СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - праздник Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - праздник Прощание с азбукой»

Внеклассное мероприятие

"Прощание с азбукой"

Цели:

  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;

  • формирование коллектива.

Оборудование:

  • плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает";

  • Разрезные буквы алфавита;

  • Ноутбук, проектор.

Музыкальное сопровождение:

  • "Прощание с букварем";

  • музыка к танцу "Утята";

  • песня переделанная на мотив «Голубой вагон";

  • песня "Маленькая страна"



ХОД УТРЕННИКА

I. Звучит мелодия песни "Маленькая страна"

(выходят 4 ученика)

Ученик 1:

Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Ученик 2:

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко,… в чём секрет?

Ученик 3:

Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.

Ученик 4:
А почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Ученик 1:

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

II. (выходят все ребята)

Чтец 1:

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Чтец 2:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.


Чтец 3:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Чтец 4:

"Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!

Чтец 5:

За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!



Чтец 6:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Чтец 7:

За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!

(Звучит песня «Прощание с букварём»)

Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. Нам радостно, и грустно. Радостно от того, что мы преодолели первую ступеньку на пути в огромный мир знаний, выучили все буквы русского алфавита, научились читать, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться, двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. А грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.

Как и на любом празднике, мы будем сегодня веселиться: петь, танцевать, играть.

Учитель:

Яркий свет в глазах у первоклассников,

Как они нарядны и стройны.

В честь большого радостного праздника

Мы вам многое сказать должны.


Ученик 8:

Вот, стоим курносы и упрямы,

Открытые любым ветрам страны.

Учитель улыбается, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.

Ученик 9:

Да, мы все немного повзрослели,

Ведь ровно 6 месяцев назад

Читать мы сами сказки не умели

Про Колобка и семеро козлят.



Ученик 10:

И помогли нам в этом наш учитель,

Вся - вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас

Читать учила.

Конечно «Азбука» - подруженька моя.

Ученик 11:

Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!

Трудно было с Азбукой в начале, мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!


Ученик 12:

И вот сегодня мы вас пригласили

На наш концерт и праздник небольшой.

А праздник называется, конечно

«Прощание с нашей Азбукой родной.

III. Входит Азбука.

Азбука: Вы обо мне, а вот и я!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Учились все по мне и встарь, я книга Азбука – Букварь.

Попрощаться к вам пришла.

Ведь, азбуку вы всю прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.



Учитель:

Здравствуй. Азбука, мы рады тебя видеть! Сегодня ты почётная гостья на нашем празднике. Присаживайся. И принимай парад войска: от А до Я. Тридцать три богатыря.

Азбука: Есть принимать парад!

IV. Учитель читает стихотворение «Тридцать три богатыря», а ребята в это время выходят, держа буквы алфавита.

Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт идёт русский алфавит.

Командиры во главе –это буквы А,Б,В;

На конях (найдите где) вслед за ними – Г,Д,Е,

А в тележке – Ё, и точки дребезжат на каждой кочке;

За тележкой – Ж и З на рассерженной козе.

Вскачь несётся буква И ишь, какая, посмотри!

А за ней – Й (краткое) (сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем – это едут К,Л,М,

А за ними мчится Н с перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер, пролетают О,П,Р;

Вслед со свистом – С,Т,У, так, что топот за версту;

Чуть потише – Ф,Х,Ц, Ц с крючочком на конце;

И чуть слышно - три плаща, шелестящих – Ч,Ш,Щ.

За плащами – ъ, развернув на мачте флаг;

После знака – буква Ы: «Полюбуйтесь, вот и мы!»

А поодаль – ь, тоже едет кое – как;

Напоследок – Э,Ю,Я, троечка последняя.

Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт вышел русский алфавит.

Ученик 13:

Буквы- значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – АЛФАВИТ

Азбука:

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Вот стоят они красиво, по порядку, посмотри.

Здесь их ровно 33.

(ребята читают стихи про каждую букву С.Я.Маршака «От А до Я»)

Азбука: Благодарю вас, мои друзья, – буквы алфавита!

V. Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Игра «Буква заблудилась»

Hеизвестно, как случилось, 4 слайд
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Hо едва туда вошла
Буква-озорница –
Очень странные дела
Hачали твориться...

Найдите ошибку.

Сели в лоЖку и - айда! –
По реке туда-сюда!
Жучка буДку не доела:
Hеохота. Hадоело.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.
Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.
Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
"Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять Цапель перед сном".
Старый дедушка Пахом
коЗе скакал верхом.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!"

VII. (Стук в дверь. Входит Петрушка)

Петрушка:

Я – плясун, я – певун, я – веселый говорун.
Я – забавная игрушка
А зовут меня…..

Ведущий: Поздоровайся с гостями. Видишь, здесь публика…
Петрушка: Я не вижу здесь никакого бублика
Ведущий: Да не бублика , а публика.
Петрушка: Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, зрители! А подраться не хотите ли?
Ведущий: Ты пришел на праздник, а ведешь себя некрасиво.
Петрушка: А какой у вас праздник?
Ведущий: Прощание с первой книгой, которая научила ребят читать.
Петрушка: А можно я буду с вами соревноваться?
Ведущий: В чем?
Петрушка: Кто громче заорет или шире откроет рот, разбросает пальто!
Ведущий: Ну, Петрушка так не пойдет! Лучше участвуй в конкурсе”Добрые дела”

1.

Видел Настю – семилетку
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка
Ходит в школу в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…..
А слово-то какое, очень дорогое!

2.

Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла
Но представьте,
Зря от Вити
Ждал я слова ……
А слово – то какое, очень дорогое!

3.

Дед про внучку говорил:
“Экая досада!
Я портфель ей подарил
Вижу, очень рада!
Но нельзя молчать, как рыба
Ну, сказала бы ….”
А слово-то какое, очень дорогое!

Ведущий: Ну, а вы, ребята, запомнили эти слова ? 5 слайд


VIII. Изучать буквы нам помогала мудрая сова. И она предлагает вам выполнить её задания.

Ну, как, согласны! 6 слайд


Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

1.Собери слова

На доске слоги: ЩУ, НО, ЧАШ, СИ, КИ, ПИ, КА, ЧА, СЫ, РОП



IX. Физкультминутка (танец маленьких утят)

Учитель: Вы научились читать и слушать. А попробуйте определить, из какой сказки эти герои. 9 слайд

X. Викторина по сказкам 10 слайд

  1. Удивляется народ,:едет печка, дым идёт.

А Емеля на печи ест большие калачи

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется («По щучьему велению»)


  1. «Не пей, Иванушка, если устанешь»

А братец всё выпил до донышка

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет сестрица (Алёнушка)

  1. Перед волком он дрожал
    От медведя убежал
    А лисице на зубок
    Все ж попался…(Колобок)

  2. Сидит в корзине девочка
    У Миши за спиной
    Он сам того не ведая несет ее домой
    Отгадай загадку
    Дай скорей ответ
    Названье этой сказки……(Маша и медведь).

  3. Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся

Ваша мама пришла, молочка принесла …(Семеро козлят)


Петрушка: А вы, ребята, молодцы. И буквы, все знаете, и читать умеете. Столько сказок знаете! Желаю вам счастливого пути в огромный мир знаний. А мне пора, До свидания!

ДЕТИ: До свидания!


Ученик: «Да, умеем мы теперь читать!»

За это мы должны спасибо Азбуке сказать.


Обращение к Азбуке

Ученик: Беру я азбуку в последний раз,

Несу я азбуку в просторный класс

Я дорогую азбуку люблю,

И говорю: « За всё Благодарю!


Ученик: Ты книга первая моя

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть!


Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»

Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй», – новой книге говорим!

Азбука: Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята! Я прощаюсь сегодня с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои. До свидания, ребята!

Дети хором: До свидания!

Чаепитие





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!