СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-праздник "День Победы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • В 2015-2016 уч.году мы в группе математиков Кострова ТД, Майорова ЛК,Ягодкина ЕБ придумали данный урок в интеграции с историей,литературой, физикой ,химией,информатикой.изобразительным искусством.Опробировали его на своих уроках в ШК"Технологии обучения".

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "День Победы"»

10

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Кострова Т.Д., Майорова Л.К., Ягодкина Е.Б.

Предмет: математика

Класс- комплект : 5 -11

Тема урока: День Победы.

Тип урока: урок-праздник в интеграции с историей, физикой, химией, теорией вероятности и статистики, русским языком, литературой, музыкой, изобразительным искусством.

Оборудование: планшет.


Используемые электронные ресурсы и материалы на уроке:


  1. презентация к уроку, которая включает в себя следующие файлы:

слайд1 День Победы,

слайд 2 Проект «Чтобы помнили»,

слайд 3 «Чтобы помнили» три основные войны человечества,

слайд 4 Вставай,страна огромная!

слайд 5 Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой Отечественной войны,

слайд 6 Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой Отечественной войны,

слайд 7 Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича,

слайд 8 Солдатский треугольник

слайд 9 Математика для боевых операций,

слайд 10 Определение высоты предмета с помощью длинного шеста,

слайд 11 Задача на измерение ширины реки с помощью козырька,

слайд 12 Теория вероятности артиллеристам,

слайд 13 Вероятность уничтожения цели,

слайд 14 Математика артиллеристам,

слайд 15 Катюша,

слайд 16 Вклад ученых-физиков,

слайд 17 Задача про танки,

слайд 18 Математика флоту,

слайд 19 Корабль-разведчик,

слайд 20 Решение задачи

слайд 21 Вклад ученых-химиков,

слайд 22 Решение задачи,

слайд 23 Математика для авиации,

слайд 24 Математика авиации,

слайд 25 Парашют,

слайд 26 Светомаскировка,

слайд 27 Работа детей в тылу,

слайд 28 Посевная после войны,

слайд 29 Оригами-складывание бумажного журавлика,

слайд 30 Минута молчания,

слайд 31 Создание поздравительной открытки,

слайд 32 Тяжело в учении- легко в бою (А.В.Суворов).





  1. музыкальное сопровождение на уроке:

Симфония№7 Д.Шостаковича. https://www.youtube.com/watch?v=mIOZGXVMR8U

Песня «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера.

http://mp3xl.org/search/?query=%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%88%D0%B0

Песня «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова. https://www.youtube.com/watch?v=TNqsjV2PH4A

Песня «День Победы» на слова Харитонова В. и музыку Тухманова Д. https://www.youtube.com/watch?v=cHo2skHHi_g


3) литературные произведения на уроке:

  • фронтовое письмо А.В. Седельникова Жене Нине;

  • стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь»;

  • стихотворение Ю. Качаловой «Письмо с фронта».

3) карточки для проведения элемента игры Квест.

4) звездочки каждому ученику для проведения аукциона задач.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД: преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У большинства учащихся не сформированы:

• коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД: готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид

планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. Вспомнить понятие координатной прямой, применить его в новой ситуации. Познакомиться со шкалой времени в виде координатной прямой, где показаны три основные войны человечества.

Построить шкалу памяти в виде координатной прямой и показать на ней 12 важнейших сражений Советской армии в годы Великой Отечественной войны.

2) Вспомнить понятия подобных и равных треугольников, применить их в военной ситуации.

3) Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученых А.Н.Колмогорова и Н.Г. Чегаева в области теории вероятностей и статистики.

4) Вспомнить понятие угла, его градусной меры, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и применить их в новой ситуации.

5) Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации.

6) Познакомиться с «Победными» вкладами флоту математика- академика А.Н. Крылова.

7) Вспомнить понятия процента, сплава и применить их в новой ситуации.

8) Познакомиться с «Победными» вкладами авиации группы ученых математиков во главе с А.Н.Келдышем.

9) Вспомнить понятие прямоугольника, нахождения его площади, ее единиц измерения и применить их в новой ситуации.

10) Вспомнить понятия нахождения числа по его дроби десятичной дроби, действия с ними и применить их в новой ситуации.

11) Вспомнить понятие единиц времени и применить их в новой ситуации.

12) Формировать вычислительные навыки.

13) Формировать навыки и умения работы в программах Microsoft PowerPoint, «Перво-Лого» и «Живая геометрия».

14) Исследовать связь математики с историей, физикой, химией, теорией вероятностей и статистики, русским языком, литературой, изобразительным искусством и музыкой в Великой Отечественной войне.

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном.

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познава

тельные

1) Применять знания и умения, сформированные ранее по темам «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Четырехугольники», «Площади и объемы»», «Натуральные числа и шкалы», «Инструменты для вычислений и измерений», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа» в сложных ситуациях Великой Отечественной войны .

2) Познакомиться с вкладами известных ученых –математиков А.Н. Колмогорова, Н.Г. Чегаева, А.Н. Крылова, А.Н.Келдыша в приближении Победы в Великой Отечественной войне.

3) Вспомнить три основные войны XVIII-XX веков человечества, запомнить их с помощью шкал времени и памяти.

4) Помнить 12 основных сражений Великой Отечественной войны.

5) Уметь складывать своими руками солдатский треугольник, оригами «журавлик».

6) Уметь творчески мыслить при создании поздравительной открытки в программах Microsoft PowerPoint, «Перво-Лого», «Живая геометрия» или просто на листе бумаги.

7) Знать красоту и слышать силу музыкальных и литературных произведений, созданных во имя Победы в Великой Отечественной войне.

3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Коммуникативные

1) Уметь слушать и вступать в диалог.

2) Воспитывать чувства патриотизма и взаимопомощи; уважительного отношения к чужому мнению.

3) Воспитывать культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

1) Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях.

2) Формировать «неискаженное» отношение к истории нашей Родины.

3) Понимать «Величину» многогранной русской души, которая победила в Великой Отечественной войне, в интеграции учебных дисциплин- истории, физики, химии, теории вероятностей и статистики, русского языка, литературы, изобразительного искусства, музыки.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД

1. Организационный этап.I часть урока.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке

Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Вступительное слово о Великой Отечественной войне, о проекте «Чтобы помнили», занявшем 3 место в конкурсе «Классная работа», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Включает песню «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова

Слушают выступление учителя, просматривая слайды 1,2 под музыку песни «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова, слайд 4.


2

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание ранее изученного геометрического материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, предлагая вспомнить понятие координатной прямой, шкалы времени, показывая слайд 3.

Определяет цели и задачи урока.


Знакомятся с слайдом 3.

Знакомятся с целями и задачами урока;

2

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

4.1 Применение знаний и умений в новой ситуации

Вспомнить понятие координатной прямой, шкалы времени, процента, нахождения дроби от числа.

-Выявить связь математики и истории.

-Воспитывать чувство патриотизма «через музыку» военных лет.

-Вспомнить 12 основных сражений ВОВ.

Показывает слайд 4,5

Формирует навыки нанесения 12 исторических событий в порядке их наступления на координатной прямой в виде шкалы памяти в программе «Живая математика».

Включает симфонию №7 Д. Шостаковича

Строят шкалу памяти и отвечают на вопросы,работая с заданиями слайдов 5-6 под музыку симфонии №7 Д.Шостаковича,

слайд 7.

Работают в программе «Живая математика».



53

Познавательные:

поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; доказательство. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

4.2 Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать красоту литературного произведения в ожидании Победы в ВОВ.

Читает стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь», слайд 8.


Слушают учителя.



4.3 Применение знаний и умений в новой ситуации

-Показать силу духа в «написании Победы» русского народа; научить складывать своими руками солдатский треугольник.

-Выявить связь математики и русского языка.

Рассказывает о военных письмах, просит написать «фронтовое» письмо маме, папе, бабушке, дедушке или ветерану ВОВ и правильно его свернуть в солдатский треугольник.

Выполняют практическую работу

«солдатский треугольник, слайд 8.



Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе;

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

4.4 Применение знаний и умений в новой ситуации.

Подведение итогов I части урока. II часть урока.

-Проверить свою память на запоминание исторических дат, используемых в шкале времени и шкале памяти.

-Выявить связь математики и истории.


Проводит аукцион задач с элементами игры Квест:

  1. первую карточку на запоминание показывает сам; 2) предлагает ученикам самостоятельно на одной стороне карточки записать дату, а на другой- ей соответствующее историческое событие.

Далее учитель в диалоге с учениками рассматривают их карточки и оценивают работу друг друга.

  1. Раздает каждому ученику в память об уроке «День Победы» звездочки и листок с рассказом и математической задачей для дальнейшей работы.

Смотрит пример учителя.

По аналогии заполняет свою карточку, заранее приготовленную учителем.

Ученик выслушивает каждого и оценивает их работу.

Получает за успешно выполненную карточку в память об уроке «День Победы» звездочку и листок с рассказом и математической задачей для дальнейшей работы.


4.5 Применение знаний и умений в новой ситуации.


-Вспомнить понятия подобных и равных треугольников, применяя их в военной ситуации.

-Выявить связь математики и истории.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика для боевых операций» и организует их представление всем ученикам.

Задания для учащихся 8-9 классов выполняют по слайдам 10-11.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе


4.6 Применение знаний и умений в новой ситуации.


- Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученого А.Н. Колмогорова в области теории вероятностей и статистики.

Решить задачу из ЕГЭ.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика артиллеристам» и организует их представление всем ученикам.

Задания для учащихся 9-11 классов выполняют по слайдам 12-13.


4.7 Применение знаний и умений в новой ситуации.


Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученого Н.Г. Чегаева в области теории вероятностей и статистики и решить задачи артиллеристам.

-Услышать красоту и силу «Победной» Катюши на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика артиллеристам», «Вклад ученых-физиков» и организует их представление всем ученикам.

Включает легендарную песню «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера.


Ученики 9-11 классов выполняют задачи по слайдам 14-16 и рассказывают ее всем.

Слушают песню «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера. и стихотворение в их исполнении.


Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4.8 Применение знаний и умений в новой ситуации.


-Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации.

-Выявить связь математики и истории.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Задачи про танки»

и организует их представление всем ученикам.

Ученики 6-7 классов выполняют задачи по слайдам 17



4.9 Применение знаний и умений в новой ситуации.


-Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации.

-Выявить связь математики и истории.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика флоту»

и организует их представление всем ученикам.

Ученики 6-7 классов выполняют задачи по слайдам 18-20



4.10 Применение знаний и умений в новой ситуации.


-Вспомнить понятия процента, сплава и применить их в новой ситуации.

-Выявить связь математики и химии.

-Решить задачу из ЕГЭ.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Вклад ученых-химиков» и организует их представление всем ученикам.

Задания для учащихся 9-11 классов выполняют по слайдам 21-23



4.11 Применение знаний и умений в новой ситуации.


-Познакомиться с «Победными» вкладами авиации группы ученых математиков во главе с А.Н.Келдышем.

-Вспомнить понятия координатной плоскости, координат на ней точки, построение графика функции по формуле и применить их в новой ситуации.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика авиации»

и организует их представление всем ученикам.

Задания для учащихся 8-9 классов выполняют по слайдам 24-25



4.12 Применение знаний и умений в новой ситуации.


-Вспомнить нахождение площадей геометрических фигур.

-Выявить связь математики и истории.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Светомаскировка»

и организует их представление всем ученикам.

Ученики 5-7 классов выполняют задачи по слайдам 26



4.13 Применение знаний и умений в новой ситуации.


-Вспомнить понятия нахождения числа по его дроби десятичной дроби, действия с ними и применить их в новой ситуации

-Выявить связь математики и истории.

Учитель контролирует успешное выполнение задач «Работа детей в тылу.

Посевная после войны»

и организует их представление всем ученикам.

Ученики 5-6 классов выполняют задачи слайдов27,28.




4.14.Применение знаний и умений в новой ситуации.

III часть урока.


-Услышать красоту и силу песни «День Победы»

-Воспитывать чувства патриотизма и милосердия.

-Научить складывать оригами «журавлик».

Включает куплет песни «День Победы». Помогает складывать по схеме. оригами «журавлик».

Слушают куплет песни «День Победы» на слова Харитонова В. и музыку Тухманова Д. Выполняют оригами «журавлик», слайд 29.



4.10.Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Воспитывать чувства патриотизма и милосердия.

Проводит минуту молчания.

Стоят молча одну минуту.



4.11. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Вспомнить понятие единиц времени и применить их в новой ситуации.

-Выявить связь математики и истории.

Организует решение задачи «Минута молчания».

Решают задачу «Минута молчания» с слайда 30.




4.12. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Умение творчески мыслить.

-Выявить связь вышеперечисленных дисциплин с изобразит. искусством.

Организует работу учеников по созданию поздравительной открытки, слайд 31.

Создают поздравительные открытки в программах Microsoft PowerPoint, «Перво-Лого» или «Живая геометрия», и ли просто на листе бумаги, слайд 31.



5.Рефлексия (подведение итогов урока).

IV часть урока.

Работа с рефлексивного экрана на планшете

-Сегодня на уроке мы говорили о том, что математика помогала нашему народу победить в жестокой войне с фашистами.

-Подводит итоги работы на уроке, слайд 32. Дает задание на дом в виде задач на военную тему.

Открывают слайд 32.


2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!