СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок правовой грамотности " Волонтерство: мода или добро ?"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме диспута с элементами ролевой игры.Направлен на то, чтобы познакомить учащихся с историей волонтерского движения. Пробуждать интерес к волонтерству. воспитывать чувство взаимопомощи. доверительные отношения.

Просмотр содержимого документа
«Урок правовой грамотности " Волонтерство: мода или добро ?"»










Урок правовой грамотности

«Волонтерство: мода или добро?»

для учащихся 7 класса










МБОУ СОШ №34

Федотова Т. Н.

2017 г.



1.Тема урока: « Волонтерство: мода или добро?».

2.Класс-7

3. Форма проведения: Диспут с элементами ролевой игры.

4.Исполнитель: учитель математики Федотова Татьяна Николаевна

5. Цели:

Образовательные:

- Познакомить с волонтёрской деятельностью (Дети Азии)

Развивающие:

способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

пробуждать интерес к волонтёрству;

воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать мнения одноклассников правильно реагировать на их замечания.

6. Планируемые результаты:

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.

обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.

проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

- развитие навыка работ в сотрудничестве;

развивается учебно-познавательный интерес;

развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

9. Используемые ИКТ и оборудование : Компьютер, проектор, доска, листы бумаги, цветные маркеры, плеер с наушником (телефон), ручки, карандаши, разноцветные галстуки, реквизиты для спортивных игр, значки- «Я-волонтёр!»

10. Организационная структура урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.



1. Приветствие педагога.

2. Тренинг для снятия напряжения (волнения).

Учитель предлагает встать в круг.

Учитель: Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга!

Как вы обычно здороваетесь с друзьями, учителями, родителями)?

(см. Приложение №1)


Еще есть такое приветствие «Дай пять!»

Кто так приветствует? НА олимпиаде в Сочи звучало такое приветствие « Волонтеру дай пятеру». ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ С ОЛИМПИАДЫ

( участником ее был учитель)

А вот об этом мы узнаем после просмотра ролика.

Сейчас я вам предлагаю сесть по группам, в соответствии цвету вашего галстука.( ТАБЛИЧКИ)

Настраиваются на успешную деятельность.




Смотрят фото Волонтеру дай пятеру!



Слушают учителя и выполняют за учителем.


Дети показывают жесты приветствия.

Сами показывают или повторяют за учителем.


Распределяются по группам.

2. Выход на постановку учебной задачи.


Создает условия для формулирования учащимися цели предстоящей деятельности

Учитель: О чём мы будем говорить сегодня?

Так кто же приветствует друг друга раскрытой ладонью? Волонтёры!

А что вы знаете о волонтёрстве?

Кто такие волонтёры?

Чем они занимаются?

Итак, сегодняшняя тема нашего классного часа: «Волонтерство: мода или добро?

В нашей стране планируется масштабное мероприятие международного уровня……

О каком мероприятии идёт речь?

(см. Приложение №2)

Смотрят видеоролик. И фото с Олимпиады


ПРЕЗЕНТАЦИЯ История волонтерства.


Определяют тему классного часа.



Обсуждают,

высказывают свои мнения о волонтёрах.

Учащиеся: Чемпионат мира по футболу.

3. Выработка механизма решения проблемы


Учитель: А сейчас,  предлагаю обратить ваше внимание на экран.

(см. Приложение №3 видео послание )

Учитель: какие мероприятии вы знаете, проводимые в нашей стране, на которые привлекают волонтеров? Являетесь ли вы волонтерами? Чем занимаются волонтеры нашей школы и города?

Учитель приглашает представителя групп.

Обсуждает вместе с учениками критериев успешности, регламент выполнения задания и выступления.

Учитель: Для того, чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе?

Давайте вспомним как работать в группах.

Например:

1. Слушать другу друга.

2. Помогать.

3. Работать слаженно.

Записывает на доске.

Как работать в группах?









Смотрят видео послание, подготовленное волонтёрами.



Обсуждают ответы и отвечают.



Представители вытягивают задания

(см. Приложение №4)

из конверта, подготовленное волонтёрами.

Вместе с учителем обсуждают критериев успешности , выполнения задания и регламент выступления.


4. Решение поставленной задачи.

(Работа в группах)


Предлагает приступить к выполнению заданий.

Контролирует.

Отвечает на возникающие вопросы.



В течение 5 минут учащиеся обсуждают темы ДИСПУТА, вносятся предложения и рекомендации, формулируют идеи; записывают на предоставленной бумаге;

отбирают наиболее важные пункты;

из отобранного материала учащиеся готовят презентацию;


5. Опыт применения. Общественные организации нашего города



Приглашены члены Совета ветеранов,общества детей- инвалидов, воины- афганцы.


Учитель предлагает начать поверку выполнения задания.

(Защита работ)

Напоминает о регламенте выступления.


Слушают и задают вопросы выступающим

Сообщения- рассуждения анализ общественных организаций города

Группы по очереди выходят к доске и защищают свои работы.

Оценивание друг друга (групп)

6. Заключительный этап. Рефлексия


Подведение итога. Предлагает встать в круг.

Сегодня на классном часе мы затронули одно из направлений волонтёров.

Появилось ли у вас желание стать волонтёрами?

Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры?

Кто желает высказаться ?

Всем спасибо за активное участие.

Все проявили себя и справились заданиями.

А помните как приветствуют друг с другом волонтёры?

Разрешите вручить символ волонтёрского движения.

Обратите внимание,

на стенах весят высказывания о волонтёрах.

Выберите одно высказывание и встаньте рядом с тем высказыванием, который наиболее близок вам.

Все высказывания, которые вы выбрали, объединяются в одно слово «Волонтёрство» Еще древними мудрецами сказано, что дает больше всех тот, кто дает не от избытка, а от желания помочь.

Присоединившись к волонтерскому движению, ты приобретаешь огромное количество новых знакомств, расширяется круг общения, появляются новые интересы.


Подводят итог.




Встают в круг.






Перемещаясь по классу, выбирают себе высказывание и аргументируют свой выбор.


Делают выводы.


Приложение №1

При первой встрече во всех культурах принято здороваться. Однако обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются. 

В Японии все приветствия сопровождаются поклонами. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете.   

В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони друг к другу, и слегка поклониться.

Китай - «коутоу» складывание рук и поклон.

Кения – племя «масаи» приветственный танец. Он называется «адаму» («танец прыжков»)

В 2018 году нам предстоит организовать и провести VI Международные спортивные игры. Как и на прошлых Играх для помощи в организации будут задействованы волонтеры. 

На Играх волонтеры будут сопровождать иностранные/российские спортивные делегации, они станут для спортсменов друзьями и помощниками, встречать и помогать в размещении гостей и делегаций, работать в пресс-центре Игр, где будут освещать итоги спортивных соревнований в СМИ, аккредитовать участников спортивных мероприятий, и, конечно же, у волонтёров будет возможность наблюдать самые зрелищные и судьбоносные состязания будущих именитых спортсменов мира. Волонтёры являются лицом нашей республики, именно от их качественной работы зависит какое мнение сложится у спортсменов и какие воспоминания останутся о нас. Всего планируется привлечь 2000 волонтеров, которые будут работать по различным функциональным направлениям. Каждый из них будет проходить подготовительные, образовательные мероприятия.

Координировать деятельность волонтеров Игр «Дети Азии» будут специально подготовленные тим-лидеры. Тим-лидер - это ответственный/лидер, который будет координировать и контролировать деятельность волонтеров во время подготовки и, непосредственно, на самих Играх. У каждого тим-лидера будет своя команда волонтеров. Работа тим-лидера очень ответственна, в силу того, что именно от его работы зависит слаженная и главное, эффективная работа 2 000 волонтеров на Играх.

Подготовка тим-лидеров началась с организации Образовательного волонтерского лагеря по подготовке ТИМ-лидеров VI Международных спортивных игр «Дети Азии», который прошел с 27 по 31 августа 2015 года в поселке Нижний Бестях на базе Транспортного техникума.Лагерь собрал самых активных, инициативных волонтеров, представителей общественных организаций, учебных заведений, обладающих лидерскими качествами для их подготовки на VI Международные спортивные игры «Дети Азии» в качестве тим-лидеров. В рамках образовательной программы Лагерь посетили с мастер-классами, лекциями, беседами министр по делам молодежи и семейной политике РС (Я), генеральный директор АНО «Международный комитет Игр «Дети Азии», заместитель министра по федеративным и внешним связям РС (Я), представители Ассоциации спорта инвалидов РС (Я), Управления Федеральной службы по обороту и контролю наркотиков по РС (Я), ГБУ РС (Я) «РЦНВС им. В. Манчаары», Департамента РС (Я) по развитию гражданских инициатив, именитые спортсмены нашей республики и многие другие. Тим-лидеры прошли тренинги на сплочение, командообразование, веревочные курсы, участвовали в насыщенной культурно-развлекательной, спортивной программе Лагеря.

В рамках подписанного договора о подготовке волонтеров к VI Международным спортивным играм «Дети Азии» с Республикой Татарстан специальным приглашенным гостем Лагеря стала Захматова Анна Андреевна, руководитель Департамента по работе с волонтерами АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов Республики Татарстан», которая выступила в качестве главного лектора по спортивному волонтерству и системной организации волонтеров до и вовремя Игр. Анна Андреевна была одним из главных организаторов 20 тысяч волонтеров на Всемирной летней Универсиаде в 2013 году в г. Казани.По итогам Образовательного волонтерского лагеря по подготовке тим-лидеров VI МСИ «Дети Азии» стала разработка «Дорожной карты тим-лидера VIМСИ «Дети Азии», которою каждый тим-лидер будет реализовывать со своей командой волонтеров в течение года до начала Игр, также подготовка презентаций о VI МСИ «Дети Азии» и о вовлечении волонтеров для выработки стандартной презентации с целью представления ее для потенциальных волонтеров.



Приложение №4

Команда «Красные»

Здравствуйте, ребята!

В 2018 году нам предстоит организовать и провести VI Международные спортивные игры. Как и на прошлых Играх для помощи в организации будут задействованы волонтеры. 

Осталось очень мало времени, для того чтобы достойно встретить наших иностранных гостей.

Нам нужно собрать детей, которые хотят заниматься волонтёрством.

Волонтёр должен быть умным, весёлым, креативно- мыслящим, позитивным, не ленивым, хорошо рисовать и танцевать, петь, знать иностранные языки, добросовестным, работящим, ответственным, инициативным, и т. д.

Для этого мы проводим кастинг.

Представьте, что ваша школа №34 будет площадкой для встречи иностранной делегации.

Вам нужно сопровождать и развлекать гостей.

Ваша задача.

Придумать танец « Флешмоб»

Вам предоставляется специальная музыка. Вы должны придумать движения танца и станцевать вместе с вашими гостями.


Команда «Синие»

Здравствуйте, ребята!

В 2018 году нам предстоит организовать и провести VI Международные спортивные игры . Как и на прошлых Играх для помощи в организации будут задействованы волонтеры. 

Осталось очень мало времени, для того чтобы достойно встретить наших иностранных гостей.

Нам нужно собрать детей, которые хотят заниматься волонтёрством.

Волонтёр должен быть умным, весёлым, креативно- мыслящим, позитивным, не ленивым, хорошо рисовать и танцевать, петь, знать иностранные языки, добросовестным, работящим, ответственным, инициативным, и т. д.

Для этого мы проводим кастинг.

Представьте, что ваша школа №13 будет площадкой для встречи иностранной делегации.

Вам нужно сопровождать и развлекать гостей.

Ваша задача.

Придумать эмблему своего волонтёрского отряда.

На бумаге нарисовать эмблему и рассказать о ней.

С уважением Волонтёры МБОУ СОШ №3


Команда «Оранжевые»

Здравствуйте, ребята!

В 2018 году нам предстоит организовать и провести Международные спортивные игры Как и на прошлых Играх для помощи в организации будут задействованы волонтеры. 

Осталось очень мало времени, для того чтобы достойно встретить наших иностранных гостей.

Нам нужно собрать детей, которые хотят заниматься волонтёрством.

Волонтёр должен быть умным, весёлым, креативно- мыслящим, позитивным, не ленивым, хорошо рисовать и танцевать, петь, знать иностранные языки, добросовестным, работящим, ответственным, инициативным, и т. д.

Для этого мы проводим кастинг.

Представьте, что ваша школа №13 будет площадкой для встречи иностранной делегации.

Вам нужно сопровождать и развлекать гостей.

Ваша задача.

Вы должны поприветствовать гостей на разных языках мира:

английский, китайский , немецкий, французский, казахский.

Например: по-английски

Добро пожаловать, дорогие спортсмены!

С уважением Волонтёры МБОУ СОШ №34

Команда «Зелёные»

Здравствуйте, ребята!

В 2018 году нашей республике предстоит организовать и провести VI Международные спортивные игры «Дети Азии». Как и на прошлых Играх для помощи в организации будут задействованы волонтеры. 

Осталось очень мало времени, для того чтобы достойно встретить наших иностранных гостей.

Нам нужно собрать детей, которые хотят заниматься волонтёрством.

Волонтёр должен быть умным, весёлым, креативно- мыслящим, позитивным, не ленивым, хорошо рисовать и танцевать, петь, знать иностранные языки, добросовестным, работящим, ответственным, инициативным, и т. д.

Для этого мы проводим кастинг.

Представьте, что ваша школа №13 будет площадкой для встречи иностранной делегации.

Вам нужно сопровождать и развлекать гостей.

Ваша задача.

Популяризировать национальные спортивные игры Якутии.

Выбрать из предложенного списка одну игру.

Рассказать правила и показать гостям.

С уважением Волонтёры МБОУ СОШ №34


Приложение №5

Прыжки — вид спорта с древних времён. В 2003 году признан как вид спорта ГК РФ по физической культуре и спорту[1].

На ежегодном празднике  до сих пор проводится много соревнований, в том числе и по якутским национальным прыжкам.

Программа соревнований на Международных Играх «Дети Азии» проводится в форме троеборья

1  — выполняются одиннадцать безостановочных прыжков с разбега на одной ноге с приземлением на обе ноги.

2 — выполняются одиннадцать попеременных прыжков с разбега с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

3 — выполняются одиннадцать безостановочных прыжков одновременно, отталкиваясь двумя ногами с места или с разбега с приземлением на обе ноги.

Если же последнее правило не соблюдено, то результаты аннулируются. И именно поэтому очень важно знать и соблюдать правила игр и соревнований.

На каждый вид программы команда может заявить не более двух участников.

Мас-рестлинг (мас тардыhыы) - перетягивание палки, признанный в Российской Федерации и введен в 2003 году во Всероссийский реестр видов спорта. Это динамичный и захватывающий вид спорта в личных соревнованиях, которые проводятся среди юношей и девушек в весовых категориях 56 кг, 62 кг, 68 кг, 74 кг, 82 кг, 90 кг и свыше 90 кг с выбыванием после двух поражений.

Соперники садятся друг напротив друга, упираясь ногами в доску, положенную на ребро и берутся за палку обеими руками, но разным хватом. Положение рук, внутри или снаружи ближе к краям, в первой схватке определяется жребием, далее хват меняется. По сигналу судьи поединок начинается. Победителем считается спортсмен, вырвавший палку или перетянувший соперника на свою сторону. Проигрышем так же считается касание разделительной доски руками. Поединки ведутся до двух побед

Метание мяча.

Использование в традиции: Метание аркана распространенный вид игры у детей народов Севера, а приобретенные навыки (ловкость, сноровка, глазомер) крайне необходимы в оленеводстве. В традиционной жизни мальчики первый аркан получают с рук отца в четыре или пять лет. Первые игры состоят в том, что обычно ловят спиленные рога, небольшие деревца. С девяти лет дети начинают ловить оленят. В тринадцать лет мальчики полностью овладевают навыками обращения с арканом, начинают помогать взрослым при плетении тынзяна. В традиции состязания по метанию аркана проводились в любое время года.

Прыжки через костер.

Использование в традиции. Навыки перепрыгивания через нарты необходимы в повседневной жизни оленевода. Например, при необходимости сохранить оленя запряженного в обоз. Обоз представляет собой соединение семи-восьми нарт, к каждой из которых запряжено по два оленя. Эти олени, в свою очередь, привязаны к впереди идущей нарте. Один из оленей, тянущий грузовую нарту может упасть. Обоз же будет продолжать движение и если вовремя не подоспеть, то оленя затянет петля. Чтобы сохранить животное, необходимо очень быстро добраться до него. При этом оленевод должен перепрыгнуть через определенное количество нарт обоза. Эти навыки путем многократных упражнений доводились до автоматизма. Для демонстрации навыков проводились состязания. В традиционной жизни они проводились в зимнее время среди мужского населения на снежной площадке, где устанавливалось 10 обычных нарт, которые ставились в один ряд параллельно друг другу. Выигрывал тот, кто без отдыха перепрыгнет наибольшее количество нарт.






















Приложение №3

Видео послание

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!