СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок правовой культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия в судьбе государства.

Для реализации данной цели потребуется решить следующие 

Задачи:

  1. Формировать эмоционально- чувственную сферу и ценностные отношения личности ребёнка.
  2. Способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
  3. Повышать правовую грамотность и политическую культуру обучаемых;
  4. Познакомить будущих избирателей – учащихся школы, с историей выборов, развитием парламентаризма и избирательной системы России;
  5. Повышать интереск институту выборов у учащихся и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Урок правовой культуры»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

на тему

«Избирательное право»


Пояснительная записка

Актуальность темы:В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Участие в выборах – проявление социальной ответственности каждого взрослого человека. Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя, принуждать его приходить на избирательный участок. Но чем активнее и сознательнее участвует в выборах население, тем скорее и лучше решает сложные проблемы страна, тем устойчивее экономическое, социальное, политическое развитие.

Данное мероприятие способствуют повышению уровня правовой культуры будущих избирателей, интереса к изучению избирательного права и избирательного процесса, выработке активной жизненной позиции. Последние выборные кампании показали, что молодежь не очень активно ходит на выборы. Одна из причин такой ситуации - низкая правовая культура. Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. Социологические исследования показывают, что молодое поколение россиян плохо информировано о своих правах, политических партиях и молодежных организациях, а также о том, кто может выражать ее интересы, представлять во власти и каковы ее обязанности. Поэтому, вопрос вовлечения молодежи в избирательный процесс важен не только с позиции количественных показателей, но и его качественного уровня. В условиях демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, выполнять обязанности; проявлять чувство толерантности в межкультурном социо-пространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах. Одним из таких необходимых знаний для развития вышеуказанных компетенций является «Избирательное право. Наступит день, когда вы - сегодняшние учащиеся, достигнув 18-летнего возраста, станете избирателями. Будете ли вы к этому готовы? Пойдете ли голосовать, ясно сознавая свою роль в принятии того или иного решения? Это во многом будет зависеть от того, какой правовой, избирательной культурой вы владеете.

Сегодня мы с вами вспомним содержание избирательного права. Актуальность данной темы доказы­вает сама жизнь - необходимо формировать гражданское самосознание в области избирательного права. Эта тема важна еще и тем, что сегодня мы будем говорить не только обизбирательном праве человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор.

Цель мероприятия: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия в судьбе государства.

Для реализации данной цели потребуется решить следующие 

Задачи:

  1. Формировать эмоционально- чувственную сферу и ценностные отношения личности ребёнка.

  2. Способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.

  3. Повышать правовую грамотность и политическую культуру обучаемых;

  4. Познакомить будущих избирателей – учащихся школы, с историей выборов, развитием парламентаризма и избирательной системы России;

  5. Повышать интереск институту выборов у учащихся и их родителей;

Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии:

Мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация,рисунки детей на тему «Выборы»,плакаты с цитатами для оформления

(“Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович

«Цель любых выборов… прежде всего в том, чтобы обрести правителей - людей, обладающих наивысшей мудростью для того, чтобы выделять цели, общие для всего общества, и наивысшей добродетелью для того, чтобы придерживаться их в своей деятельности».Джеймс Мэдисон

«Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее» Насир Аль – Фараби),

памятки для будущих избирателей (раздать в конце мероприятия)

Домашнее задание: подготовить рисунки, при­зывающие граждан прийти на выборы.

Понятия и термины: выборы, избирательное право, активное право, пассивное право, избиратель, электорат, предвыборная кампания, избирательная система, избирательный бюллетень.

Форма проведения: пресс-конференция с элементами викторины

Темы для обсуждения:

Тема №1. Что такое выборы как элемент демократии?

Тема №2. Какие законы регулируют процедуру выборов?

Тема №3. Как происходят выборы?

Тема №4. Какие нарушения бывают в процессе выборов?

Ход внеклассного мероприятия

- Ребята! Я предлагаю вам попытаться самостоятельно определить тему нашего мероприятия, проанализировав картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье», которую вы сейчас видите на экране. Скажите, к какой теме обращен сюжет картины? (Выбора)

- Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине вы выбираете товары для покупки, по окончании школы выбираете профессию и т. д. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Как вы думаете, о каком выборе мы будем сегодня вести речь?(Политическом).

Начинается медленная музыка, на ее фоне ведущие читают стихотворение.

Выбор. По собственной должен ты воле
  Выбрать дорогу─ в ад или в рай
  Горькую или счастливую долю.
  Выбор предложен, а ты выбирай.  


  Белое─ черное, чистое ─ грязное,
  Доброе ─ злое. Жизнь или смерть…
  Выбери между печалью и радостью,
  Выбери так, чтоб потом не жалеть.

В соответствии с Конституцией РФ мы имеем право избирать и быть избранными в государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Участвуя в выборах, мы сами формируем различные органы власти. Граждане России избирают Президента РФ и депутатов Государственной Думы, они выбирают и тех, кто работает в органах местного самоуправления – в городах, районах, посёлках.

В случае необходимости в стране проводится референдум – всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам или другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, достигший 18-летнего возраста. Поэтому каждый раз, внимательно выбирая того или иного кандидата, мы сами принимаем непосредственное участие в управлении государством. Если же мы будем равнодушно полагать, что от нас ничего не зависит, то можно потерять все те небольшие завоевания демократии последних лет.

Тема №1. Что такое выборы как элемент демократии?

Примерное выступление членов 1-ой микрогруппы.

Выборы - центральный институт демократического государства. Выборы - это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти.

С древнейших времён выборы стали свойственны человеку. На общих собраниях (сходах) выбирали предводителей. Так возник первичный орган властвования – своеобразный элемент демократии – первобытный по характеру.

Истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме, где свободные граждане были обязаны участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: белый боб означал «за», черный - «против».

В Афинах существовал еще один тип тайного голосования «суд черепков»: по нему община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Процедура голосования выглядела так: участник получал черепок и писал на нем имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин, а затем помещал черепок в специальное огороженное место на площади. Тот, чье имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным.

В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своем желании баллотироваться.

После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом: кандидат облачался в белоснежную тогу (кандидата), что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. В день голосования каждый избиратель получал маленькую дощечку - избирательный бюллетень - и писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

С тех пор в мировой истории наблюдается развитие и совершенствование демократии как политического режима, который оказался наиболее перспективным на большей части земного шара. Демократия – сложнейшее общественно-политическое явление, у неё много признаков, среди которых чрезвычайно существенны такие, в частности, как свободные и честные выборы, подчинение меньшинства большинству (правило большинства). Власть при демократии выборная, избранная. Именно реальностью политических выборов демократия отличается от разного рода диктатур (пролетариата, партии, вождей – «спасителей нации»).

Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ. Граждане России избирают Президента РФ, депутатов Государственной Думы. Они голосуют за депутатов органов государственной власти республик, краёв, областей и иных субъектов РФ. Не забывают они выбирать и тех, кто работает в органах местного самоуправления (в городах, районах, посёлках и т.д.). В случае необходимости участвуют в референдуме – всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.



Примерные вопросы и ответы по теме №1 (задают члены 2-ой микрогруппы).

1.В Российской Конституции сказано: "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления" (статья 1). Как Вы это понимаете?

(Россия - государство с республиканской формой правления. Республика - такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются прямо (то есть непосредственно народом) или формируются парламентом. В ней глава государства (президент) является выборным и сменяемым, а властью его наделяют избиратели).

2.Как же Российская Конституция предусматривает организацию демократического государства с республиканской формой правления?

(Во-первых, демократическая власть проявляется в признании права граждан "участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей" (статья 32). И далее: "Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме". Это значит, что народ, участвуя в выборах, голосуя, создаёт республиканскую форму правления. Во-вторых, в стране проводятся свободные выборы. Это значит, что голосует каждый гражданин России, достигший 18-летнего возраста. Это он делает на выборах, организованных так, чтобы избиратель не чувствовал опасений за последствия своих действий, а также не был поставлен в положение, когда выборы проводятся "без выбора". В-третьих, по результатам выборов, в соответствии с Конституцией, формируются органы государственной власти, которые начинают эту власть осуществлять).

Тема №2. Какие законы регулируют процедуру выборов?

Примерное выступление членов 2-ой микрогруппы.

В Российской Федерации разработаны и приняты законы, призванные регулировать процесс выборов гражданами России лучших людей в органы власти. В статье 3 Конституции сказано, что «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы» а статья 32 утверждает: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме»

Конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления подкрепляется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Его статьи защищают права россиян на всех стадиях избирательного процесса.

Поскольку каждый орган власти имеет свои особенности, по каждому важному избирательному процессу приняты отдельные законы.



Примерные вопросы по теме №2 (задают члены 1-ой микрогруппы).

1.Назовите основные стадии избирательного процесса.

(К основным стадиям избирательного процесса относят: составление списков избирателей, выдвижение кандидатов, предвыборную агитацию и т.д.)

2.Какие законы регулируют выборы Президента РФ, парламентариев?

(Выборы главы нашего государства регулирует Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", а выборы парламентариев - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

3.В соответствии с каким законом формируется Совет Федерации?

(Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации").

4.В соответствии с каким законом в нашей стране проводятся референдумы?

(Референдумы проводятся в соответствии с Федеральным законом "О референдуме Российской Федерации").



Тема №3. Как происходят выборы?

Примерное выступление членов 1-ой микрогруппы.

Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

Давайте попробуем разобраться, что такое выборы для России, когда они стали всеобщими, тайными и т.п. Для начала перемотаем ленту времени на несколько столетий назад, еще до Владимира Мономаха, «которым половцы своих малых детей пугали. А литовцы из болот своих на свет не показывались, а угры укрепляли каменные стены своих городов железными воротами, чтобы их великий Владимир не покорил, а немцы радовались, что они далеко - за Синим морем».

Девятое столетие. Оглядимся. Мы – в центре площади, не очень большой (размерами с современный московский двор), но полностью заполненной народом. Похоже, здесь собралось все взрослое мужское население города, способное носить оружие. Все взгляды обращены на возвышение в центре, на котором стоит седовласый старец и что-то горячо доказывает. Наступил самый ответственный момент, народ криками одобряет речь старца – таким образом, принято важное государственно решение о призвании Варягов во главе с Рюриком в качестве князя – предводителя дружины. Но не знает население Новгорода, что несет им этот выбор, что князья присвоят себе законодательные прерогативы, и что борьба за демократию будет долгой и часто не бескровной.

Обстановка вокруг вдруг резко изменилась, мы на той же самой площади через три столетия, точнее – в 1156 году. На том же самом возвышении стоит человек – его зовут Аркадий, и это – новый новгородский митрополит, только что избранный без какого-либо вмешательства князя.  Новгородское княжество превращается в Новгородскую феодальную республику, где заправлять всем будут уже не простые граждане, а «300 золотых поясов» – феодальная верхушка города.

Золотоордынское иго привело к консолидации и централизации русских земель. Отразилось это и на вече, которое постепенно ушло в прошлое. Во второй половине 15-го столетия оно перестало существовать в Новгороде. До начала 16 века русские цари правили самодержавно и неограниченно. Иван Грозный созывал Земские Соборы, на которых обсуждались важнейшие вопросы, интересовавшие царя, но этот орган имел чисто совещательные функции.

Наступила лихая година, Смутное время, окаянный Гришка Отрепьев Москву захватил, «Тушинский вор» позже табором рядом стал. На освобождение Москвы, из Нижнего Новгорода было отправлено ополчение под предводительством Кузьмы Минина и князя Пожарского. В это время действовал так называемый «Совет Земли Русской» – временный правительственный орган, созданный деятелями второго ополчения.

В последующие века если население и привлекалось к управлению государством, то лишь на низшем уровне, на уровне местного самоуправления. Выбирались старосты, дворяне выбирали предводителей дворянства (18 век). Не раз проводились реформы местного самоуправления.

Революция 1905 года и последующие созывы 4-х Дум – это начало современности. Именно тогда россияне впервые узнали, что такое пиар (не понятие, а сама суть явления), столкнулись с предвыборной кампанией. Пора наивности быстро прошла, люди поняли, что программа партии во время предвыборной гонки и ее последующая деятельность могут коренным образом отличаться. Система выборов в начале 20 века была многоступенчатой, то есть рядовые жители выбирали тех, кто выбирал партии в государственную думу.

В 1917 году все шло к Учредительному собранию и, следовательно, к прямому участию граждан в определении будущего своей страны. Но в октябре все закончилось, у власти встали другие люди (не те, что делали революцию в феврале того же года), представления о государстве, его устройстве и будущем России у них было довольно четким, поэтому последующие 70 лет, отклоняясь то вправо, то влево, Россия строила свое светлое будущее. Предшественницей нынешней палаты Федерального собрания является Государственная Дума.

Россия – демократическая страна, граждане России имеют право выбирать и быть избранными, тайно голосовать на выборах в Государственную думу и на пост президента России. Воспользуемся ли мы этим правом? Скажем, что все уже и без нас решили? Это личное дело каждого человека, пусть история будет ему учительницей и советницей.

До 18 лет люди – дети. В выборах они участвовать не могут. Но как только человеку исполнится 18 лет, тут уж не следует медлить с явкой на избирательный участок.

Итак, участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18 лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы. Это и есть избиратель, т.е. гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. А пассивное избирательноеправо – это право граждан РФ быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Разница между данными правами существенная.

Существуют две основные системы выборов – мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе в избирательном округе побеждает кандидат, набравший большинство голосов избирателей. При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за партию или блок партий, и в зависимости от того, сколько голосов наберет та или иная партия, она и получает определённое (пропорционально поданным голосам) количество мест в Думе.

При выборах в Государственную Думу и Президента РФ избиратели голосуют на избирательных участках, а организуют выборы, контролируют их законность и подсчитывают голоса избирательные комиссии.


Примерные вопросы по теме №3 (задают члены 2-ой микрогруппы).

1.Почему до 18 лет люди считаются детьми и не могут голосовать?

(До 18 лет люди - дети. Так гласят Конвенция ООН о правах ребёнка и Семейный кодекс РФ. Поэтому в выборах они участвовать не могут).

2.Какие права имеет гражданин, обладающий активным избирательным правом?

(Гражданин, обладающий активным избирательным правом, имеет право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления).

3. В чём разница между активным и пассивным избирательными правами?

(Разница между данными правами существенная. Пассивное избирательное право подразумевает возрастной ценз (например, в Государственную Думу может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года, а на должность Президента РФ - 35 лет) и ценз осёдлости (Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 25 лет).

4.Почему закон не требует стопроцентной явки граждан для голосования?

Участие в выборах добровольно. Никто не имеет право принуждать гражданина участвовать или не участвовать в каких бы то ни было выборах против его воли. Вот почему закон не требует стопроцентной явки граждан для голосования.

5.Какие категории лиц лишены активного и пассивного избирательного права в РФ?

Активного и пассивного избирательного права лишены лица без гражданства; лица, признанные судом недееспособными; лица, находящиеся в местах лишения свободы.


Тема №4. Какие нарушения бывают в процессе выборов?

Примерное выступление членов 2-ой микрогруппы.

Демократические выборы проходят на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в выборах добровольно. Нарушать эти принципы никому не дано.

Тем не менее, случаются по разным причинам нарушения избирательных прав граждан. Например, избиратели могут стать объектами угроз, обмана, насилия со стороны криминальных структур. Не исключено распространение ложных сведений о кандидатах. Не всегда кандидатам в депутаты обеспечиваются одинаковые с другими возможности вести предвыборную агитацию и т.д.

За эти нарушения избирательных прав виновные должны нести ответственность в соответствии с федеральными законами.


Примерные вопросы по теме №4 (задают члены 1-ой микрогруппы).

1.Иностранцы, которые одобряют политику нашего государства, имеют право принимать участие в избирательной кампании России?

( Нет, иностранные граждане не имеют такого права).

2.Предвыборную агитацию можно начать со дня регистрации кандидата или избирательного объединения и вести до объявления результатов выборов?

(Предвыборную агитацию можно вести до нуля часов дня, предшествующего дню выборов.Перед днём выборов наступает, так называемый, «день тишины»).

3.Кому запрещается проводить предвыборную агитацию?

(Предвыборную агитацию запрещено проводить военным учреждениям и членам избирательной комиссии).









  1. «Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово»





















  1. Страна, в которой ты живешь? (Россия)

  2. Лист для выбора кандидатов. (Бюллетень)

  3. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой. (Конституция)

  4. Процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). (Выборы)

  5. Пункт приема избирателей. (Участок)

  6. Организация, связанная общими взглядами на политическую жизнь страны. (Партия)

  7. (Лат.рraesidens – сидящий впереди) – выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления;

выборный руководитель некоторых обществ учреждений и т.д.;

высшее должностное лицо компании корпорации. (Президент)

  1. Способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы. (Голосование)

Слово по вертикали: избиратель

  1. Что находится в черном ящике?

Это выдают гражданам на избирательном участке;

Это избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы.

Что за предмет находится в черном ящике? (избирательный бюллетень.)

Викторина «О выборах хочу все знать».

1.Всенародное голосование по вопросам государственного значения.

(Референдум)

2. Место, где проводится голосование, и подсчитываются голоса.

(Избирательный участок)

3. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

(Органы местного самоуправления)

4.Так называется определенная территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо. (Избирательный округ)

5. С какого возраста дано право участвовать в голосовании? (с 18 лет)

6. Этот принцип направлен на исключение контроля за волеизъявлением избирателя со стороны каких - либо государственных органов или должностных лиц. (Принцип тайного голосования)

7. Этот принцип означает, что в выборах имеют право принимать участие все без исключения дееспособные граждане РФ, достигшие 18 лет, а по достижения определенного законом возраста могут быть избраны на должность Президента РФ, депутатом или в органы местного самоуправления.

(Принцип всеобщего избирательного права)

8.Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)

9. Как гражданин сможет воспользоваться своим избирательным правом, если в день голосования он будет отсутствовать по месту постоянного проживания? (Проголосовать досрочно или по открепительному удостоверению в другом населенном пункте в день голосования)

10. Столько депутатских мест в Государственной Думе? (450)

11. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию. (с 8 до 20 часов местного времени)

12. Что делать в случае заболевания в день выборов?

13. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию.

(за 24 часа до дня голосования)

14. Такой строки нет в избирательных бюллетенях. (Против всех)

15. Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее ... лет. (10 лет)

16. В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ?

(Не менее 35 лет)

17. В этот день прошел референдум по принятию ныне действующей Конституции РФ. (12 декабря)

18. Допускается ли получение избирательного бюллетеня без паспорта? (нет)

19. В каком случае избирательный бюллетень считается недействительным?

(1. Проставлен знак более чем в одном квадрате; 2. Не проставлен ни в одном квадрате)

20. Как называется процедура волеизъявления избирателей на выборах?

(голосование)

Учитель:

- Наше познавательное мероприятие подошло к завершению, и я хочу закончить его небольшой притчей: «Всё в твоих руках»(Видеофрагмент)

И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.

Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее.

Завтра вы станете избирателями, и, я думаю, что вы не будете равнодушны и пассивны, так как общественные проблемы станут для вас личными.

Сегодняшняя молодежь четко должна осознавать цели и задачи современного общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин! Защищает собой все поле, Даже если он в поле один. Все мы порознь, как в чаще тропинка! И дорога, как мы одно. Все мы порознь, как в поле травинка! Ну а вместе – Бородино. (Е. Евтушенко)

Рефлексия: (проводится открытое голосование)

Голосование – полезным ли было мероприятие?

Учитель раздаёт «Памятки» будущим избирателям»



Памятка «Я голосую»

(по порядку голосования для будущего избирателя)

1. Голосование проходит на избирательном участке в специальном помещении, где размещаются кабины для тайного голосования.

2. В помещении для голосования оборудуется специальный стенд, содержащий образец заполненного избирательного бюллетеня и информацию о кандидатах.

3. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других не допускается. Избирательный бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине, где присутствие других лиц недопустимо.

5. Для голосования избиратель получает избирательный бюллетень. В каждом из бюллетеней на лицевой стороне в правом верхнем углу должны быть подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные ее печатью. Избирательный бюллетень, не заверенный участковой избирательной комиссией, при подсчете голосов не учитывается.

6. Избирательные бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Избиратель расписывается в получении бюллетеня.

7. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии кандидата, за которого он голосует (при этом только за одного кандидата). Избирательный бюллетень, в котором этот знак проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

Для заполнения избирательного бюллетеня запрещается использовать карандаш.

8. В случае совершения ошибки при заполнении избирательного бюллетеня избиратель вправе получить новый бюллетень взамен испорченного.

9. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный ящик для голосования.

10. Во время голосования в помещении для голосования допускается присутствие наблюдателей. Агитация в день голосования запрещена. Размещение агитационных материалов в помещении для голосования не допускается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!