СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-праздник "День Победы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикую презентацию к уроку.Выполнена группой учителей математики ШК"Технологии обучения" Мы рады,что наш урок оценен первым местом в издательстве "Дрофа"в Всероссийском конкурсе "Страна невыученных уроков" в 2016-2017 уч.году

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "День Победы"»

Урок- праздник  День Победы Учителя математики ГБОУ ЦО ТО: Кострова Татьяна Дмитриевна Майорова Людмила Константиновна Ягодкина Елена Борисовна

Урок- праздник День Победы

  • Учителя математики ГБОУ ЦО ТО:

Кострова Татьяна Дмитриевна

Майорова Людмила Константиновна

Ягодкина Елена Борисовна

Наши учащиеся ко Дню Победы разработали проект «Чтобы помнили…», построив шкалу времени.
  • Наши учащиеся ко Дню Победы разработали проект «Чтобы помнили…», построив шкалу времени.
Координатная прямая - это прямая с началом отсчета, единичным отрезком и направлением. На нашем рисунке мы показали часть прямой, взяв за единичный отрезок 10 лет. На нем три войны в истории человечества.
  • Координатная прямая - это прямая с началом отсчета, единичным отрезком и направлением. На нашем рисунке мы показали часть прямой, взяв за единичный отрезок 10 лет. На нем три войны в истории человечества.
Вставай, страна огромная!» Через два дня после начала войны, 24 июны 1941 года, одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А.В. Александров написал к ним музыку.  Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях.

Вставай, страна огромная!»

  • Через два дня после начала войны, 24 июны 1941 года, одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А.В. Александров написал к ним музыку.
  • Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях.
Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой отечественной войны Прибалтийская военная операция (22 июня - 9 июля 1941) Смоленское сражение (10 июля-10 сентября 1941) Битва за Ленинград (10 июля 1941- 9 августа 1944) Битва за Москву (30 сентября 1941- 7 января 1942) Ржевско-Вяземская операция (8 января-20 апреля 1942) Сталинградская битва (17 июля 1942-2 февраля 1943 года) Битва за Кавказ (25 июля 1942-9 октября 1943) Курская битва (5 июля-23 августа 1943) Витебская операция (3 февраля -13 марта 1944) Белорусская операция (23 июня-29 августа 1944) Висло-Одерская операция (12 января-3 февраля 1945) Битва за Берлин (16 апреля-8 мая 1945) Задание: построить шкалу памяти основных сражений русского народа в ВОВ. За единичный отрезок возьмите -1 месяц.

Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой отечественной войны

  • Прибалтийская военная операция (22 июня - 9 июля 1941)
  • Смоленское сражение (10 июля-10 сентября 1941)
  • Битва за Ленинград (10 июля 1941- 9 августа 1944)
  • Битва за Москву (30 сентября 1941- 7 января 1942)
  • Ржевско-Вяземская операция (8 января-20 апреля 1942)
  • Сталинградская битва (17 июля 1942-2 февраля 1943 года)
  • Битва за Кавказ (25 июля 1942-9 октября 1943)
  • Курская битва (5 июля-23 августа 1943)
  • Витебская операция (3 февраля -13 марта 1944)
  • Белорусская операция (23 июня-29 августа 1944)
  • Висло-Одерская операция (12 января-3 февраля 1945)
  • Битва за Берлин (16 апреля-8 мая 1945)

Задание: построить шкалу памяти основных сражений русского народа в ВОВ. За единичный отрезок возьмите -1 месяц.

Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой отечественной войны Задание. На оси Ох нанесены даты основных сражений ВОВ, на оси Oy – название основных сражений ВОВ. Установите соответствия между датами и названиями сражений.

Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой отечественной войны

  • Задание. На оси Ох нанесены даты основных сражений ВОВ, на оси Oy – название основных сражений ВОВ. Установите соответствия между датами и названиями сражений.
Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича Первое исполнение симфонии состоялось 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде. Из воспоминаний Галины Лелюхиной, флейтистки: «Были репродукторы. Немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумили все, когда это слышали. Они-то считали, что город мертвый. Они ощутили нашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть».

Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича

  • Первое исполнение симфонии состоялось 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде. Из воспоминаний Галины Лелюхиной, флейтистки: «Были репродукторы. Немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумили все, когда это слышали. Они-то считали, что город мертвый. Они ощутили нашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть».
Солдатский треугольник Жди меня, и я вернусь.   Только очень жди,   Жди, когда наводят грусть   Желтые дожди,   Жди, когда снега метут,   Жди, когда жара,   Жди, когда других не ждут,   Позабыв вчера.   Жди, когда из дальних мест   Писем не придет,   Жди, когда уж надоест   Всем, кто вместе ждет. 

Солдатский треугольник

  • Жди меня, и я вернусь.  Только очень жди,  Жди, когда наводят грусть  Желтые дожди,  Жди, когда снега метут,  Жди, когда жара,  Жди, когда других не ждут,  Позабыв вчера.  Жди, когда из дальних мест  Писем не придет,  Жди, когда уж надоест  Всем, кто вместе ждет. 
Математика для боевых операций В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было много, была сопряжена с огромным количеством расчетов, которые требовали хороших знаний по математике.

Математика для боевых операций

  • В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было много, была сопряжена с огромным количеством расчетов, которые требовали хороших знаний по математике.
Определение высоты предмета с помощью длинного шеста Вот так однажды на одном из фронтов Великой Отечественной войны разведывательная группа во главе с сержантом Поповым, получила задание измерить высоту деревьев для постройки моста через горную реку, на противоположном берегу которой засели фашисты. Высоту деревьев сержант определял с помощью вешки так, как это показано на рисунке. Эпизод был описан в журнале «Военные знания» №8,1949 г. в статье А. Демидова «Разведка реки».

Определение высоты предмета с помощью длинного шеста

  • Вот так однажды на одном из фронтов Великой Отечественной войны разведывательная группа во главе с сержантом Поповым, получила задание измерить высоту деревьев для постройки моста через горную реку, на противоположном берегу которой засели фашисты.
  • Высоту деревьев сержант определял с помощью вешки так, как это показано на рисунке. Эпизод был описан в журнале «Военные знания» №8,1949 г. в статье А. Демидова «Разведка реки».

Задача на измерение ширины реки с помощью козырька Этот способ пригодился старшему сержанту Куприянову во фронтовой обстановке. Его отделение получило задание измерить ширину реки, через которую предстояло организовать переправу. На рисунке показано, как можно определить ширину реки, рассматривая два равных треугольника. Надо стать лицом к реке и надвинуть фуражку на глаза так, чтобы нижний обрез козырька точно совпал с линией противоположного берега. Затем, не изменяя положения головы, надо повернутся налево, и заметить самую длинную точку, видимую из-под козырька.

Задача на измерение ширины реки с помощью козырька

  • Этот способ пригодился старшему сержанту Куприянову во фронтовой обстановке. Его отделение получило задание измерить ширину реки, через которую предстояло организовать переправу.
  • На рисунке показано, как можно определить ширину реки, рассматривая два равных треугольника. Надо стать лицом к реке и надвинуть фуражку на глаза так, чтобы нижний обрез козырька точно совпал с линией противоположного берега. Затем, не изменяя положения головы, надо повернутся налево, и заметить самую длинную точку, видимую из-под козырька.
Теория вероятности артиллеристам Академик А. Н. Колмогоров по заданию Главного артиллерийского управления, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов и рассчитал количество одновременных выстрелов по самолету противника, для того, чтобы иметь наибольшую вероятность сбить самолет противника. Он определил наилучшие методы нахождения самолетов и подводных лодок противника, позволяющие избежать встречи с подлодками врага.

Теория вероятности артиллеристам

  • Академик А. Н. Колмогоров по заданию Главного артиллерийского управления, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов и рассчитал количество одновременных выстрелов по самолету противника, для того, чтобы иметь наибольшую вероятность сбить самолет противника. Он определил наилучшие методы нахождения самолетов и подводных лодок противника, позволяющие избежать встречи с подлодками врага.
Вероятность уничтожения цели Задача из ЕГЭ:  При артиллерийской стрельбе автоматическая систе­ма делает выстрел по цели. Если цель не уничтожена, то система делает по­вторный выстрел. Выстрелы повторяются до тех пор, пока цель не будет уни­чтожена. Вероятность уничтожения некоторой цели при первом выстреле равна 0,4, а при каждом последующем - 0,6. Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была не менее 0,98? Решение: Можно решать задачу «по действиям», вычисляя вероятность уцелеть после ряда последовательных промахов:  Р(1) = 0,6.  Р(2) = Р(1)·0,4 = 0,24.  Р(3) = Р(2)·0,4 = 0,096.  Р(4) = Р(3)·0,4 = 0,0384;  Р(5) = Р(4)·0,4 = 0,01536. Последняя вероятность меньше 0,02, поэтому достаточно пяти выстрелов по мишени.  

Вероятность уничтожения цели

  • Задача из ЕГЭ:  При артиллерийской стрельбе автоматическая систе­ма делает выстрел по цели. Если цель не уничтожена, то система делает по­вторный выстрел. Выстрелы повторяются до тех пор, пока цель не будет уни­чтожена. Вероятность уничтожения некоторой цели при первом выстреле равна 0,4, а при каждом последующем - 0,6. Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была не менее 0,98?
  • Решение: Можно решать задачу «по действиям», вычисляя вероятность уцелеть после ряда последовательных промахов:

Р(1) = 0,6.

Р(2) = Р(1)·0,4 = 0,24.

Р(3) = Р(2)·0,4 = 0,096.

Р(4) = Р(3)·0,4 = 0,0384;

Р(5) = Р(4)·0,4 = 0,01536.

Последняя вероятность меньше 0,02, поэтому достаточно пяти выстрелов по мишени.

  •  
Математика артиллеристам Член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев во время войны с помощью математических вычислений рассчитал наиболее выгодную крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.

Математика артиллеристам

  • Член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев во время войны с помощью математических вычислений рассчитал наиболее выгодную крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.
Песня «Катюша» Слова Михаила Исаковского Музыка Матвея Блантера Катюша В 1939—1941 годах сотрудники РНИИ В. Н. Галковский, И. И. Гвай, А. П. Павленко, А. С. Попов и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле, прозванную на фронте «Катюшей». Говорит пехота: Чистая работа!   Где ударит “ Катя ”, фрицу не пролезть.   Воевать охота – говорит пехота –   Раз у нас такая пушка есть!   Влево и направо, бьет врагов на славу.   Впереди – горячий бой.   Огненную лаву на врагов ораву   Сыплет “ Катя ” щедрою рукой. Эти стихи написаны военврачом С.Семиным на фронте в июле 1942 г.

Песня «Катюша»

Слова Михаила Исаковского

Музыка Матвея Блантера

Катюша

В 1939—1941 годах сотрудники РНИИ В. Н. Галковский, И. И. Гвай, А. П. Павленко, А. С. Попов и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле, прозванную на фронте «Катюшей».

Говорит пехота: Чистая работа!  Где ударит “ Катя ”, фрицу не пролезть.  Воевать охота – говорит пехота –  Раз у нас такая пушка есть!  Влево и направо, бьет врагов на славу.  Впереди – горячий бой.  Огненную лаву на врагов ораву  Сыплет “ Катя ” щедрою рукой.

  • Эти стихи написаны военврачом С.Семиным на фронте в июле 1942 г.
Вклад ученых-физиков L 3адача :  Окоп противника на расстоянии 1 км виден под углом 0,17 артиллерийских единиц (а.е.). Какова его длина?   В артиллерии для измерения углов используется своя система. Круг делится на 60 а.е., т.е. 360 0  = 60 а.е., 6 0  = 1 а.е.; 0,01 а.е. называется малой единицей. Поэтому угол обозначается так: 3-10 (3 большие единицы и 10 малых). Эту величину легко перевести в градусы:  3-10 это 3,10 а.е., 3,10 • 6 0  = 18,6 0. Решение задачи: 0,17 а.е.=0,17* 6 0  ≈1 0 tg 1 0 = 0,017 L = 1000• 0,017=17 (м)

Вклад ученых-физиков

L

  • 3адача :  Окоп противника на расстоянии 1 км виден под углом 0,17 артиллерийских единиц (а.е.). Какова его длина?
  • В артиллерии для измерения углов используется своя система. Круг делится на 60 а.е., т.е. 360 0  = 60 а.е., 6 0  = 1 а.е.; 0,01 а.е. называется малой единицей. Поэтому угол обозначается так: 3-10 (3 большие единицы и 10 малых). Эту величину легко перевести в градусы:

3-10 это 3,10 а.е., 3,10 • 6 0  = 18,6 0.

Решение задачи:

  • 0,17 а.е.=0,17* 6 0  ≈1 0
  • tg 1 0 = 0,017
  • L = 1000• 0,017=17 (м)

Задача про танки Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка Т-111 - 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нас на расстоянии 20 км, а наши – 24 км? При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч?

Задача про танки

  • Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка Т-111 - 40 км/ч.
  • Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нас на расстоянии 20 км, а наши – 24 км?
  • При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч?
Математика флоту Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н. Крылову , чьи труды по  теории непотопляемости и качки корабля  были использованы нашими славными Военно-Морскими Силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Математика флоту

  • Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н. Крылову , чьи труды по  теории непотопляемости и качки корабля  были использованы нашими славными Военно-Морскими Силами.
  • Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить состояние корабля.
  • Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.
Корабль - разведчик Задача 4.  Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры - 35 миль в час, скорость разведчика - 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.  На рисунке крейсер Черноморского флота под огнем фашистских береговых батарей 1942год.

Корабль - разведчик

  • Задача 4.  Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры - 35 миль в час, скорость разведчика - 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
  • На рисунке крейсер Черноморского флота под огнем фашистских береговых батарей 1942год.
Решение задачи

Решение задачи

Вклад ученых-химиков Сплав меди и цинка получается латунь – хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость. Использовался для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, так как обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами. Задача из ЕГЭ .  Кусок латуни содержит цинка на 80 кг меньше, чем меди. Этот кусок латуни сплавили со 120 кг меди и получили латунь, в которой 75% меди. Определите массу (в кг.) первоначального куска латуни.

Вклад ученых-химиков

Сплав меди и цинка получается латунь – хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость. Использовался для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, так как обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами.

Задача из ЕГЭ Кусок латуни содержит цинка на 80 кг меньше, чем меди. Этот кусок латуни сплавили со 120 кг меди и получили латунь, в которой 75% меди. Определите массу (в кг.) первоначального куска латуни.

Решение задачи   Цинк Первый сплав Добавили Медь х кг   Второй сплав (х+80) кг Латунь х+(х+80) =2х+80 – кг Решение уравнения 120 кг х кг это 25% сплава 25%=0,25 Ответ: х=(2х+200)*0,25х=100 (х+80 + 120) кг это 75% сплава   2х+80 + 120 = (2х+200) кг   100 кг - цинка   100 + 80 = 180 (кг) – меди. 100+180= =280 (кг ) – первый кусок латуни.

Решение задачи

 

Цинк

Первый сплав

Добавили

Медь

х кг

 

Второй сплав

(х+80) кг

Латунь

х+(х+80) =2х+80 – кг

Решение уравнения

120 кг

х кг это 25% сплава

25%=0,25

Ответ:

х=(2х+200)*0,25х=100

(х+80 + 120) кг это 75% сплава

 

2х+80 + 120 = (2х+200) кг

 

100 кг - цинка

 

100 + 80 = 180 (кг) – меди.

100+180=

=280 (кг )

– первый кусок латуни.

Математики для авиации Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. Группа ученых математиков во главе с М.В. Келдышем разработала сложную математическую теорию флаттера , которая обеспечила самолеты надежной защитой от появления вибраций, и позволила увеличить темпы выпуска боевых самолетов.

Математики для авиации

  • Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера.
  • Группа ученых математиков во главе с М.В. Келдышем разработала сложную математическую теорию флаттера , которая обеспечила самолеты надежной защитой от появления вибраций, и позволила увеличить темпы выпуска боевых самолетов.
Математика авиации Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы, которые уже в 1943 г. находят широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. для расчета всех дальних полетов и повышения точности самолетовождения.

Математика авиации

  • Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы, которые уже в 1943 г. находят широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. для расчета всех дальних полетов и повышения точности самолетовождения.
Парашют

Парашют

Светомаскировка В то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Как-то в одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120*120 см 2 . Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого равнялась площади окна, но размеры были не те: 90*160 см 2 . Сначала все растерялись, но прошло немного времени и школьник Вася, вооружившись линейкой, начал быстро расчерчивать прямоугольный лист фанеры. Он разрезал лист всего лишь на 2 части, из которых составил квадратный щит нужного размера для затемнения окна.

Светомаскировка

  • В то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Как-то в одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120*120 см 2 . Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого равнялась площади окна, но размеры были не те: 90*160 см 2 .
  • Сначала все растерялись, но прошло немного времени и школьник Вася, вооружившись линейкой, начал быстро расчерчивать прямоугольный лист фанеры. Он разрезал лист всего лишь на 2 части, из которых составил квадратный щит нужного размера для затемнения окна.
Работа детей в тылу За четыре года войны ученики и учителя Пермской области выработали на сельхозработах 13,5 млн. трудодней. Сколько взрослых людей заменили ученики ежедневно на сельхозработах в этот период? Считать, что взрослый за год вырабатывал 365 трудодней.

Работа детей в тылу

  • За четыре года войны ученики и учителя Пермской области выработали на сельхозработах 13,5 млн. трудодней. Сколько взрослых людей заменили ученики ежедневно на сельхозработах в этот период? Считать, что взрослый за год вырабатывал 365 трудодней.

Посевная после войны Страна была разорена: на оккупированных врагом районах оказалось 47% всех посевных площадей. Давайте подсчитаем сколько гектаров посевной площади было занято врагом, если площадь всей посевной площади 230 млн. га?

Посевная после войны

  • Страна была разорена: на оккупированных врагом районах оказалось 47% всех посевных площадей. Давайте подсчитаем сколько гектаров посевной площади было занято врагом, если площадь всей посевной площади 230 млн. га?

 Оригами –  складывание бумажного журавлика   Журавли – память об истории 12-летней Садако Сасаки, которая скончалась в больнице от лейкемии после бомбардировок японских городов. На памятнике надпись: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Мы изготовим журавликов в память о детях, погибших в ВОВ.

Оригами – складывание бумажного журавлика

  • Журавли – память об истории 12-летней Садако Сасаки, которая скончалась в больнице от лейкемии после бомбардировок японских городов. На памятнике надпись: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».
  • Мы изготовим журавликов в память о детях, погибших в ВОВ.
Минута молчания Неугасима память поколений  И память тех, кого так свято чтим,  Давайте, люди, встаньте на мгновенье  И в скорби постоим и помолчим. Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то сколько времени нам бы пришлось молчать?

Минута молчания

Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встаньте на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

  • Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то сколько времени нам бы пришлось молчать?
Создание поздравительной открытки

Создание поздравительной открытки

Тяжело в учении, легко в бою  /А.В. Суворов/ В современной российской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику.

Тяжело в учении, легко в бою /А.В. Суворов/

В современной российской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!