Внеклассное мероприятие
"Прощание с азбукой"
Цели:
привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
формирование коллектива.
Оборудование:
плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает";
Разрезные буквы алфавита;
Ноутбук, проектор.
Музыкальное сопровождение:
ХОД УТРЕННИКА
I. Звучит мелодия песни "Маленькая страна"
(выходят 4 ученика)
Ученик 1:
Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Ученик 2:
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко,… в чём секрет?
Ученик 3:
Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Ученик 4:
А почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Ученик 1:
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
II. (выходят все ребята)
Чтец 1:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Чтец 2:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Чтец 3:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Чтец 4:
"Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!
Чтец 5:
За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Чтец 6:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Чтец 7:
За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!
(Звучит песня «Прощание с букварём»)
Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. Нам радостно, и грустно. Радостно от того, что мы преодолели первую ступеньку на пути в огромный мир знаний, выучили все буквы русского алфавита, научились читать, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться, двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. А грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.
Как и на любом празднике, мы будем сегодня веселиться: петь, танцевать, играть.
Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
Ученик 8:
Вот, стоим курносы и упрямы,
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
Ученик 9:
Да, мы все немного повзрослели,
Ведь ровно 6 месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семеро козлят.
Ученик 10:
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся - вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Конечно «Азбука» - подруженька моя.
Ученик 11:
Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!
Трудно было с Азбукой в начале, мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
Ученик 12:
И вот сегодня мы вас пригласили
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно
«Прощание с нашей Азбукой родной.
III. Входит Азбука.
Азбука: Вы обо мне, а вот и я!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Учились все по мне и встарь, я книга Азбука – Букварь.
Попрощаться к вам пришла.
Ведь, азбуку вы всю прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
Учитель:
Здравствуй. Азбука, мы рады тебя видеть! Сегодня ты почётная гостья на нашем празднике. Присаживайся. И принимай парад войска: от А до Я. Тридцать три богатыря.
Азбука: Есть принимать парад!
IV. Учитель читает стихотворение «Тридцать три богатыря», а ребята в это время выходят, держа буквы алфавита.
Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт идёт русский алфавит.
Командиры во главе –это буквы А,Б,В;
На конях (найдите где) вслед за ними – Г,Д,Е,
А в тележке – Ё, и точки дребезжат на каждой кочке;
За тележкой – Ж и З на рассерженной козе.
Вскачь несётся буква И ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое) (сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем – это едут К,Л,М,
А за ними мчится Н с перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер, пролетают О,П,Р;
Вслед со свистом – С,Т,У, так, что топот за версту;
Чуть потише – Ф,Х,Ц, Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно - три плаща, шелестящих – Ч,Ш,Щ.
За плащами – ъ, развернув на мачте флаг;
После знака – буква Ы: «Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – ь, тоже едет кое – как;
Напоследок – Э,Ю,Я, троечка последняя.
Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт вышел русский алфавит.
Ученик 13:
Буквы- значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё – АЛФАВИТ
Азбука:
Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Вот стоят они красиво, по порядку, посмотри.
Здесь их ровно 33.
(ребята читают стихи про каждую букву С.Я.Маршака «От А до Я»)
Азбука: Благодарю вас, мои друзья, – буквы алфавита!
V. Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Игра «Буква заблудилась»
Hеизвестно, как случилось, 4 слайд
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Hо едва туда вошла
Буква-озорница –
Очень странные дела
Hачали твориться...
Найдите ошибку.
Сели в лоЖку и - айда! –
По реке туда-сюда!
Жучка буДку не доела:
Hеохота. Hадоело.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.
Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.
Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
"Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять Цапель перед сном".
Старый дедушка Пахом
Hа коЗе скакал верхом.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!"
VII. (Стук в дверь. Входит Петрушка)
Петрушка:
Я – плясун, я – певун, я – веселый говорун.
Я – забавная игрушка
А зовут меня…..
Ведущий: Поздоровайся с гостями. Видишь, здесь публика…
Петрушка: Я не вижу здесь никакого бублика
Ведущий: Да не бублика , а публика.
Петрушка: Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, зрители! А подраться не хотите ли?
Ведущий: Ты пришел на праздник, а ведешь себя некрасиво.
Петрушка: А какой у вас праздник?
Ведущий: Прощание с первой книгой, которая научила ребят читать.
Петрушка: А можно я буду с вами соревноваться?
Ведущий: В чем?
Петрушка: Кто громче заорет или шире откроет рот, разбросает пальто!
Ведущий: Ну, Петрушка так не пойдет! Лучше участвуй в конкурсе”Добрые дела”
1.
Видел Настю – семилетку
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка
Ходит в школу в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…..
А слово-то какое, очень дорогое!
2.
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла
Но представьте,
Зря от Вити
Ждал я слова ……
А слово – то какое, очень дорогое!
3.
Дед про внучку говорил:
“Экая досада!
Я портфель ей подарил
Вижу, очень рада!
Но нельзя молчать, как рыба
Ну, сказала бы ….”
А слово-то какое, очень дорогое!
Ведущий: Ну, а вы, ребята, запомнили эти слова ? 5 слайд
VIII. Изучать буквы нам помогала мудрая сова. И она предлагает вам выполнить её задания.
Ну, как, согласны! 6 слайд
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
1.Собери слова
На доске слоги: ЩУ, НО, ЧАШ, СИ, КИ, ПИ, КА, ЧА, СЫ, РОП
IX. Физкультминутка (танец маленьких утят)
Учитель: Вы научились читать и слушать. А попробуйте определить, из какой сказки эти герои. 9 слайд
X. Викторина по сказкам 10 слайд
Удивляется народ,:едет печка, дым идёт.
А Емеля на печи ест большие калачи
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется («По щучьему велению»)
«Не пей, Иванушка, если устанешь»
А братец всё выпил до донышка
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»
Плачет сестрица (Алёнушка)
Перед волком он дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
Сидит в корзине девочка
У Миши за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой
Отгадай загадку
Дай скорей ответ
Названье этой сказки……(Маша и медведь).
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся
Ваша мама пришла, молочка принесла …(Семеро козлят)
Петрушка: А вы, ребята, молодцы. И буквы, все знаете, и читать умеете. Столько сказок знаете! Желаю вам счастливого пути в огромный мир знаний. А мне пора, До свидания!
ДЕТИ: До свидания!
Ученик: «Да, умеем мы теперь читать!»
За это мы должны спасибо Азбуке сказать.
Обращение к Азбуке
Ученик: Беру я азбуку в последний раз,
Несу я азбуку в просторный класс
Я дорогую азбуку люблю,
И говорю: « За всё Благодарю!
Ученик: Ты книга первая моя
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть
Все книги я смогу прочесть!
Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй», – новой книге говорим!
Азбука: Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята! Я прощаюсь сегодня с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои. До свидания, ребята!
Дети хором: До свидания!
Чаепитие