СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок права в 11 классе "Право собственности и его виды"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок права "Право собственности и его виды". Иннновационный урок

Просмотр содержимого документа
«Техно-карта инновационного урока права»

Технологическая карта урока права в 11а классе


Учитель: Чусова Наталья Николаевна

Предмет: Право

Класс: 11а

Учебник: Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1 / Е.А. Певцова. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. - 248 с.


Тема урока: «Право собственности и его виды»

 

Тип урока: открытие новых знаний


Образовательные ресурсы: раздаточный материал, статьи из ГК РФ, схемы для заполнения, листы для заполнения, листы оценивания.


План урока:

1. Право собственности на землю.

2. Патентное право и права на средства индивидуализации..

3. Право на ноу-хау, селекционные достижения и топологии интегральных микросхем.

4. Авторское право и смежные права.

Цель урока: Формирование представлений учащихся о праве собственности на землю и интеллектуальной собственности, а также характеристика объектов и субъектов этих прав.

Задачи:

1. определять правомочия собственника земельных участков и объектов интеллектуальной собственности;

2. продолжить развивать умения и навыки анализа содержания текстов нормативных правовых актов, систематизировать полученные знания, моделировать правовые ситуации, аргументировать собственные суждения;

3. воспитывать правовую культуру личности.

 

Основные термины и понятия: право собственности на землю, право интеллектуальной собственности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: формирование представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества; формирование правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; формирование умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ, выработки и законодательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


Личностные: формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающие закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; сформированность мировоззрения, соответствующего уровню развития правовой науки и практики, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.


Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный

(2 мин.)

Приветствую ребят.

Проверяю присутствующих по списку.

Приветствуют учителя. Садятся.

Фронтальная

Р (готовятся к уроку)



Актуализация и мотивация учебной деятельности

(3 мин.)

Задаю вопросы, связанные с прошлой темой, направляет ребят к изучению новой. Спрашивает, какую цель ребята поставят перед собой на уроке. С помощью жеребьевки делю ребят на 4 группы, раздаю пакеты с заданиями.

Провожу инструктаж выполнения заданий и критерии оценивания.

Отвечают на вопросы, рассуждают, приходят к новой теме.


Ставят цель.




Делятся на 4 группы посредством жребия.

Фронтальная










Л: (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

Р: (ставят цель деятельности)

К: (отвечают на вопросы учителя)


Изучение нового материала

(25 мин.)

Спрашиваю, всем ли все понятно. Подхожу к группам, смотрю результаты их деятельности.

Говорю, сколько еще времени осталось на выполнение заданий. По окончании отведенного времени выслушиваю выступления групп.

Активно начинают выполнять задания, распределив обязанности.

Каждая группа выходит к доске со своим проектом и представляет его + выполняют творческое задание (инсценировка ситуации), а другие группы должны отгадать, что им показывают.

Групповая


К: (работа в группах)

П: (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

Р: (анализируют собственную учебную деятельность, самопроверка)

Подведение итогов (5 мин.)

Спрашиваю, какую цель, ставили перед собой, смогли ли достичь, что узнали нового, пригодится ли им в жизни.

Называют цель, говорят, что смогли достичь своей цели, отвечают на вопросы, рассуждают.

Фронтальная


К: (определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства)

Л: (высказывают свои мысли, формируют свою позицию)

Рефлексия (3 мин.)

Прошу учащихся оценить деятельность других групп, свою группу и индивидуально себя. Спрашиваю, понравился ли ребятам урок, что именно понравилось/не понравилось.

Оценивают другие группы, свою и индивидуально себя, поясняя свое решение.

Те ребята, которые активно отвечали, сказали, что урок им понравился.


Фронтальная

Л: (осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат)

Р: (оценка своей деятельности)

К

Домашнее задание (2 мин.)

Задаю §7 – подготовиться к тестированию по данной теме.

Инструктаж по выполнению д/з.

Вопросы ко мне есть? Все свободны.

До свидания!

Записывают д/з.




Задают вопросы, если есть.

До свидания!

Индивидуальная



Просмотр содержимого документа
«1гр.Право собственности на землю»

Под «правом собственности на землю» понимается право, включающее в себя три правомочия – владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами (п. 2 ст. 36 Конституции РФ). Нормативное регулирование правоотношений в области земельного права осуществляется гражданским и земельным законодательством. В частности, Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) определяет основания возникновения и прекращения прав на участок земли, как на любое другое имущество. Комплекс норм земельного права устанавливает особенности возникновения и прекращения таких прав, а также процедуру их оформления. Источниками земельного права являются: Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (далее – ЗК РФ), ряд федеральных законов; вопросам права собственности на землю посвящена гл. III ЗК РФ «Собственность на землю»; вопросы  возникновения прав на землю  рассматриваются в гл. V ЗК РФ «Возникновение прав на землю». 

В гл. 17 ГК РФ «Право собственности и другие вещные права на землю» рассмотрены основания возникновения вещных прав. Среди вещных прав, объектами которых могут выступать участки земли, выделяются: - Право собственности (частная, государственная, муниципальная)  на земельный участок возникает либо ввиду приобретения права у другого собственника (сделки отчуждения, мены, дарения и т.д.), либо с помощью формирования нового участка и последующего оформления его в собственность;

- Права пользования (аренда, бессрочное пользование, оперативное управление и т.д.);

- Право бессрочного пользования землей, находящейся в федеральной или муниципальной собственности, предоставляется отдельным категориям юридических лиц (публичным органам власти; бюджетным, казенным и автономным учреждениям всех уровней); казенным предприятиям. Возникает в связи с решением уполномоченного органа власти. Право бессрочного пользования, ранее оформленное на физических лиц, сохраняет действие, однако такое право не может быть предоставлено гражданам;

- Право пожизненного наследуемого владения в настоящее время в РФ не предоставляется, однако существующие права сохраняются;

Право ограниченного пользования (сервитут) возникает из условий сделки, нормативного акта публичного органа власти, либо связано с особым правовым статусом земельного участка;

- Иные права пользования (аренда и т.д.). Возникают из совершения юридически значимых действий (заключение договора, издание нормативного акта органа власти).

Основания возникновения права собственности на землю

Согласно ст. 25 ЗК РФ  ЗК РФ права собственности на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ. - в частную собственность (ст. 17, 18  ГК РФ):

  • на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении земельного участка (ст. 218 ГК РФ);

  • в порядке наследования, а также в результате правопреемства при реорганизации юридического лица (п. 2 ст. 218 ГК РФ);

  • в порядке приватизации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 217 ГК РФ);

  • по иным основаниям (п. 3 ст. 218 ГК РФ), например, в силу приобретательной давности.

- в государственную собственность (ст. 17, 18  ЗК РФ):

  • по федеральным законам;

  • процедура разграничения государственной собственности на землю;

  • гражданско-правовые основания;

  • безвозмездная передача из федеральной собственности (для собственности субъектов РФ).

- в муниципальную собственность (ст. 19 ЗК РФ):

  • по федеральным законам и принятым в соответствии с ними законам субъектов РФ;

  • процедура разграничения государственной собственности на землю;

  • гражданско-правовые основания;

  • безвозмездная передача в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Право частной собственности удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности и возникает с момента регистрации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/84a17d50fd2c9f6afe54cd78177c4f9609f9a950/ Инсценировать пример земельного сервитута. Другие команды должны отгадать, что вы показываете.

Просмотр содержимого документа
«2гр.Авторское право и смежные права»

Авторское право и смежные права образуют тесную группу и различаются между собой лишь объектами и, соответственно, нюансами применения. И те, и другие делятся на исключительные, личные неимущественные и иные для отдельных случаев.

Авторские права даются автору с момента создания произведения. Исключительное право переходит к лицу, которое приобрело его от автора; право на использование произведения переходит по лицензии – доход от этого позволяет автору творить дальше.

Смежные права – права по отношению к исполнениям, постановкам, фонограммам, сообщениям вещания, базам данных, а также публикациям произведений, ставших общественным достоянием. По разным этим интеллектуальным объектам смежные права различаются. Например, узаконены разные сроки действия исключительных прав: исполнения – … 50 лет …; публикации – … 25 лет…; базы данных – … 15 лет … .

Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.

Авторское право на произведение возникает с момента его создания, и никаких действий или формальностей не требует. Предоставление авторско-правовой охраны государством не зависит от назначения и достоинства произведения, т.е. автор не обязан никому доказывать «качество» произведения – художественную или практическую значимость, идейное значение, соответствие каким-либо требованиям и т.д. Автор может зарегистрировать своё произведение у нотариуса, в общественной организации, в некоторых случаях – и в государственных учреждениях. Или в Российском авторском обществе (РАО). Регистрация упростит подтверждение авторских прав на произведение, если это потребуется.

Знак © (произносится «знак копирайт») – знак охраны авторских прав – оповещает об исключительных авторских правах указанного далее обладателя на все данное произведение или указанную часть. Он помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно имеет три текстовых элемента: ©, имя или наименование обладателя, указание части произведения, на которое обладатель имеет право (если не на все произведение), год первого опубликования произведения. Юридического значения знак «копирайт» не имеет, но утверждение иного по закону требует доказательства.

Смысл знака © в следующем: «указанное здесь лицо считает себя обладателем исключительных прав на данное произведение или указанную часть с указанного года».

Если на вашей учебной работе по рисунку или живописи, взятой в фонд кафедры, нет вашего копирайта (хотя бы ясной подписи фамилии), то при удалении ее из фонда она не сможет быть возвращена вам.

Знак охраны смежных прав отличается от знака «копирайт» только буквой Р вместо буквы С (Р происходит от английского Phonogramm – фонограмма), а статус его такой же – указательный, не более.

Субъектами авторского права являются автор или соавторы произведения, их наследники, владелец произведения, заказчик произведения, работодатель и работник-автор. Сложный вопрос разделения исключительного права между соавторами решается ими самими и оформляется договором между ними.

Права автора произведения

Автором произведения науки, литературы или искусства признается (по ГК РФ) гражданин, творческим трудом которого оно создано. К автору приравнены соавторы. (В других странах автором может быть юридическое лицо).

Исключительное право на произведение – единое и неделимое. Оно является имущественным, экономическим правом, то есть произведением можно распорядиться как неким необычным, но ценным имуществом, что обеспечит доход создателю и его наследникам.

Первоначально исключительное право возникает у автора, оно принадлежит ему в течение всей жизни, а после кончины автора – его наследникам еще 70 лет; оно может быть отчуждено (передано – продано или подарено) им другому лицу по договору. Исключительное право переходит по наследству.

Исключительное право позволяет его обладателю:

а) использовать произведение по своему усмотрению в любой форме и любым не противоречащим закону способом;

б) распорядиться исключительным правом на произведение, а именно:

- передать его другому лицу по договору об отчуждении исключительного права;

- предоставить другому лицу право использовать произведение по лицензионному договору (лицензии исключительной или простой).

Законные способы использования произведений таковы (здесь они приведены смысловыми группами для удобства запоминания, тогда как в ГК РФ порядок другой):

1) создание копий произведения на каких-либо материальных носителях и их:

- воспроизведение, в т.ч. в электронной форме;

- распространение (продажа, любое отчуждение) оригинала или экземпляра произведения на каком-либо материальном носителе;

- прокат оригинала или экземпляра;

- импорт в Россию оригиналов или экземпляров.

2) демонстрация произведения в местах, открытых для публики:

- публичный показ;

- публичное исполнение, в том числе показ аудиовизуального произведения в кинозале.

3) сообщение (передача) произведений посредством технических средств (радио, телевидения, кабельных и цифровых сетей).

4) «дополнительные» виды действий:

- перевод или иная переработка произведения;

- практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта.

Авторское право охраняет не только произведение в целом, но и любую его часть, которая может рассматриваться как самостоятельное произведение – даже на фрагмент изображения, оригинальную фразу или слово, не говоря уже о названии произведения и персонаже.



http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/2bb6d57fd429e6c04ee080e73ceef708aa442fc8/




Инсценировать пример нарушения авторского права. Другие команды должны отгадать, что вы показываете.

Просмотр содержимого документа
«3гр.Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности»

Понятие секрета производства (ноу-хау). Статья 1465 ГК определяет секрет производства (ноу-хау) как сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Отвечая всем признакам, свойственным интеллектуальной собственности, и будучи одним из ее объектов, секрет производства обладает рядом специфических особенностей. Прежде всего, в основе секрета производства лежит фактическая монополия определенного лица на некоторую совокупность знаний. Хотя с принятием части четвертой Гражданского кодекса за обладателями секретов производства признана и юридическая монополия на их использование (исключительное право), это мало что изменило в практическом отношении. Ведь совершенно очевидно, что объявление секрета производства объектом исключительного права ничего не дает, если сами сведения, составляющие секрет производства, утратили свою конфиденциальность. Правовые средства, которыми располагает обладатель секрета производства, хотя и предоставляют ему известные возможности для ограждения его интересов, являются менее эффективными, чем те, которые имеются в распоряжении владельцев иных объектов интеллектуальной собственности. Поэтому прежде всего от самого правообладателя, от полноты и результативности принимаемых им мер по сохранению его фактической монополии на знание зависит жизненность его права на секрет производства.

Важной особенностью секрета производства является, далее, его наибольшая универсальность среди других объектов интеллектуальной собственности. Если под изобретениями, промышленными образцами, товарными знаками и иными объектами интеллектуальной собственности закон понимает вполне определенные результаты интеллектуальной деятельности, то под понятие секрета производства могут быть подведены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предпринимателя. При этом секретом производства могут быть объявлены вполне потенциально патентоспособные решения, которые правообладатель по каким-либо причинам не желает обнародовать и патентовать в установленном порядке.

Специфической чертой секрета производства, выделяющей его среди других объектов интеллектуальной собственности, является неограниченность срока его охраны. Право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется фактическая монополия лица на информацию, которая его образует, а также имеются предусмотренные законом условия его охраны. Это обстоятельство делает избрание данной формы охраны привлекательным для предпринимателей в тех случаях, когда их не удовлетворяет принцип срочности патентной охраны.

Наконец, секрет производства как объект интеллектуальной собственности не требует официального признания своей охраноспособности, государственной регистрации или выполнения каких-либо иных формальностей, а также уплаты государственных пошлин. Это также имеет значение в выборе данной формы охраны достигнутого результата интеллектуальной деятельности среди имеющихся возможностей.


Понятие селекционного достижения. Селекция представляет собой эволюцию растений и животных, направляемую волей человека. По мере познания законов живой материи человек получает все большие возможности для целенаправленного воздействия на развитие животных и растений в нужном ему направлении. В этом смысле творческая деятельность селекционера весьма сходна с творческой деятельностью изобретателя. Однако в отличие от изобретателей, в основном имеющих дело с объектами неживой природы, селекционеры работают с природными системами. Специфика объекта накладывает существенный отпечаток не только на методы осуществления работ по созданию новых сортов растений и пород животных, но и на формы общественного признания их результатов. Селекционные достижения рассматриваются в России, как и в большинстве стран, в качестве особых объектов интеллектуальной собственности, правовой режим которых, несмотря на определенное сходство, не совпадает с правовым режимом изобретений.

С принятием в нашей стране Закона РФ от 6 августа 1993 г. "О селекционных достижениях" само понятие селекционных достижений претерпело существенные изменения. Если ранее к указанным объектам интеллектуальной собственности с учетом, разумеется, их специфики применялись критерии охраноспособности изобретений, то теперь законодательством были определены самостоятельные признаки селекционных достижений. В части четвертой Гражданского кодекса эти признаки не претерпели никаких изменений. К ним относятся: решение задачи по выведению нового сорта растения или породы животного, новизна селекционного достижения, его отличимость, однородность и стабильность. Обратимся к их более детальной характеристике.

Прежде всего, результатом деятельности селекционера должно быть решение конкретной практической задачи, состоящей в выведении нового сорта растения или породы животного с необходимыми для человека качествами. Простая постановка задачи, хотя бы в ней и присутствовали элементы творчества, законом не охраняется. Необходимо не только указать, какой сорт или породу нужно получить, но и провести до конца весь селекционный цикл, чтобы реально вывести новый сорт (породу) и проверить его на соответствие предусмотренным законом требованиям.

Селекционные достижения как решения конкретных практических задач весьма схожи с изобретениями, с помощью которых также решаются задачи практического характера. Однако в отличие от сферы изобретательства, где решения задач должны быть техническими, в рассматриваемой области задачи по выведению новых сортов и пород решаются биологическими средствами. В соответствии с принятой традицией характер решения раскрывается через понятие объекта селекционного достижения, каковыми согласно прямому указанию закона являются сорта растений и породы животных (п. 1 ст. 1412 ГК).

Решение задачи по выведению сорта растения или породы животного - родовой признак селекционного достижения, с помощью которого раскрывается сущность данного объекта интеллектуальной собственности и производится его отграничение от смежных результатов интеллектуальной деятельности. Под данное родовое понятие подпадает выведение любых сортов растений и пород животных независимо от того, пользуются ли они охраной закона или нет. Охраняемые селекционные достижения должны обладать рядом дополнительных признаков или, говоря иными словами, отвечать указанным в законе критериям охраноспособности. В их ряду на первом месте стоит новизна селекционного достижения.


Понятие топологии интегральной микросхемы. Данный объект правовой охраны представляет собой зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними. Материальным носителем топологии выступает кристалл интегральной микросхемы, т.е. часть полупроводниковой пластины, в объеме и на поверхности которой сформированы элементы полупроводниковой микросхемы, межэлементные соединения и контактные площадки. При этом интегральной микросхемой является микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, которое предназначено для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе которого изготовлено такое изделие.

В соответствии с Вашингтонским договором об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем 1989 г. российское законодательство предоставляет правовую охрану лишь оригинальным топологиям. По общему правилу оригинальной является всякая топология, созданная в результате творческой деятельности автора и являющаяся неизвестной автору и (или) специалистам в области разработки топологий на дату ее создания. При этом топология признается оригинальной до тех пор, пока не доказано обратное.

Оригинальность - основной и единственный юридически значимый признак, необходимый для предоставления топологии правовой охраны. Ни время создания, ни выполнение формальностей по общему правилу не влияют на само признание топологии объектом охраны, хотя эти обстоятельства и играют известную роль в определении правового режима топологии.

Субъектами прав на топологию являются авторы, их наследники, а также любые физические и юридические лица, которые обладают исключительными имущественными правами, полученными в силу закона или договора. Автором топологии признается лицо, в результате творческой деятельности которого эта топология была создана. Граждане, создавшие топологию интегральной микросхемы совместным творческим трудом, признаются соавторами. Отношения между соавторами топологии регулируются так же, как в авторском и патентном праве.

Юридическое лицо прав авторства на топологию ни при каких обстоятельствах не приобретает и может обладать лишь правом на ее использование. В случае если топология создана в порядке выполнения служебных обязанностей или по заданию работодателя, что и имеет место в большинстве случаев, субъектом права на использование топологии по общему правилу становится работодатель (п. 3 ст. 1461 ГК).

Исключительные права на топологию, созданную работником с использованием денежных, технических или иных материальных средств работодателя, но не в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, принадлежат работнику. В этом случае работодатель имеет право по своему выбору потребовать предоставления безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование созданной топологии для собственных нужд на весь срок действия исключительного права на топологию или возмещения расходов, понесенных им в связи с созданием такой топологии.

По желанию автора или иного правообладателя топология может быть зарегистрирована на основе явочной системы, т.е. без проверки ее оригинальности, в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 1452 ГК). Основное назначение регистрации состоит в создании условий, облегчающих признание и защиту прав на топологию в случае ее неправомерного использования. Регистрируя топологию, правообладатель не только публично заявляет о своих правах на достигнутый творческий результат, но и официально удостоверяет те признаки, которые отличают его топологию от уже известных.




Инсценировать, как селекционер вывел новую породу какого-либо животного (придумать на усмотрение команды). Другие команды должны отгадать, что вы показываете.


1.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/02fe48973f64f53b55ea4e21d1fcbf668858d0a2/

2.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/185ffcdbd35b3874a436f9bf6c66f2fe28d2642e/


Просмотр содержимого документа
«4гр.Патентное право, право на средства индивидуализации»

Патентное право - подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т.д.) произведений промышленного дизайна (творческой деятельности в промышленности), то есть результатов творческой деятельности людей.

Патентование - способ правовой охраны ряда объектов интеллектуальной собственности путем их государственной регистрации (внесения в реестр федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности).

Государственная охрана предоставляется изобретению, полезной модели, промышленному образцу только с момента их государственной регистрации и внесения их в соответствующий государственный реестр.

В отношении изобретения Патентный Закон отдельно устанавливает: заявленному изобретению с момента публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента предоставляется временная правовая охрана в объеме опубликованной формулы. Таким образом, законодатель обеспечивает право автора на собственное изобретения на время рассмотрения заявки.

Автором изобретения, полезной модели, промышленного образца признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы. В случае, если в создании участвовало несколько физических лиц, все они считаются авторами. Порядок пользования правами, принадлежащими авторам, определяется соглашением между ними.

Патент выдается после государственной регистрации и внесения в реестр соответствующего изобретения, полезной модели, промышленного образца автору либо его работодателю, в случае создания автором соответствующего объекта в рамках служебного задания.

Согласно общему правилу срок действия патента на изобретения действует до истечения двадцати лет с момента подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, хотя есть и специальные сроки предоставления охраны изобретениям в Патентном Законе.

Патент на:

- полезную модель действует до истечения пяти лет;

- на промышленный образец действует до истечения десяти лет с момента подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Указанные сроки действия патентов могут быть продлены федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три и пять лет соответственно.

Поэтому получение патента на соответствующий объект промышленной собственности является отправным моментом охраны таких объектов интеллектуальной собственности.


Средство индивидуализации - обозначение, служащее для различения товаров, услуг, предприятий, организаций и других объектов в сфере хозяйственного оборота.

Средства индивидуализации приравнены законом к результатам интеллектуальной деятельности, на которые установлено исключительное право. К средствам индивидуализации относятся:

фирменное наименование, наименование некоммерческой организации,

товарный знак, знак обслуживания,

коммерческое обозначение,

наименование места происхождения товара,

доменное имя

и другие обозначения (список не закрыт).

Средства индивидуализации могут являться предметом сделки, в частности, права на их использование могут передаваться по лицензионному договору.

Средства индивидуализации являются основным способом рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции, индивидуализируя субъекта, будучи его неотделимым атрибутом, подчеркивающим оригинальность и неповторимость. Средства индивидуализации - это главным образом продукты длительного пользования, а не результат творчества: в процессе регистрации такие критерии, как оригинальность, изобретение, открытие, наука и искусство, не оказывают какого-либо существенного влияния на права, предоставляемые его владельцу законом




Инсценировать рекламу собственной фирмы чего-либо (придумать на усмотрение команды). Другие команды должны отгадать, что вы показываете.






http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/90a022f2762929cd3d7bd4eeaf3d788b113329fa/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/81b6d97e49289b04c2a4bdabda3e71dd6479453c/


Просмотр содержимого документа
«Для 1гр.»

Право собственности на землюэто





Субъекты Объекты













Основания возникновения права собственности на землю















Сервитут – это Особенности сервитута

Просмотр содержимого документа
«Для 2гр.»

Авторское право – это Смежные права – это







Субъекты







Объекты









А



вторские права





Знак © Исключительно право на произведение





Законные способы использования произведений:

Просмотр содержимого документа
«Для 3гр.»

П раво на ноу-хау – это Право на селекционные достижения – это Право на топологии интегральных микросхем – это















Объекты Субъекты Объекты Субъекты Объекты Субъекты







Особенности: Особенности: Особенности:









Просмотр содержимого документа
«Для 4гр.»

Патентное право – это Права на средства индивидуализации – это







Субъекты







Объекты















Патентные права Исключительное право на фирменное наименование











Просмотр содержимого документа
«Карта урока»

Практическая работа по теме 5.2



Технологическая карта урока деятельностного формата



Основываясь на информационных материалах тем 5.1 и 5.2, продолжите заполнение технологической карты урока по выбранной теме. Свой ответ оформите в предложенной ниже схеме.



Проект урока разработан …..

Класс___________________________________________________________

Предмет ________________________________________________________

Тема урока______________________________________________________

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные


Метапредметные


Предметные


Цели урока



Замысел взаимодействия на уроке

Структура урока/этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания


Деятельность учащихся

Деятельность учителя


















Критерии выполнения:

  1. Урок оформлен в виде технологической карты;

  2. Структура урока соответствует структуре учебной деятельности;

  3. Текст описывает деятельность участников урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!