СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник является завершением долгосрочного проекта по обучению грамоте "Остров сокровищ". Некоторые роли исполняют ученики 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "Прощание с Азбукой"»

Прощание с Азбукой


Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.


Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Дети:


Давайте вспомним день весёлый,

Что в сентябре нас здесь собрал.

Он подружил ребят со школой,

Удачный старт учёбе дал!


Потом мы в класс пришли.

И тайна была открыта для ребят!

Теперь мы в океане Знаний,

А наша комната – фрегат!


Да, да, корабль! А мы – матросы!

Отважно все пустились в путь!

Пусть окружают нас торосы,

Мы не боимся утонуть.


С тех пор, друзья, ежеминутно

Вперёд стремится наш фрегат.

И ветры дуют нам попутно,

И океан нас встретить рад.

Наш курс – Остров Сокровищ!


Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы все одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы доплыли до Острова Сокровищ, выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – Азбуке.


Песня «Праздник Азбуки»


Дети:


Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (Запомни, Маша!)

К нам явились на урок.


Если слоги станут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе – тыква,

СО и ВА, читай: сова.


Должны запомнить дети

И знать, как дважды два,

Что есть на целом свете

Предметы и слова.


Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.


Соединили мы два слова –

И предложение готово!

Дождь идёт! Гремит гроза!

Улетела стрекоза.


В азбуке у Нади,

Точно на параде,

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались,

Но о чём – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»!

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А»?

Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести,

И сказали дружно:

- Ма-ма!

Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради.

В каждом слове

Там и тут

Буквы дружные живут.


Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Учитель: Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.


Дети:


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Ты думал: школа – не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.


Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты уже большой теперь.


На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.


Игра «Это я, это я, это все мои друзья»


Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас, таких хороших, загорать ходил в калошах?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Учитель: Ребята, а сколько лет нужно учиться в школе?


Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то первый раз

Приходили в первый класс.


Учитель: И все они, как и вы, начинали с Азбуки. Праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.


Дети: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!


Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!


Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись им без меня!


Все буквы, с которыми вы познакомились во время вашей спасательной экспедиции на Острове Сокровищ – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. И пришла я к вам сегодня не случайно, а чтобы поблагодарить вас. Вы отправляетесь в дальнее плавание – в мир книг, в страну Литературию. Здесь со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в этом путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам!


Учитель: Давайте покажем королеве Азбуке, как хорошо мы знаем всех её подданных по именам: проведём перекличку.


Дети:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем всё бельё.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща.

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.


А – Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова

И все на букву А.


Б – Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, боец, победа!


В – Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.


Г – Гриб растёт среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.


Д – Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом!


Е,Ё – Ель на ёжика похожа –

Ёж в иголках, ёлка – тоже.


Е,Ё – Ель на ёжика похожа –

Ёж в иголках, ёлка – тоже.


Ж – Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.


З – В звезде найдёшь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, грозе, морозе.


И – Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.


Й – Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


К – Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Л – Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.


М – Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду – много пчёл.


Н – На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит.


О – Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он – осёл!


П – Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.


Р – Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.


С – Спит спокойно серый слон,

Стоя спать умеет он.


Т – Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.


У – Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.


Ф – Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.


Х – Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.


Ц – Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Ч – Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Ш – Шалуны! Прибавьте шагу!

Шпагоглотателю несите шпагу!


Щ – Щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.


Ъ и Ь – Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.


Ъ и Ь – Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.


Ы – Мыло душистое, белое, мылкое.

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.


Э – Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.


Ю – Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.


Я – Вы запомнили, друзья,

Я в алфавите – последняя.


Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.


Незнайка : Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!


Учитель: Ребята, кто это? Незнайка, ты не обманываешь нас?


Незнайка:

Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг!»

Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.

Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки, а потом – наоборот!

Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд.

Три страницы про жар-птицу, две страницы про зверят.

Я вперёд быстрее звука над страницами лечу.

Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.

А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:

Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.

Швейк с Атосом – два шпиона, поднимали якоря.

Разводили шампиньоны 33 богатыря.

Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,

А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой.

Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.

От картинки до картинки, а потом наоборот!


Учитель: Ну, вот! Я так и думала. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?


Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб весело и картинок побольше.


Учитель: Нет, Незнайка, ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё и запоминать о чём прочитал. Ребятам будет пока трудно исправить твои ошибки, т.к. они ещё не все книги прочитали. Поэтому им помогут родители, исправят все ошибки. (ответы родителей) Вот видишь, Незнайка. Родители давно читали эти книги, а хорошо помнят их содержание.


Незнайка: А вот стихи я хорошо запомнил. Хотите послушать?


Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.


Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?


Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.


Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.


Ну что? Опять ошибся? Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.


Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном,

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!


Учитель: Опять ошибка! Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты допустил много ошибок. Давайте покажем Незнайке, как нужно учить стихи.


Дети:


Не жалейте пятачка –

Говорит корова –

Вы купите молочка –

Вкусного, парного!

Поросята тут как тут:

- Нам по целой кружке! –

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.


Бросил палку кверху Мишка:

- Падай в шапку с ели, шишка! –

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две.


Н. Сладков «Овсянка»

Встретились два друга: Сашка и Матвей.

Сашка сказал:

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.

- Люблю я овсянку! – добавил Сашка.

- И я люблю! – сказал Матвей.

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная! Особенно с молоком!

- Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.

- Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.

- Да ты про что говоришь-то? – всплеснул руками Сашка.

- Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?! – изумился Матвей.

- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне – мою овсянку слушать!

- Айда! – согласился Матвей. – А потом ко мне – мою овсянку кушать.

И друзья побежали.


Учитель: Почему мальчики долго не понимали друг друга?

А посмотри-ка, Незнайка, какие внимательные у нас ребята.


Птицы

Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое – дайте мне знать. Можно топать и хлопать.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (дети топают)


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (дети топают)


Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (дети топают)


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки … (дети топают)


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке!


Капитан Флинт: (стучит в дверь) Здравствуйте, дорогие мореплаватели! Поздравляю вас с окончанием трудного и опасного путешествия по Острову Сокровищ.


Ну, что же, зло вы победили,

Спасли все буквы, и теперь

В огромном океане Знаний

Для вас всегда открыта дверь.


Добрались вы, ребята, до заветного сундучка! Но прежде чем я вам его отдам, я хочу посмотреть, как вы научились читать.


Чтение детей.


Молодцы, ребята! Вижу, что вы достойны этого клада. Так получайте его! Посмотрите, ребята, какая книга. Это ваш новый учебник. Ему сегодня уступает Азбука место. И ещё я хочу вам сообщить, что вы принимаетесь в команду юных моряков – гардемаринов.

А мне пора! Мой корабль отчалит через несколько минут и выйдет в морские просторы. Мне нужно готовиться к плаванию. А вам я желаю семь футов под килем и попутного ветра. Счастливого плавания по океану Знаний! Если буду нужен, передавайте морской почтой! До свидания!


Учитель: Вот и подошёл конец этому путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждёт множество путешествий по другим замечательным учебникам.


Дети:


Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру книжек нас ведут.


Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения!


В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Мы хотим сказать тебе «спасибо!».

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!» - новой книге говорим.


До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!


Азбука: Большое спасибо, ребята, за такие хорошие слова. А теперь мне пора в путь.

Незнайка: И я с тобой. До свидания, ребята!


Вручение дипломов


Поздравление родителей


Чаепитие








10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!