Чтение: Пчелы и мухи
по К. Ушинскому
1. Речевая разминка язычка:
Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!
2. Отгадайте загадки:
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
Летом много их бывает, А зимой все вымирают, Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся?..
Работник садовый,
Поясок медовый. Зажужжала, как пила, Полосатая…
3. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871)
выдающийся русский педагог и писатель, философ.
Пчелы и мухи — Ушинский К.Д.
Короткая история о веселых и трудолюбивых пчелках, которые радовались погожему осеннему денечку…
Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.
5. Словарная работа (записать в тетрадь по чтению)
Славный – хороший, приятный, удачный.
Повеселиться – провести приятно и весело время.
Спрячемся – стать невидимым для окружающих или найти
скрытное место где можно укрыться.
6. Работа над содержанием рассказа
- Как называется рассказ? - Кто его написал? - В какое время года происходит действие? - Что делали пчелки? - Что сказала им муха? - Как ответили мухе пчелки? - Отчего грустит муха? - Почему у пчелок хорошее настроение? - Хорошо ли часто хныкать и горевать?
7.Схематическое изображение героев рассказа в тетради .
Изобразить при помощи смайликов радостную и грустную пчелку.
8. Анализ прочитанного произведения.
Упражнение « Какая?» в тетради .
Продолжите подбирать слова, характеризующие героев рассказа.
Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, ……, ………. .
Муха какая она? Большая, ……, ……., ……… .