слайд 32 Тяжело в учении- легко в бою (А.В.Суворов).
Симфония№7 Д.Шостаковича. https://www.youtube.com/watch?v=mIOZGXVMR8U
Песня «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера.
Песня «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова. https://www.youtube.com/watch?v=TNqsjV2PH4A
Песня «День Победы» на слова Харитонова В. и музыку Тухманова Д. https://www.youtube.com/watch?v=cHo2skHHi_g
3) карточки для проведения элемента игры Квест.
4) звездочки каждому ученику для проведения аукциона задач.
• регулятивными УУД: преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
• личностные УУД: готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Вспомнить понятие координатной прямой, применить его в новой ситуации. Познакомиться со шкалой времени в виде координатной прямой, где показаны три основные войны человечества. Построить шкалу памяти в виде координатной прямой и показать на ней 12 важнейших сражений Советской армии в годы Великой Отечественной войны. 2) Вспомнить понятия подобных и равных треугольников, применить их в военной ситуации. 3) Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученых А.Н.Колмогорова и Н.Г. Чегаева в области теории вероятностей и статистики. 4) Вспомнить понятие угла, его градусной меры, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и применить их в новой ситуации. 5) Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации. 6) Познакомиться с «Победными» вкладами флоту математика- академика А.Н. Крылова. 7) Вспомнить понятия процента, сплава и применить их в новой ситуации. 8) Познакомиться с «Победными» вкладами авиации группы ученых математиков во главе с А.Н.Келдышем. 9) Вспомнить понятие прямоугольника, нахождения его площади, ее единиц измерения и применить их в новой ситуации. 10) Вспомнить понятия нахождения числа по его дроби десятичной дроби, действия с ними и применить их в новой ситуации. 11) Вспомнить понятие единиц времени и применить их в новой ситуации. 12) Формировать вычислительные навыки. 13) Формировать навыки и умения работы в программах Microsoft PowerPoint, «Перво-Лого» и «Живая геометрия». 14) Исследовать связь математики с историей, физикой, химией, теорией вероятностей и статистики, русским языком, литературой, изобразительным искусством и музыкой в Великой Отечественной войне. | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Регулятивные | Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления. | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Познава тельные | 1) Применять знания и умения, сформированные ранее по темам «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Четырехугольники», «Площади и объемы»», «Натуральные числа и шкалы», «Инструменты для вычислений и измерений», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа» в сложных ситуациях Великой Отечественной войны . 2) Познакомиться с вкладами известных ученых –математиков А.Н. Колмогорова, Н.Г. Чегаева, А.Н. Крылова, А.Н.Келдыша в приближении Победы в Великой Отечественной войне. 3) Вспомнить три основные войны XVIII-XX веков человечества, запомнить их с помощью шкал времени и памяти. 4) Помнить 12 основных сражений Великой Отечественной войны. 5) Уметь складывать своими руками солдатский треугольник, оригами «журавлик». 6) Уметь творчески мыслить при создании поздравительной открытки в программах Microsoft PowerPoint, «Перво-Лого», «Живая геометрия» или просто на листе бумаги. 7) Знать красоту и слышать силу музыкальных и литературных произведений, созданных во имя Победы в Великой Отечественной войне. | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | 1) Уметь слушать и вступать в диалог. 2) Воспитывать чувства патриотизма и взаимопомощи; уважительного отношения к чужому мнению. 3) Воспитывать культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | 1) Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях. 2) Формировать «неискаженное» отношение к истории нашей Родины. 3) Понимать «Величину» многогранной русской души, которая победила в Великой Отечественной войне, в интеграции учебных дисциплин- истории, физики, химии, теории вероятностей и статистики, русского языка, литературы, изобразительного искусства, музыки. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | Формируемые УУД |
1. Организационный этап.I часть урока. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке | Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Вступительное слово о Великой Отечественной войне, о проекте «Чтобы помнили», занявшем 3 место в конкурсе «Классная работа», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Включает песню «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова | Слушают выступление учителя, просматривая слайды 1,2 под музыку песни «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова, слайд 4. | 2 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание ранее изученного геометрического материала |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, предлагая вспомнить понятие координатной прямой, шкалы времени, показывая слайд 3. Определяет цели и задачи урока. | Знакомятся с слайдом 3. Знакомятся с целями и задачами урока; | 2 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
4.1 Применение знаний и умений в новой ситуации | Вспомнить понятие координатной прямой, шкалы времени, процента, нахождения дроби от числа. -Выявить связь математики и истории. -Воспитывать чувство патриотизма «через музыку» военных лет. -Вспомнить 12 основных сражений ВОВ. | Показывает слайд 4,5 Формирует навыки нанесения 12 исторических событий в порядке их наступления на координатной прямой в виде шкалы памяти в программе «Живая математика». Включает симфонию №7 Д. Шостаковича | Строят шкалу памяти и отвечают на вопросы,работая с заданиями слайдов 5-6 под музыку симфонии №7 Д.Шостаковича, слайд 7. Работают в программе «Живая математика». | 53 | Познавательные: поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
4.2 Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать красоту литературного произведения в ожидании Победы в ВОВ. | Читает стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь», слайд 8. | Слушают учителя. | |
4.3 Применение знаний и умений в новой ситуации | -Показать силу духа в «написании Победы» русского народа; научить складывать своими руками солдатский треугольник. -Выявить связь математики и русского языка. | Рассказывает о военных письмах, просит написать «фронтовое» письмо маме, папе, бабушке, дедушке или ветерану ВОВ и правильно его свернуть в солдатский треугольник. | Выполняют практическую работу «солдатский треугольник, слайд 8. | | Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. |
4.4 Применение знаний и умений в новой ситуации. Подведение итогов I части урока. II часть урока. | -Проверить свою память на запоминание исторических дат, используемых в шкале времени и шкале памяти. -Выявить связь математики и истории. | Проводит аукцион задач с элементами игры Квест: первую карточку на запоминание показывает сам; 2) предлагает ученикам самостоятельно на одной стороне карточки записать дату, а на другой- ей соответствующее историческое событие. Далее учитель в диалоге с учениками рассматривают их карточки и оценивают работу друг друга. Раздает каждому ученику в память об уроке «День Победы» звездочки и листок с рассказом и математической задачей для дальнейшей работы. | Смотрит пример учителя. По аналогии заполняет свою карточку, заранее приготовленную учителем. Ученик выслушивает каждого и оценивает их работу. Получает за успешно выполненную карточку в память об уроке «День Победы» звездочку и листок с рассказом и математической задачей для дальнейшей работы. | |
4.5 Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Вспомнить понятия подобных и равных треугольников, применяя их в военной ситуации. -Выявить связь математики и истории. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика для боевых операций» и организует их представление всем ученикам. | Задания для учащихся 8-9 классов выполняют по слайдам 10-11. | | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе |
4.6 Применение знаний и умений в новой ситуации. | - Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученого А.Н. Колмогорова в области теории вероятностей и статистики. Решить задачу из ЕГЭ. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика артиллеристам» и организует их представление всем ученикам. | Задания для учащихся 9-11 классов выполняют по слайдам 12-13. | |
4.7 Применение знаний и умений в новой ситуации. | Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученого Н.Г. Чегаева в области теории вероятностей и статистики и решить задачи артиллеристам. -Услышать красоту и силу «Победной» Катюши на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика артиллеристам», «Вклад ученых-физиков» и организует их представление всем ученикам. Включает легендарную песню «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера. | Ученики 9-11 классов выполняют задачи по слайдам 14-16 и рассказывают ее всем. Слушают песню «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера. и стихотворение в их исполнении. | | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
4.8 Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации. -Выявить связь математики и истории. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Задачи про танки» и организует их представление всем ученикам. | Ученики 6-7 классов выполняют задачи по слайдам 17 | | |
4.9 Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации. -Выявить связь математики и истории. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика флоту» и организует их представление всем ученикам. | Ученики 6-7 классов выполняют задачи по слайдам 18-20 | | |
4.10 Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Вспомнить понятия процента, сплава и применить их в новой ситуации. -Выявить связь математики и химии. -Решить задачу из ЕГЭ. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Вклад ученых-химиков» и организует их представление всем ученикам. | Задания для учащихся 9-11 классов выполняют по слайдам 21-23 | | |
4.11 Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Познакомиться с «Победными» вкладами авиации группы ученых математиков во главе с А.Н.Келдышем. -Вспомнить понятия координатной плоскости, координат на ней точки, построение графика функции по формуле и применить их в новой ситуации. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика авиации» и организует их представление всем ученикам. | Задания для учащихся 8-9 классов выполняют по слайдам 24-25 | | |
4.12 Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Вспомнить нахождение площадей геометрических фигур. -Выявить связь математики и истории. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Светомаскировка» и организует их представление всем ученикам. | Ученики 5-7 классов выполняют задачи по слайдам 26 | | |
4.13 Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Вспомнить понятия нахождения числа по его дроби десятичной дроби, действия с ними и применить их в новой ситуации -Выявить связь математики и истории. | Учитель контролирует успешное выполнение задач «Работа детей в тылу. Посевная после войны» и организует их представление всем ученикам. | Ученики 5-6 классов выполняют задачи слайдов27,28. | | |
4.14.Применение знаний и умений в новой ситуации. III часть урока. | -Услышать красоту и силу песни «День Победы» -Воспитывать чувства патриотизма и милосердия. -Научить складывать оригами «журавлик». | Включает куплет песни «День Победы». Помогает складывать по схеме. оригами «журавлик». | Слушают куплет песни «День Победы» на слова Харитонова В. и музыку Тухманова Д. Выполняют оригами «журавлик», слайд 29. | | |
4.10.Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Воспитывать чувства патриотизма и милосердия. | Проводит минуту молчания. | Стоят молча одну минуту. | | |
4.11. Применение знаний и умений в новой ситуации | -Вспомнить понятие единиц времени и применить их в новой ситуации. -Выявить связь математики и истории. | Организует решение задачи «Минута молчания». | Решают задачу «Минута молчания» с слайда 30. | | |
4.12. Применение знаний и умений в новой ситуации | -Умение творчески мыслить. -Выявить связь вышеперечисленных дисциплин с изобразит. искусством. | Организует работу учеников по созданию поздравительной открытки, слайд 31. | Создают поздравительные открытки в программах Microsoft PowerPoint, «Перво-Лого» или «Живая геометрия», и ли просто на листе бумаги, слайд 31. | | |
5.Рефлексия (подведение итогов урока). IV часть урока. | Работа с рефлексивного экрана на планшете | -Сегодня на уроке мы говорили о том, что математика помогала нашему народу победить в жестокой войне с фашистами. -Подводит итоги работы на уроке, слайд 32. Дает задание на дом в виде задач на военную тему. | Открывают слайд 32. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |