СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок права в 11 классе по теме "Способы защиты трудовых прав работника"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок права с использованием технологии смешанного обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок права в 11 классе по теме "Способы защиты трудовых прав работника"»


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Чусова Наталья Николаевна
Предмет: право
Класс: 11 А
Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Тема

Способы защиты трудовых прав работников

Цель

 Создать условия для формирования у учащихся представления о способах защиты трудовых прав работников.

Задачи

Образовательные: формировать у учащихся представление о порядке рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Развивающие: формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, способности анализировать свои действия и степень их координации с другими участниками учебного процесса, формирование умений использовать полученные знания в социальной жизни.
Воспитательные: воспитание гражданской ответственности, оказание помощи учащимся в обретении себя как полноправного участника общественной жизни.

Планируемые результаты

Предметные: знать юридический смысл определения «комиссия по трудовым спорам», способы защиты трудовых прав, порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Личностные: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; формирование правовой культуры учащихся.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Основные понятия

Индивидуальный трудовой спор, коллективный трудовой спор, комиссия по трудовым спорам.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, мобильный класс, документ-камера

Формы урока

Фронтальная, групповая

Технология

 Технология развития критического мышления, смешанное обучение

















Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный момент
Время: 1 мин.


 Проверка готовности учащихся к уроку

 Проверка своей готовности к уроку.

 

Актуализация знаний учащихся, определение цели урока, мотивация деятельности на уроке
Время: 3 минуты


Предлагаю рассмотреть следующие ситуации:

  1. Токарь-карусельщик Степанков обратился к начальнику цеха ремонтномеханического завода с просьбой повысить ему заработную плату, так как она не повышалась последние три года, в то время как на предприятии регулярно увеличивались оклады отдельных категорий работников заводоуправления. Начальник цеха довел просьбу рабочего до сведения директора завода, но тот отказался удовлетворить ее.

  2. Работникам предприятия М задержали выплату заработной платы на 14 дней, в связи с тем, что директор предприятия вовремя не подписал платежные документы.

- О чем речь в этих ситуациях? (о спорах, нарушениях прав работников)

-Как могут защитить свои права данные работники? (в суд, куда еще?)

Я вижу, вы затрудняетесь, тогда предположите, что нам предстоит узнать?

-Предлагаю сформулировать тему и цель нашего урока (способы защиты трудовых прав работников, узнать способы защиты трудовых прав работников)

- Представьте, что к нам обратилась инспекция по труду с просьбой собрать информацию о способах защиты трудовых прав. Как мы можем оформить эту информацию (макет буклета)




 

Отвечают на вопрос














Предлагают тему и цель урока






Отвечают на вопросы учителя, предлагают варианты

Определение путей решения проблемной задачи

 












Определяют цель и план своей деятельности


Первичное изучение нового материала
Время:4+11 мин.

Прежде чем выполнять работу и собирать информацию для буклета, давайте подумаем, как мы сможем оценить свою работу, на какие критерии необходимо будет ориентироваться (1. Полнота информации, 2. Форма представления информации, 3. Защита работы). Данные критерии есть у вас на столах (желтый листочек).



Трудовой кодекс РФ прописывает способы защиты трудовых прав работников и решения споров. Вы видите, перед собой 2 вида трудовых споров. Индивидуальный спор предполагает решение его через комиссию по трудовым спорам и судебную защиту. Коллективный трудовой спор решается благодаря специальной примирительной процедуре. Это основные способы защиты трудовых прав и сейчас предлагаю вам наполнить их содержанием и выяснить особенности этих способов, чем они отличаются? Почему Степанков из нашей задачи не может сразу обратиться в суд?

Завершать работу вы будете по 1 конкретному блоку(способу), какая-то группа будет экспертами, какая-то практиками.



У вас на столах есть учебник, трудовой кодекс РФ, и нетбук с возможностью выхода в интернет.

Вам предлагается свобода выбора способа поиска информации, свобода распределения ролей работы в группах.

Правила работы в группах есть у вас на столах.

Вся остальная информация есть в инструкциях также на ваших столах (голубой листочек листочек)











Работа в группах



Во время работы групп организуется дистанционная работа с учеником, находящимся на самоизоляции. Занятие проходит с использованием платформы «Сферум». Ребенок находится на связи в течение всего урока. Во время организации работы в группах учениками в классе, удаленно происходит обсуждение самостоятельно изученной темы: «Охрана труда» по вопросам:

  1. Определение «охрана труда».

  2. Реализация работником права на охрану труда.

  3. Какие существуют дополнительные гарантии охраны труда

  4. Обязанности работника в области охраны труда

  5. Профессиональные союзы и их роль в защите трудовых прав работников.

Отвечают на вопросах.



Разрабатывают совместно с учителем критерии оценивания















Работают в группах с заданиями

Фиксируют в листах работы

Работа с источниками
























Первичная проверка и закрепление нового материала
 Время: 2+15 мин.

Давайте посмотрим, какую информацию для макета вы смогли подобрать.

Сейчас каждая группа представим результат своей деятельности! Каждая группа представит свой блок работы. А тему вашего выступления определит закрытый выбор. Вам нужно выбрать квадрат любого цвета и в нем зашифрована ваша тема и роль.

Остальные группы могут дополнять и исправлять ошибки, если они будут. Группа практиков решает задачи. Группа экспертов оценивает выступления групп по критериям, определенным нами в начале урока.



Выступление групп по очереди, с использование документ камеры. Остальные группы дополняют и исправляют.

Группа практиков озвучивают решение задач.

Группа экспертов дают оценку другим группам.

Спасибо, вы аргументировали свое мнение, мы принимаем ваши оценки. Я хотела бы вашу работу также оценить. (Оценка)




Представляют результаты своей деятельности, проверяют кластер, решают задачи

 

Представить результаты своего исследования, аргументировать свою точку зрения с разных позиций.








Проверка информации




Подведение итогов урока. Рефлексия
Время: 5 мин.

Ребята, с чего мы начинали урок? С задачи.

Можем ли мы теперь дать совет Степанкову и работникам предприятия М? Давайте решим эти задачи. Посмотрите в ваши буклеты, используя информацию, которую вы нашли на уроке, решите эти задачи.



Каково ваше мнение, получилось ли у нас собрать информацию для буклета.

Давайте подведем итог урока.



А сейчас предлагаю вам выполнить тест. В ваших нетбуках есть вкладка, которая называется тест. Откройте ее и в течении одной минуты выполните тестовые задания.

Какие затруднения? (или в тесте или в работе?)



Последним вопросом теста был вопрос оцените свою деятельность на уроке. Давайте посмотрим, что у вас получилось.



Д/з

  1. параграф 18, ответы на вопросы в конце параграфа, учить термины

  2. решить тест в ленинг ап

  3. проект, сделать буклет: «Способы защиты трудовых прав работника», используя информацию полученную на уроке



Предлагаю вам оценить эмоциональную окраску своего присутствия на уроке с помощью платформы ментиметр




 Отвечают на вопрос, практически применяют знания





Подводят итог урока

Практическое использование полученной на уроке информации.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!