2. Отработать навыки решения заданий части 1 (зад.26-33) и части 2 (зад.35,36).
Содержание работы | Указания к работе | Оцените результат |
Оцените уровень своих знаний и умений по данной теме по 10 бальной шкале самооценки №1. Заполните схему: 1. ……….. – индивидуальное развитие организмов. Оплодотворение рождение или ………. выход из яйцевых оболочек Эмбриональный Постэмбриональный период период - …… -…… - …… -…… - …… | Часть 1 (26-33): 2 балла. Часть 2 (35,36): 3 балла. |
- Какими особенностями характеризуется каждый из периодов онтогенеза? Задание №1 29.Установите соответствие Особенности | Периоды | А) характерен полный метаморфоз Б) особь участвует в репродукции В) формируется гаструла и бластула Г) характерно достижение половой зрелости Д) происходит формирование тканей и органов | 1) Эмбриональный 2) Постэмбриональный | | Выполните задание №1 в инструктивной карточке. | Задание №1: Число баллов: _____ |
2. Эмбриональный период развития. Задание №2. 33.Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в эмбриогенезе. А) нейруляция Б) зигота В) бластула Г) морула Д) гаструла Е) нейрула Ответ: ___________________ . Задание №3. 35. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него? Ответ: 1.__________________________________________________ 2.__________________________________________________ 3.__________________________________________________ | Выполните по вариантам задание №2. Выполните задание №3 по вариантам. | Задание №2: Число баллов _____ Задание №3: Число баллов _____ |
органы | эктодерма | энтодерма | мезодерма | Головной мозг | | | | Почки | | | | Кости и хрящи | | | | Легкие | | | | Кровь | | | | Кишечник | | | | Эпителий кожи | | | | Органы слуха | | | | Пищеварительные железы | | | | Мышечная ткань | | | | | - Какие органы образуются из эктодермы и энтодермы? Заполните таблицу, поставив знак плюс. | |
Задание №4 30.Установите соответствие Структура организма | Зародышевые листки | А) печень Б) органы чувств В) скелет Г) кожа Д) головной мозг Е) кровеносная система Ж) органы слуха З) спинной мозг | 1)Эктодерма 2)Энтодерма 3)Мезодерма А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | | Задание №5 36.Найди ошибки в приведенном тексте 1. Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. 2. Гаметы участвуют в оплодотворении. 3. Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. 4. После многократного деления формируется однослойный зародыш. 5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы. Ответ: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ | Выполните задание №4. Выполните задание №5. | Задание №4: Число баллов _____ Задание №5: Число баллов _____ |
Постэмбриональное развитие. Задание № 6. 31. Установите соответствие Организмы | Способы постэмбрионального развития | А) Речной рак Б) Сизый голубь В) Уж обыкновенный Г) Остромордая лягушка Д) Прыткая ящерица Е) Медуза | 1)Прямое 2) Непрямое | Задание № 7. 32. Установите соответствие: Организмы | Типы развития | А) Майский жук Б) Капустная белянка В) Клоп водомерка Г) Зелёная тля Д) Пчела медоносная Е) Азиатская саранча Ж) Таракан | 1) С полным превращением 2) С неполным превращением | | Выполните задание №6. Выполните задание №7. | Задание №6: Число баллов _____ Задание №7: Число баллов _____ |
4. Особенности онтогенеза животных. Задание №8 26. Какие признаки развития проявляются у животных только в онтогенезе? Одноклеточная стадия 2) Покровительственная окраска 3) Размеры тела 4) Плавательная перепонка 5) Бластула 6) Гаструла Ответ: _________ . Задание №9 33. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца А) Внедрение личинок в организм моллюска Б) Выход из яйца личинок с ресничками В) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота Г) Выход из моллюска плавающей хвостатой личинки Д) выход оплодотворенных яиц из кишечника в окружающую среду Е) инцистирование личинок Ответ: _________ . | Выполните задание №8. Выполните задание №9. | Задание №8: Число баллов _____ Задание №9: Число баллов _____ |
5.Онтогенез человека. Задание №10. 33.Установите последовательность процессов эмбриогенеза при формировании однояйцовых близнецов у человека. А) развитие двух организмов из нейрулы Б) гаструляция и формирование трехслойного зародыша В) образование оплодотворённой яйцеклетки Г) закладка эмбриональных зачатков у нейрул Д) дробление зиготы и формирование двух бластул Ответ: _________________________ . | Выполните задание №10. | Задание №10: Число баллов _____ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого | оценка | | | | | | | | | | | | | Критерии оценки: «2» - 0 – 9б. «3» - 10 – 13б. «4» - 14 – 16б. «5» - 17 – 22б. Рефлексия: Оцените уровень своих знаний и умений по данной теме по 10 бальной шкале самооценки №2. | |