СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение К. Ушинский "Пчелы и мухи" для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя: речевая разминка, загадки, биография К.Э. Ушинского, текст рассказа "Пчелы и мухи", вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение К. Ушинский "Пчелы и мухи" для обучающихся 4 класса с ОВЗ»

Чтение: Пчелы и мухи  по К. Ушинскому

Чтение: Пчелы и мухи

по К. Ушинскому

1. Речевая разминка язычка: Вот веселая пчела детям меда принесла.  З-з-з! З-з-з!  Села нам на локоток,  З-з-з! З-з-з!  Полетела на носок.  З-з-з! З-з-з! 2. Отгадайте загадки: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Летом много их бывает,  А зимой все вымирают,  Прыгают, жужжат над ухом.  Как они зовутся?..  Работник садовый, Поясок медовый. Зажужжала, как пила, Полосатая…

1. Речевая разминка язычка:

Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

2. Отгадайте загадки:

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»

Летом много их бывает, А зимой все вымирают, Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся?..

Работник садовый,

Поясок медовый. Зажужжала, как пила, Полосатая…

3. Константин Дмитриевич Ушинский  (1824-1871)  выдающийся русский педагог и писатель, философ.

3. Константин Дмитриевич Ушинский  (1824-1871)

выдающийся русский педагог и писатель, философ.

Пчелы и мухи — Ушинский К.Д. Короткая история о веселых и трудолюбивых пчелках, которые радовались погожему осеннему денечку… Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки. — Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать. — Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

Пчелы и мухи — Ушинский К.Д.

Короткая история о веселых и трудолюбивых пчелках, которые радовались погожему осеннему денечку…

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

5. Словарная работа (записать в тетрадь по чтению) Славный  – хороший, приятный, удачный. Повеселиться  – провести приятно и весело время. Спрячемся – стать невидимым для окружающих или найти  скрытное место где можно укрыться. 6. Работа над содержанием рассказа  - Как называется рассказ?  - Кто его написал?  - В какое время года происходит действие?  - Что делали пчелки?  - Что сказала им муха?  - Как ответили мухе пчелки?  - Отчего грустит муха?  - Почему у пчелок хорошее настроение?  - Хорошо ли часто хныкать и горевать?

5. Словарная работа (записать в тетрадь по чтению)

Славный  – хороший, приятный, удачный.

Повеселиться  – провести приятно и весело время.

Спрячемся – стать невидимым для окружающих или найти

скрытное место где можно укрыться.

6. Работа над содержанием рассказа

- Как называется рассказ? - Кто его написал? - В какое время года происходит действие? - Что делали пчелки? - Что сказала им муха? - Как ответили мухе пчелки? - Отчего грустит муха? - Почему у пчелок хорошее настроение? - Хорошо ли часто хныкать и горевать?

7.Схематическое изображение героев рассказа в тетради . Изобразить при помощи смайликов радостную и грустную пчелку. 8. Анализ прочитанного произведения. Упражнение « Какая?» в тетради . Продолжите подбирать слова, характеризующие героев рассказа. Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, ……, ………. . Муха какая она?  Большая, ……, ……., ……… .

7.Схематическое изображение героев рассказа в тетради .

Изобразить при помощи смайликов радостную и грустную пчелку.

8. Анализ прочитанного произведения.

Упражнение « Какая?» в тетради .

Продолжите подбирать слова, характеризующие героев рассказа.

Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, ……, ………. .

Муха какая она?  Большая, ……, ……., ……… .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!