СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-праздник "День Победы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикую результат коллективной работы математиков ШК"Технологии обучения" в продолжение предыдущей публикации

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "День Победы"»

Сценарий обобщающего урока-праздника День Победы, слайд 1

(история + литература + музыка + математика + химия +теория вероятностей и статистики + русский язык+ информатика +изобразительное искусство)

Класс 5-11

Учителя математики Кострова Т.Д.. Майорова Л.К., Ягодкина Е.Б.

Урок состоит из трех частей:

  1. Проект «Чтобы помнили…».

В этой части учащиеся рассказывают о важнейших сражениях русского народа в ВОВ и под музыку строят шкалу памяти на координатной плоскости в программе «Живая математика». После сражений на «привале» дети пишут солдатские письма.

  1. Аукцион задач.

Учитель раздает учащимся небольшой рассказ о ВОВ и задачу по теме рассказа. Дети читают рассказ, условие задачи, решают ее и через 15 минут рассказывают другим ученикам решение задачи, используя для наглядности слайды презентации. За решение задач дети получают награду в виде звезды.

  1. Минута молчания.

В третьей части урока объявляем минуту молчания и изготовляем оригами-журавликов. Во время прогулки можно надуть воздушные шары и выпустить их в небо в память о детях, погибших в годы ВОВ, и о маленькой японской девочке, которая придумала журавликов, потому что очень хотела жить. Урок заканчиваем изготовлением поздравительных открыток к празднику и песней «День Победы».

В приложениях к сценарию расположен материал для раздачи детям.


  1. О проекте «Чтобы помнили»

    1. О проекте «Чтобы помнили» (история + математика)слайды 2-3.

Учитель. Наши учащиеся в прошлом году к 70 - летию Победы разработали проект «Чтобы помнили…», построив шкалу времени в виде координатной прямой.

Вспомним, что такое координатная прямая? Координатная прямая - это прямая с началом отсчета, единичным отрезком и направлением. В проекте «Чтобы помнили» дети показали часть прямой, взяв за единичный отрезок 10 лет и изобразили на нем три войны в истории человечества. Затем они построили шкалу, на которой изобразили основные сражения Великой отечественной войны.

Тема нашего урока «День Победы» и говорить мы сегодня будем о том, в какой войне – победа и какими усилиями советского народа она была достигнута.


    1. О победе в какой войне мы сегодня будем говорить?

Ответ: О Великой отечественной войне

Слайд 4. Звучит музыка «Священная война» — патриотическая песня периода Великой отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!»

Ученик рассказывает о начале войны.

Приложение №1. 22 июня 1941 года в 3.15 (по московскому времени) тысячи орудий и минометов германской армии открыли огонь по пограничным заставам и расположению советских войск. Немецкие самолеты устремились на бомбардировку важных объектов во всей приграничной полосе — от Баренцева моря до Черного. Воздушным налетам подверглись многие города, в их числе Мурманск, Рига, Каунас, Минск, Смоление, Киев, а также военно-морские базы Кронштадт, Измаил, Севастополь. Чтобы достичь внезапности, бомбардировщики перелетели советскую границу на всех участках одновременно. Первые удары пришлись как раз по местам базирования советских самолетов новейших типов, пунктам управления, портам, складам, железнодорожным узлам.

Три мощные группы германских армий двинулись на восток. На севере фельдмаршал Лееб направлял удар своих войск через Прибалтику на Ленинград. На юге фельдмаршал Рунштедт нацеливал свои войска на Киев. Но самая сильная группировка войск противника развертывала свои операции в середине этого огромного фронта, там, где, начинаясь у пограничного города Бреста, широкая лента асфальтированного шоссе уходит в восточном направлении – через столицу Белоруссии Минск, через древний русский город Смоленск, через Вязьму и Можайск к сердцу нашей Родины – Москве.

Через два дня после начала войны, 24 июня 1941 года, одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А.В. Александров написал к ним музыку.

Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях.



  1. Важнейшие сражения ВОВ. (Приложение 2)

Слайды 5-6. Задание. Построить шкалу памяти основных сражений русского народа в ВОВ. Дети открывают файл с координатной плоскостью в программе «Живая математика», знакомятся с величинами и событиями, которые откладываются по координатным осям.

Учитель. Вспомним важнейшие сражения ВОВ и отметим их в программе «Живая математика» на координатной плоскости.

Слайд 7. Включает симфонию №7 Д. Шостаковича.

Первое исполнение симфонии состоялось 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде. Из воспоминаний Галины Лелюхиной, флейтистки: «Были репродукторы. Немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумили все, когда это слышали. Они-то считали, что город мертвый. Они ощутили нашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть»

Ученики рассказывают о важных сражениях в ВОВ (Приложение №2) и строят отрезки соответствия в программе «Живая математика».

Прибалтийская военная операция (22 июня — 9 июля 1941)

Майор авиации Ионов А.П., генерал-майор авиации Куцевалов Т.Ф., Ф.И. Кузнецов, В.Ф. Трибуц.

Несмотря на упорную борьбу советских солдат, операция закончилась 9 июля после того, как немцы прорвали оборону в районе реки Великой. Данная военная операция плавно перешла в борьбу за Ленинградскую область.

Смоленское сражение (10 июля—10 сентября 1941)

Г.К. Жуков, И.С. Конев, М.Ф. Лукин, П.А. Курочкин, К.К. Рокоссовский

Данная битва считается одной из самых кровопролитных за всю историю ВОВ. Ценой многомиллионных потерь советской армии удалось задержать наступления армии Гитлера на Москву.

Битва за Ленинград (10 июля 1941- 9 августа 1944)

Попов М.М., Фролов В.А., Ворошилов К.Е., Жуков Г.К., Мерецков К.А.

После начала блокады Ленинграда, местным жителям и военачальникам пришлось вести ожесточенные бои в течение 900 дней. В итоге, блокада была снята, город освобожден. Однако сам Ленинград подвергся ужасающим разрушениям, а число погибших местных жителей превышало несколько сотен тысяч.

Битва за Москву (30 сентября 1941- 7 января 1942)

И.В. Сталин, Г.К. Жуков, А.М. Василевский, С.М. Буденный, А.А. Власов.

Несмотря на огромные потери, советским войскам удалось одержать победу. Немцы были отброшены на 150-200 километров назад, а советским войскам удалось освободить Тульскую, Рязанскую и Московскую область.

Ржевско-Вяземская операция (8 января—20 апреля 1942)

И.С. Конев, Г.К. Жуков.

Немцев удалось отбросить еще на 200 километров. Советские войска закончили освобождение Тульской и Московской области, освободили некоторые районы Смоленской области.

Сталинградская битва (17 июля 1942-2 февраля 1943 года)

А.М. Василевский, Н.Ф. Ватутин, А.И. Еременко, С.К. Тимошенко, В.И. Чуйков

Именно победу под Сталинградом многие историки называют в числе важнейших переломных моментов в ходе ВОВ. Красной армии удалось одержать волевую победу, отбросив немцев далеко назад, и доказав, что фашистская армия также имеет свои уязвимые места.

Битва за Кавказ (25 июля 1942-9 октября 1943)

С.М. Буденный, И.Е. Петров, И.И. Масленников, Ф.С. Октябрьский

Битва за Кавказ велась параллельно со Сталинградской битвой. Нельзя было допустить фашистов к нашим сырьевым ресурсам. Советские войска смогли одержать уверенную победу, освободив Чечено-Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Ставропольский край и Ростовскую область.



Все сражения до переломного момента мы поместили на отрицательной части координатной прямой, а победные сражения – на положительной.



Курская битва (5 июля—23 августа 1943)

Георгий Жуков, Иван Конев, Константин Рокоссовский

Курская дуга стала одним из самых кровопролитных сражений, но обеспечила окончание перелома в ходе ВОВ. Советским войскам удалось отбросить немцев еще дальше, практически к границе страны.

Витебская операция (3 февраля — 13 марта 1944)

В.Д. Соколовский, И.Х. Баграмян

С одной стороны, операция была неудачной, ведь Советским войскам не удалось выйти к Минску и захватить Витебск. Однако силы фашистов были сильно уязвлены, а танковые резервы в результате битвы оказались практически на исходе.

Белорусская операция (23 июня—29 августа 1944)

Константин Рокоссовский, Алексей Антонов, Иван Баграмян, Георгий Жуков

Операция «Багратион» оказалась невероятно удачной, ведь были отбиты территории Белоруссии, часть Прибалтики и районы Восточной Польши.

Висло-Одерская операция (12 января—3 февраля 1945)

Георгий Жуков, Иван Конев

Советским войскам удалось разгромить 35 дивизий противника и напрямую выйти к Берлину для финальной битвы.

Битва за Берлин (16 апреля—8 мая 1945)

И.В. Сталин, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев

Советским войскам после продолжительного сопротивления удалось взять столицу Германии. Со взятием Берлина официально закончилась Великая Отечественная война.

    1. Солдатский треугольник (Приложение №3) – слайд 8.

Жди меня, и я вернусь. 
Только очень жди, 
Жди, когда наводят грусть 
Желтые дожди, 
Жди, когда снега метут, 
Жди, когда жара, 
Жди, когда других не ждут, 
Позабыв вчера. 
Жди, когда из дальних мест 
Писем не придет, 
Жди, когда уж надоест 
Всем, кто вместе ждет


В истории отечественной почтовой связи солдатские треугольники (изобретение находчивых воинов) занимают особое место. Конвертов не хватало, и с фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

Читаем

  • фронтовое письмо А.В. Седельникова Жене Нине;

  • стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь»;

  • стихотворение Ю. Качаловой «Письмо с фронта».

Практическая работа. Написать «фронтовое» письмо маме, папе, бабушке, дедушке или ветерану ВОВ и правильно его свернуть в солдатский треугольник.







  1. Аукцион задач

Учитель. Подведем итоги первой части нашего урока. Для этого выполним следующее задание: Напишите на листке бумаги какое-нибудь число или дату, связанную с войной. На обратной стороне напишите, что она значит и отдайте учителю.

А теперь посмотрим, что мы запомнили о войне. Учитель зачитывает число или дату (например, 9 мая 1945 года), а ученики пытаются ответить, что она значит (в нашем примере – День Победы в ВОВ). Каждый отгадавший ученик получает листок с рассказом и задачей.

Учитель раздает учащимся небольшой рассказ о ВОВ и задачу по теме рассказа. Дети читают рассказ, условие задачи, решают ее и через 15 минут рассказывают другим ученикам решение задачи, используя для наглядности слайды презентации. За решение задач дети получают награду в виде звезды.


    1. Задание для учащихся 8-9 классов. Слайд 9. Математика для боевых операций (Приложение 4)

В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было много, была сопряжена с огромным количеством расчетов, которые требовали хороших знаний по математике.

Слайд 10. Задача 1. Задачи на подобие треугольников практического содержания (8-9 кл.).

Определение высоты предмета с помощью длинного шеста.

На одном из фронтов Великой Отечественной войны разведывательная группа во главе с сержантом Поповым, получила задание измерить высоту деревьев для постройки моста через горную реку, на противоположном берегу которой засели фашисты. Высоту деревьев сержант определял с помощью вешки так, как это показано на рисунке. Эпизод был описан в журнале «Военные знания» №8,1949 г. в статье А. Демидова «Разведка реки».

Задание. Какие знания геометрии понадобились сержанту для определения высоты дерева?

Слайд 11. Задача 2. Задача на измерение ширины реки с помощью козырька (8-9 кл. ).

Этот способ пригодился старшему сержанту Куприянову во фронтовой обстановке. Его отделение получило задание измерить ширину реки, через которую предстояло организовать переправу.

На рисунке показано, как можно определить ширину реки, рассматривая два равных треугольника. Надо стать лицом к реке и надвинуть фуражку на глаза так, чтобы нижний обрез козырька точно совпал с линией противоположного берега. Затем, не изменяя положения головы, надо повернутся налево, и заметить самую длинную точку, видимую из-под козырька.

Задание. Какие знания геометрии понадобились сержанту для определения высоты дерева?


    1. Задание для учащихся 9-11 классов. Слайд 12. Теория вероятности артиллеристам (приложение 5).

Через 6 дней после начала войны Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для зашиты человеческой культуры от фашизма. В нем также говорилось: “В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя зашиты своей Родины и во имя зашиты мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству”. Велик вклад ученых физиков, математиков, химиков, медиков, конструкторов, инженеров в общую Победу. Вторая часть 8нашего урока посвящена ученым военного времени, тем, кто своим умом, своими знаниями приближал эту Победу, взяв в руки не оружие, а ручку и карандаш.

Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и конструкторские бюро: там шло напряженное “сражение мыслей”, рождающее и воплощающее в металл дерзновенные научно-технические идеи.

Академик А. Н. Колмогоров по заданию Главного артиллерийского управления, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов и рассчитал количество одновременных выстрелов по самолету противника, для того, чтобы иметь наибольшую вероятность сбить самолет противника. Он определил наилучшие методы нахождения самолетов и подводных лодок противника, позволяющие избежать встречи с подлодками врага.

Слайд 13. Задание из ЕГЭ. При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели. Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения некоторой цели при первом выстреле равна 0,4, а при каждом последующем - 0,6. Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была не менее 0,98? В ответе укажите наименьшее необходимое количество выстрелов.

Решение.

Можно решать задачу «по действиям», вычисляя вероятность уцелеть после ряда последовательных промахов:

 Р(1) = 0,6.

Р(2) = Р(1)·0,4 = 0,24.

Р(3) = Р(2)·0,4 = 0,096.

Р(4) = Р(3)·0,4 = 0,0384;

Р(5) = Р(4)·0,4 = 0,01536.

 Последняя вероятность меньше 0,02, поэтому достаточно пяти выстрелов по мишени.

  Ответ: 5 выстрелов.


    1. Задание для учащихся 9-11 классов. Слайд 14. Математика артиллеристам (приложение 6).

Член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев во время войны с помощью математических вычислений рассчитал наиболее выгодную крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.

Слайд 15. Катюша. В 1939—1941 годах сотрудники РНИИ В.Н. Галковский, И.И. Гвай, А.П. Павленко, А.С. Попов и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле, прозванную на фронте «Катюшей».

Звучит Песня «Катюша»

Слова Михаила Исаковского

Музыка Матвея Блантера


Говорит пехота: Чистая работа! 
Где ударит “Катя”, фрицу не пролезть. 
Воевать охота – говорит пехота – 
Раз у нас такая пушка есть! 
Влево и направо, бьет врагов на славу. 
Впереди – горячий бой. 
Огненную лаву на врагов ораву 
Сыплет “Катя” щедрою рукой.

Эти стихи написаны военврачом С.Семиным на фронте в июле 1942 г.


Слайд 16. Задача. Вклад ученых-физиков. Окоп противника на расстоянии 1 км виден под углом 0,17 артиллерийских единиц (а.е.). Какова его длина?

В артиллерии для измерения углов используется своя система. Круг делится на 60 а.е., т.е. 3600 = 60 а.е., 60 = 1 а.е.; 0,01 а.е. называется малой единицей. Поэтому угол обозначается так: 3-10 (3 большие единицы и 10 малых). Эту величину легко перевести в градусы:

3-10 это 3,10 а.е., 3,10 • 60 = 18,60.

Решение задачи:

0,17 а.е.=0,17* 60 ≈10

tg 10 =0,017

L = 1000• 0,017=17 (м)


    1. Задание для учащихся 6-7 классов. Слайд 17. Задача. Задача про танки (приложение7)


Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка Т-111 - 40 км/ч.

Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нас на расстоянии 20 км, а наши – 24 км?

При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч?

Решение:

Время танка Т-34 - + = 0,497 ч

Время танка Т-111 - = =0,5 ч

Ответ: оба танка встретятся на переправе.


    1. Задание для учащихся 6-7 классов. Слайд 18. Математика флоту. (приложение 8)

Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими славными Военно-Морскими Силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Слайд 19. Корабли

Было известно, что магнитные мины разрабатывались во многих странах, и, вероятно, находились в распоряжении военно-морских сил фашистской Германии. Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось "размагнитить" корабли, чтобы ликвидировать усиленное ими магнитное поле.

К началу войны проблема была научно разрешена, и ее надо было перевести на технические рельсы, т. е. создать такие устройства на действующих кораблях советского флота. Это было очень быстро организовано. Все боевые корабли подвергались в портах "антимагнитной" обработке и выходили в море размагниченными. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков. Понятно, что для такой работы потребовались знания физиков, хорошие физические лаборатории, что и предопределило ее успех.

Задача. Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры - 35 миль в час, скорость разведчика - 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.

Решение (Слайд 20): 

V1=35 миль/час

V2=70 миль/час

70 : 70=1 (час) – время разведчика из А в В.

АС = 35 миль; 35 миль за этот час пройдет эскадра.

СВ = 70 миль – 35 миль = 35 миль

Из С в В идет эскадра, а навстречу из В в С идет разведчик, между ними 35 км. Через сколько времени они встретятся?

t = 

Ответ: через 1ч 20 мин.



    1. Задание для учащихся 9-11 классов. Слайд 21. Вклад ученых-химиков (приложение 9)

Сплав меди и цинка получается латунь – хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость. Использовался для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, так как обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами.

Задача из ЕГЭ.Кусок латуни содержит цинка на 80 кг меньше, чем меди. Этот кусок латуни сплавили со 120 кг меди и получили латунь, в которой 75% меди. Определите массу (в кг.) первоначального куска латуни. Подборка задач из ЕГЭ, например, о латуни, из которой изготавливали гильзы, патроны и артиллерийские снаряды в годы ВОВ. Т


Слайд 22. Решение задачи

 

Цинк

Медь

Латунь

Первый сплав

х кг

(х+80) кг

х+(х+80) =2х+80 – кг

Добавили

 

120 кг

 

Второй сплав

х кг это 25% сплава

25%=0,25

(х+80 + 120) кг это 75% сплава

2х+80 + 120 = (2х+200) кг

Решение уравнения

х=(2х+200)*0,25х=100

 

 

Ответ:

100 кг - цинка

100 + 80 = 180 (кг) – меди.

100+180=280 (кг )

первый кусок латуни.


    1. Задание для учащихся 8-9 классов. Слайд 23. Математика авиации (Приложение 10)

Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы, которые уже в 1943 г. находят широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. для расчета всех дальних полетов и повышения точности самолетовождения.

Слайд 24. Математика авиации

Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. Группа ученых математиков во главе с М.В. Келдышем разработала сложную математическую теорию флаттера, которая обеспечила самолеты надежной защитой от появления вибраций, и позволила увеличить темпы выпуска боевых самолетов.

Слайд 25. Задание. Постройте график на координатной плоскости по данным формулам.

  1. (х-9)2+(у+1)2=9;

  2. (х-9)22=1;

  3. у=- (х-9)2+20, х ;

  4. у=- (х-1)2+14, х ;

  5. у=- (х-9)2+14, х ;

  6. у=- (х-17)2+14, х ;

  7. у=- х+9,5, х

  8. у= -2,5х+24,5, х

  9. у= 2,5х-20,5, х ;

  10. х -5,5, х

Ответ: Парашют

    1. Задание для учащихся 5-7 классов Слайд 26. «Светомаскировка» (приложение11).

В то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Как-то в одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120*120 см2. Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого равнялась площади окна, но размеры были не те: 90*160 см2. Сначала все растерялись, но прошло немного времени и школьник Вася, вооружившись линейкой, начал быстро расчерчивать прямоугольный лист фанеры. Он разрезал лист всего лишь на 2 части, из которых составил квадратный щит нужного размера для затемнения окна.

Задание №7. Рассмотри рисунки и расставь недостающие размеры.





    1. Задание для учащихся 5-6 классов Слайд 27. Задача. Работа детей в тылу (приложение 11).


Задача. За четыре года войны ученики и учителя Пермской области выработали на сельхозработах 13,5 млн. трудодней. Сколько взрослых людей заменили ученики ежедневно на сельхозработах в этот период? Считать, что взрослый за год вырабатывал 365 трудодней.

Решение. 13,5 млн : 365 = 36986 (человек).

Ответ: 37 тыс. человек.


    1. . Задание для учащихся 5-6 классов Слайд 28 Задача 9. Посевная после войны (приложение11).



Задача. Страна была разорена: на оккупированных врагом районах оказалось 47% всех посевных площадей. Давайте подсчитаем сколько гектаров посевной площади было занято врагом, если площадь всей посевной площади 230 млн. га?

Решение. 230 млн *0,47 =108100000 108 млн.

Ответ: 108 млн. га занято врагом.


  1. Минута молчания

    1. Слайд 29. Оригами - складывание бумажного журавлика (приложение12). Журавли – память об истории 12-летней Садако Сасаки, которая скончалась в больнице от лейкемии после бомбардировок японских городов. На памятнике надпись: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Мы изготовим журавликов в память о детях, погибших в ВОВ.

Во время прогулки можно надуть воздушные шары и выпустить их в небо в память о детях, погибших в годы ВОВ, и о маленькой японской девочке, которая придумала журавликов, потому что очень хотела жить.

Пожалуй, "Журавлик” – это самая, что ни на есть классическая форма оригами. С помощью приведенной схемы вы легко сможете сложить эту красивую птицу. Квадрат, он же двойной квадрат:

http://viktorija.ucoz.lv/blog/skhema_origami_zhuravlik/2012-12-10-41


    1. Минута молчания Слайд 30.

Учитель. Ребята! Что означает слово “минута”? (Единица времени)

А что означает слово - “Минута молчания”? (Это несколько мгновений полной тишины в знак выражения горести об умерших)

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встаньте на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Задание для учащихся 5-6 классов. Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по минуте молчания, то нам бы пришлось молчать? (Решение: 20 млн мин = 333333,(3)ч =13888, (8) сут =38 лет).

    1. Создание поздравительной открытки. Слайд 31.

Задание. Создать поздравительную открытку в программах «Перво-Лого», «Живая математика» или «Paint».

Для создания поздравительной открытки в программе «Перво-Лого» учитель закачивает в папку «Формы» из Интернета различные картинки ко Дню Победы, например, «вечный огонь», гвоздики, георгиевские ленты. Используя панель управления «Черепашка» и кнопки «Формы» и «Команды», выполнить поздравительную открытку.




Примечание. Создание поздравительной открытки занимает много времени. Возможно, создание поздравительной открытки надо дать заранее на предыдущих уроках, а на уроке просмотреть открытки и выбрать победителей.

IV. Подведение итога урока: выставление оценок, награждение победителей.

Учитель. Сегодня на уроке мы говорили о том, что математика помогала нашему народу победить в жестокой войне с фашистами.

Слайд 32. В современной российской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику. Вспомним крылатое выражение знаменитого полководца, генералиссимуса, который не проиграл ни одной битвы А.В. Суворова: «Тяжело в учении легко в бою!»



Задачи с военной тематикой на дом: 

Задача 1. Сколько времени продолжалось свободное падение парашютиста при десантировании личного состава по воздуху в наступательных операциях, если за последнюю секунду он пролетел такое же расстояние, что и за предыдущее время?

Задачи 2. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно были доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдата и движущегося со скоростью 20 км в час. Скорость движения солдат 4 км в час. Шофер автомобиля хорошо знал математику и задание очень легко выполнил. Как?

Ответ. В автомобиль садятся 4 солдата и едут 12 км. Остальные 8 км они проходят пешком. Автомобиль после этого возвращается на 8 км назад и везет следующую четверку на 12 км. Снова возвращается на 8 км назад, забирает оставшихся четверых и привозит их в пункт назначения, куда одновременно приходят и все остальные.

Задача 3. Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?

Ученые в годы войны. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-155444.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!