СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Построение прямоугольника" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-практикума по математике в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Построение прямоугольника" (5 класс)»

Тема урока: Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» (5 класс)

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Цели:

- образовательные: расширить и закрепить знания по теме «Многоугольники»; познакомить со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге; формировать умение обобщать изученный материал и решать задачи;

- развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое и логическое мышление учащихся, вычислительные навыки;

- воспитательные: воспитывать волю в достижении цели; уважительное отношение к окружающим; аккуратность и дисциплину труда.

Оборудование:

  1. Циркуль, линейка, чертёжный угольник для учителя.

  2. Циркуль, линейка, угольник, карандаш, альбомный лист для учащихся.

Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация. Актуализация субъектного опыта.

  3. Физкультминутка.

  4. Выполнение практической работы.

  5. Рефлексия.

  6. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.



Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку (отметка отсутствующих, наличие необходимых школьных принадлежностей).

Настрой на урок:

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем,

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

  1. Мотивация. Актуализация субъектного опыта.

Рефлексия настроения и готовности к работе.

Каждый учащийся выбирает «свой» смайлик:





Устный счёт. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел.

Затем класс делится на 3 команды (по рядам): «Прямоугольник», «Треугольник», «Квадрат». Учащиеся, соревнуясь, вспоминают, какую фигуру называют многоугольником, какие они знают виды многоугольников, что такое диагональ многоугольника, как найти периметр многоугольника. Самые активные получают оценки.



  1. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо, смотрим влево,

смотрим вверх и смотрим вниз,

Водим глазками по кругу,

Смотрим вдаль и смотрим вблизь.

Быстро-быстро поморгаем,

И прикроем мы глаза,

Полминутки отдыхаем

И учиться нам пора.



  1. Выполнение практической работы.

На каждую парту ученикам раздаются инструкции по выполнению практической работы. Учитель проводит инструктаж, демонстрирует выполнение работы на доске и отвечает на возникшие вопросы.



Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

Цель работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

  2. Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Оборудование: чертёжный угольник, линейка, карандаш.

Ход работы

Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

  1. Выполните построение прямоугольника ABCD с указанными длинами сторон и проведите в нем диагонали, измерьте длину диагонали AD и BC, результаты измерений запишите в тетрадь.


8.Сравните длины диагоналей, сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

9. Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника по известным вам форрмулам.



  1. Рефлексия.

Ученики продолжают предложения:

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Сегодня на уроке я повторил…

  3. Сегодня на уроке я научился…

  4. Интереснее всего было…

  5. Самым трудным мне показалось…

  6. Больше всего мне понаравилось…

Свою работу на уроке учащиеся оценивают смайликом в тетради:



  1. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока: расширили и закрепили знания по теме «Многоульники», закрепили их на практике. Выставляются оценки.



Информация о домашнем задании. Повторить тему «Многоугольники» (понятие, виды, периметр), виды углов (острые, прямые, тупые).

Начертить и обозначить буквами прямоугольный равнобедренный треугольник, остроугольный равносторонний треугольник, тупоугольный разносторонний треугольник. Пеод каждым треугольником указать его вид.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!