свое дело. Я думаю, вам будет интересно попробовать себя в роли работника газеты.

Сегодняшний урок пройдет в форме деловой игры и завершится конкретным делом – созданием собственной газеты. А так как в эти дни наша гимназия отмечает своё тридцатилетие, логично будет выпуск газетного номера посвятить этому событию.


Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, правительство рассылало по городам и весям гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан.

В большинстве случаев новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей.

За первой в мире газетой мы должны отправиться в Древний Китай. Около 1300 лет назад правительство Китая выпустило газету под названием «Тчинь Пао», что значило «Новости столицы». Таким образом правительство информировало своих граждан о важнейших событиях.

Учитель:

- Ребята, я просила вас собрать информацию о том, когда в России появилась первая газета?

II. Сообщение учащихся на 2-3 минуты

Когда в России появилась первая газета

В конце царствования Алексея Михайловича Романова, в 70-е годы XVII века, по налаженной почтовой связи в Россию поступали первые иностранные газеты, и тогда же по приказу царя появились «Куранты» — первый рукописный свод зарубежных известий.

Первая печатная газета стала выходить в России с января 1703 года по указу Петpa I. Она называлась «Ведомости». Каждый номер «Ведомостей» выходил через 23 дня, иногда реже (все зависело от прихода иностранной почты).

Первая российская газета была небольшого размера, меньше тетрадного листа, иногда она состояла из нескольких листков. В ней излагались «грамотки», пересказ иностранных газет, привезенных из разных городов Европы. Кроме того, в «Ведомостях» печатались и русские известия, которые велено было доставлять из приказов на Печатный двор (он был расположен на Никольской улице в Москве), где и печаталась газета.

Первый номер газеты правил сам Петр I, и там между прочим сообщалось, что «повелением его величества московские школы умножаются, и 45 человек слушают философию и уже диалектику окончили, в математической штюрманской (навигационной) школе больше 300 человек учатся и добре науку приемлют».

Учитель:

(подытоживает выступление учащихся)

Газета – идеологический орган, неотъемлемая часть нашей жизни, она воспитывает личность, содержит ценнейший материал для познания. Очень важно, какие газеты вы для себя выберете. Все вы держали в руках какую-нибудь газету, читали в ней отдельные статьи, обращали внимание на заголовки и рубрики.

- Сегодня учимся делать газету!

(на доске слово – газета)

- Кто же делает газету?

Словарная...работа:
- Какие слова связаны с газетой? (корректор, журналист, редактор, корреспондент, рубрика).

… (учащиеся называют слова, объясняя их значение, а компьютер выдает значение этих слов).

Учитель: Итак, приступаем к практической части, попробуем сделать газету.

III. Подготовка к практической работе:

(главный редактор распределяет конверты с заданиями по отделам) Все редакции вычитывают свои материалы, а заведующий отделом отвечает за статью, которую должен передать главному редактору.

1. Отдел журналистов:

1. Напишите заметку на одну из тем: «Жизнь моя – гимназия» или « Мой любимый урок».

2. Придумайте название своей рубрики, поместив в ней написанное.

(Панорама новостей)

3. Задание для собкора:

1. Возьми интервью у любого гостя, присутствующего на уроке.

2. Запиши в виде диалога, помести в рубрику “Наши гости”, “Актуальное интервью”.

2. Отдел международной информации

Условия игры. Заболела наборщица; старшеклассницу, закончившую курс обучения компьютерному набору и проходящую практику в редакции, попросили напечатать информацию. Чтобы не обнаружить свою пунктуационную безграмотность, практикантка напечатала текст без знаков препинания.

Задания:

1.Расставить знаки препинания.

2. Озаглавить текст.

3. Дописать один абзац- вывод из материала.

4. Придумать название рубрики.

Текст

Ах как мечтают многие попасть в Америку которая представляется некоторым подросткам чем-то вроде земного рая для молодежи. Так ли это

Почти во всех школах США действует распоряжение о том что пить-курить в общественных местах запрещено иначе солидный штраф. Зато машину можно водить как только исполнится 16 лет. Счастливчики

Опаздывать в школу никто не смеет. В школу являются за 20-30 минут и бегут в кабинет где отмечают время прихода. Если же этого не сделать то ещё до начала занятий позвонят домой и спросят что случилось.

Американским школьникам не понять как можно не выполнить домашнее задание. Ведь за учёбу они платят с 1-го класса.

Если на уроке приспичит надо попросить у учителя не только разрешения но и справку что идёшь в туалет отпущен тем-то и во столько-то. Будьте уверены в ближайшем коридоре этот казалось бы ненужный листочек кто-нибудь обязательно проверит. Ну а насчёт прогула я надеюсь вы и сами все поняли.

Учебный день у всех кончается а 15 часов. Замученных учеников у школы ждёт колонна оранжевых автобусов развозящих всех кого не забирают и у кого нет своей машины по домам.

  1. Отдел информации по России

Условия игры. Журналист местной газеты находился в очередном отпуске, интервью у ребят гимназии № 41 поручили взять юнкорам.

Задания:

  • Исправить орфографические ошибки.

  • Дописать конец материала.

  • Текст грамотно оформить (выделить абзацы, озаглавить, проверить, нет ли пунктуационных ошибок).

  • Озаглавить рубрику.

Текст

Нынишний учебный год начался для учащихся гимназии № 41 города Люберцы как обычно с павторения единых требованей к учащимся на уроке.

Нидлякого ни было новостью что учащиеся входят в кабинет до звонка готовят все ниобходимое к уроку и по звонку занимают свои места. Во время урока ученики должны внемательно слушать обьяснение учителя и ответы таварищей. Кажый выходит к доске для ответа с днивником. Учащиеся жилающие спрасить чтолибо у учителя обязаны поднять руку.

По окончаниию урока ученики пращаются с учителем вставанием со своих мест.

Благодаря выполнению единых требований в гимназие сохроняется хорошая десциплина.

  1. Отдел рекламы

Уважаемые копирайтеры (так называют тех, кто создаёт рекламные слоганы)! Слоган (англ.) – рекламный лозунг, короткая запоминающаяся фраза. Слоган называют океаном информации, втиснутым в одну каплю, ударной строкой. В основе слогана – многократный повтор, который не может не привлечь внимания.

Вспомните основные цели рекламы. (Воздействие на потребителя, внушение определенных идей и мнений, побуждение приобрести рекламируемый товар, краткость)

– Очень точно суть рекламы выявляет стихотворение Э. Успенского, оно так и называется "О рекламе".

В пяти магазинах по 200 пальто –

Зеленые, красные, в клетку.

И как тебе выбрать из тысячи то,

И сумку к нему и беретку?

И как магазину тебе доказать, что "то" –

Это то, что у них надо взять???

Конечно, посредством рекламы!!!

Реклама подскажет, что надо купить.

Реклама сумеет тебя убедить.

Задание. Написать рекламный слоган о гимназии. В нем должно быть от 2 до 8 строк

5. Художественный отдел

Задания:

1.Нарисовать макет газеты.

2.Написать ее название (обсудить всем коллективом заранее).

3.Написать названия рубрик, заголовков.

4.Поместить слева вверху рекламный слоган, справа внизу - фамилии и имена сотрудников редакции.

IV. Работа учащихся по отделам.

Каждый завотделом вычитывает свои готовые материалы, ставит четко подпись и (после утверждения редколлегией ) отдает в художественный отдел для создания макета номера газеты.

(Все отделы работают 7-10 минут).

V. Планерка; её проводит главный редактор.

Учитель:

1-ый отдел – читает заметку, корректор проверяет, отдает главному редактору.

Собкор, написав заметку, отдает главному редактору, затем в печать.

Корректор исправленный вариант отдает в печать.

Главный редактор вывешивает газету по рубрикам на доске и прочитывает её в готовом варианте.

VI. Рефлексия:

Учитель:

Вот и закончена работа, вы все убедились, как ответственно и трудно делать настоящее дело.

Получилась ли у вас газета?

(ученики: “Да, мы попытались отразить в ней основное, что есть во всех газетах”).

Учитель: Давайте подведём итоги, используя простой, но эффективный прием ПМИ (плюс, минус, интересно).

Учащиеся:

“+” – игра, почувствовали себя в роли работника газеты;

в группах – сплачивается коллектив;

использование компьютера;

“-“ – недостаточно опыта для такой работы, волнение, недостаточно знаний для журналиста;

интересно – игра, в группах, трудные, но интересные задания, компьютер.

VII. Итоги урока:

Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать газету? (Дар слова, эрудиция, умение вести диалог, собрать нужную информацию; обладать орфографическими и пунктуационными навыками)

Что нужно делать, чтобы обладать такими качествами? ( “Учиться”)

Учитель: Поэтому мы и учимся сейчас, и будем дальше учиться.




Управляющему дома № 13______, пр. Победы

__________, г. Люберцы

Копия: Управа района _____________________

Копия: Прокуратура района ________________

г.о. Люберцы  

 

Ж А Л О Б А

 

Я, Азизян Валерия Александровна,___________________________________ , проживаю по адресу г. Люберцы , пр.Победы, д.13____, кв. _195____ . Прошу разобраться с нарушением моего права на отдых, гарантированного пунктом 5 статьёй 37 Конституции России:

«Каждый имеет право на отдых». 

Вот уже который раз по выходным и праздничным дням я просыпаюсь от строительного шума, который раздаётся со стороны квартиры №_199___.Это нарушает моё право на отдых и причиняет моральные страдания.

Кроме того, прошу ознакомить собственника квартиры №199_____с Постановление Правительства Москвы и МО от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП "О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы и МО":

"В жилых домах в период проведения ремонтно-строительных работ не допускается:

- производить работы в воскресные и праздничные нерабочие дни;
- начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 и (или) заканчивать их позднее 19.00;
- применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации..."

Дата       _______________

Подпись _______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!