СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение С. Я. Маршак "Декабрь" для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В урок включены: поговорки, биография С.Я.Маршака, словарная работа, текст стихотворения"Декабрь".

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение С. Я. Маршак "Декабрь" для обучающихся 4 класса с ОВЗ»

«Здравствуй праздник новогодний!» 1 января в полночь Что вы знаете о декабре? Декабрь – зиме начало,  году – конец.

«Здравствуй праздник новогодний!»

1 января в полночь

Что вы знаете о декабре?

Декабрь – зиме начало,

году – конец.

Наконец, она пришла, все снегом белым замела…

Наконец, она пришла, все снегом белым замела…

А ещё в народе говорят, что декабрь – хвостик года  Древнерусское название месяца-лютень, а в народе-студенец, за лютую морозную пору, за длительную стужу. Вот как говорили о декабре в народе:   Леденьё пришло, зиму в дом привело, В сани коней запрягло, в путь-дорожку вывело, Снег заледенило, лёд на речке вымело, Ребят в санки усадило, с горки покатило.

А ещё в народе говорят, что декабрь – хвостик года

Древнерусское название месяца-лютень, а в народе-студенец, за лютую морозную пору, за длительную стужу. Вот как говорили о декабре в народе:

Леденьё пришло, зиму в дом привело,

В сани коней запрягло, в путь-дорожку вывело,

Снег заледенило, лёд на речке вымело,

Ребят в санки усадило, с горки покатило.

Тема урока: С.Я.Маршак «Декабрь»

Тема урока:

С.Я.Маршак

«Декабрь»

Замечательный поэт, великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Маршак сам писал детские книжки, собрал вокруг себя талантливых писателей и художников и помогал организовать в нашей стране первое в мире издательство детской книги

Замечательный поэт,

великолепный мастер

стиха, человек высокой

культуры и самых

разнообразных интересов и знаний Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

Маршак сам писал детские книжки, собрал вокруг себя талантливых писателей и художников и помогал организовать в нашей стране первое в мире издательство детской книги

Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею!

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Тетя, тетя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята. Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко

Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко

Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.  Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Давайте вспомним, что значит читать выразительно:  Памятка: 1.Соблюдение знаков препинания. 2. Интонация (восклицательная, повествовательная, вопросительная). 3.Громкость. 4. Темп чтения чтение ( плавное, целыми словами, соблюдение ударений в словах) -Пользуясь памяткой ,прочитайте стихотворение про себя.

Давайте вспомним, что значит читать выразительно:

Памятка:

1.Соблюдение знаков препинания.

2. Интонация (восклицательная, повествовательная, вопросительная).

3.Громкость.

4. Темп чтения чтение ( плавное, целыми словами, соблюдение ударений в словах)

-Пользуясь памяткой ,прочитайте стихотворение про себя.

Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки , Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек.

Декабрь

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки ,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Метафора – это употребление слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения.  Все деревья в серебре…  Блещут золотом хлопушки.

Метафора – это употребление слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения.

Все деревья в серебре…

Блещут золотом хлопушки.

Олицетворение – это литературный приём, когда неживому предмету приписываются признаки или действия живого существа Вымостил мороз, обновил, привёз. Ёлка плакала, утром плакать перестала, задышала, ожила.

Олицетворение – это литературный приём, когда неживому предмету приписываются признаки или действия живого существа

Вымостил мороз, обновил, привёз.

Ёлка плакала, утром плакать перестала,

задышала, ожила.

Орфографическая работа  -Попробуйте найти в тексте словарные слова: (мороз, декабрь, коньки)

Орфографическая работа

-Попробуйте найти в тексте словарные слова:

(мороз, декабрь, коньки)

Домашнее задание Подготовить чтение стихотворения «Декабрь» Наизусть. Записать видео прислать учителю.

Домашнее задание

Подготовить чтение стихотворения «Декабрь»

Наизусть.

Записать видео прислать учителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!