Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение "Обобщающий урок по теме: "Здравствуй, гостья - зима!" для обучающихся 4 класса с ОВЗ»
Чтение
Обобщающий урок: «Здравствуй, гостья - зима!»
Проверочная работа
1. Какому времени года посвящены рассказы, стихотворения, сказки и загадки, которые ты прочитал в «Здравствуй, гостья – зима!»
2. Подбери подходящие по смыслу слова:
Снег (какой?) …., …., … .
Снег (что делает?) …., …., …. .
Снег похож на покрывало, …., …., …. .
Снежинки (что делают?) …., …., …. .
3. Какое произведение (сказка или стихотворение), которое посвящено новогоднему празднику, тебе понравилось? Объясни почему.
4. К какой сказке относятся эти картинки? Сравни, чем отличаются первая картинка и последняя. Расскажи, что случилось со Снеговиком.
5. Прочитай слова и словосочетания:
Снежная королева, Снегурочка, горячее сердце, Дед Мороз, мешки для подарков.
Как называется сказка, к которой они относятся? О чём в ней говорится?
6. Какой ещё праздник мы отмечаем зимой? Как называется рассказ, в котором говорится об этом празднике? Расскажи историю, которая произошла с героями этого рассказа перед Рождеством.
7. Прочитай пословицу.
Умел ошибиться – умей и исправить.
Объясни, как ты её понимаешь. К какому рассказу относится эта пословица? Объясни, почему ты так решил. Кто написал этот рассказ? Перескажи этот рассказ.
8. В какой сказке, которую ты прочитал в этом разделе, говорится о зимних забавах и развлечениях? Расскажи, что делали герои этой сказки. Удачно ли закончилось их катание с горы? Почему?
9. Рассмотри иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она относится?
10. Какие рассказы о жизни животных в зимнее время ты прочитал в этом разделе? Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни почему.
11. Вспомни рассказ А. Тумбасова «В шубах и шапках». Расскажи, что необычного увидел автор в зимнем лесу.