СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение П.Головкин "Зимняя сказка" для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся школ - интернатов с легкой усмтвенной отсталостью. В урок включены: загадки; скороговорка; биография Петра Михайловича Головкина; словарная работа по тексту "Зимняя сказка"; игра "Признаки зимы"; вопросы по тексту.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение П.Головкин "Зимняя сказка" для обучающихся 4 класса с ОВЗ»

Урок чтения «Зимняя сказка» П. Головкин

Урок чтения

«Зимняя сказка»

П. Головкин

Чистоговорение

Чистоговорение

Петр Михайлович Головкин, замечательный художник, писатель, актер.

Родился П.М. Головкин родился

в России г. Нововоронежске.

Закончил Курский педагогический институт, художественно-графический факультет.

Литературным творчеством Петр Михайлович занялся несколько лет назад. Он говорит: - Я и сам не знаю, откуда-то из глубины души возникло такое желание сочинять и рисовать.

А началось все с картины, на которой он изобразил маленькую принцессу и бабочек.

— Когда я придумывал название для этой картины, мне пришла в голову первая коротенькая сказочка:

«Однажды маленькая принцесса вышла погулять в сад и увидела бабочек.

— Какие красивые бабочки! – подумала маленькая принцесса.

— Какая красивая принцесса! – подумали бабочки».

Эта первая сказка, которая придумалась, а потом вошел во вкус. Первая серия сказок была про маленькую принцессу. А вот вторая  — «Приключения Котенка и Щенка», которую мы сейчас и издали. В планах издать продолжение «Большое цирковое приключение». В ней полюбившиеся герои Котенок, Щенок, мышка Нюрка и другие попадают в цирк, там с ними произойдет много забавных приключений. Там будет фокусник Абра-Кадабра, его ассистент – длинноухий кролик, директор цирка и другие.

Поскольку Петр Головкин – художник, он сам же и проиллюстрировал свою книгу.

Недавно в соавторстве написал уже сказочную повесть «Похищение елки». Она о том, как Кащей Бессмертный украл у детей новогоднюю елку. Как дети отправились в сказочную страну, чтобы ее вернуть назад. Собираемся разослать повесть в разные мультпликационные студии. Может быть, мультипликаторы заинтересуются и сделают по ней мультфильм.

Более двадцати лет Петр Михайлович ведет изостудию в Доме детского творчества. Обучает детвору азам живописи.   Он не только рисует с детьми, но и гоняет в футбол, от чего ребятня в восторге. Нововоронежцы любят жизнеутвержающие, яркие катины Петра Головкина. Нередко они украшают стены домов и офисов горожан. В молодженом театре «Фэриартос» у Петра Головикина  много ролей – царя, вождя, архивариуса и других. Зимой Петр Михайлович занимается педагогическим, театральным и литературным творчеством, а лето, когда у всех педагогов большой отпуск, он посвящает живописи.   Обычно это цветы и пейзажи. Ведь летом жизнь проявляет себя во всей красе, и полотна Петра Михайловича передают эту радость бытия.

Более двадцати лет Петр Михайлович ведет изостудию в Доме детского творчества. Обучает детвору азам живописи.   Он не только рисует с детьми, но и гоняет в футбол, от чего ребятня в восторге. Нововоронежцы любят жизнеутвержающие, яркие катины Петра Головкина. Нередко они украшают стены домов и офисов горожан. В молодженом театре «Фэриартос» у Петра Головикина  много ролей – царя, вождя, архивариуса и других. Зимой Петр Михайлович занимается педагогическим, театральным и литературным творчеством, а лето, когда у всех педагогов большой отпуск, он посвящает живописи.   Обычно это цветы и пейзажи. Ведь летом жизнь проявляет себя во всей красе, и полотна Петра Михайловича передают эту радость бытия.

Отгадайте загадки про зимние развлечения Этой палкой бей смелее,  Чтоб удар был, как из пушки,  Эта палка – для хоккея  И она зовется …  (к….а) Режет лезвием конёк  Молодой ещё ледок.  Длинный шланг залить помог  В парке для детей …  (К…к) В зимний, холодный час  Любят все ребята нас.  С горки мы помчимся в путь,  А на горку нас везут.  (С…и) Зимой забава есть одна.  В ней меткость, ловкость всем нужна.  А как «снаряды» называешь,  Что лепишь и в друзей бросаешь?  (С….и) Вот так обувь! Что за чудо!  На катке я первым буду.  Как ножи остры, легки,  Мои новые  (К….и) Только выпадет снежок —  Их беру и за порог!  И качусь с горы большой,  И они бегут со мной!  Я кричу: «Потише!  Не сломайтесь, … !»   (Л..и)

Отгадайте загадки про зимние развлечения

Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка – для хоккея И она зовется …  (к….а)

Режет лезвием конёк Молодой ещё ледок. Длинный шланг залить помог В парке для детей … (К…к)

В зимний, холодный час Любят все ребята нас. С горки мы помчимся в путь, А на горку нас везут. (С…и)

Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (С….и)

Вот так обувь! Что за чудо! На катке я первым буду. Как ножи остры, легки, Мои новые  (К….и)

Только выпадет снежок — Их беру и за порог! И качусь с горы большой, И они бегут со мной! Я кричу: «Потише! Не сломайтесь, … !»   (Л..и)

Словарная работа (записать в тетрадь трудные слова в произношении) Ис-крил-ся Спо-ри-ли - за-спо-ри-ли Ка-та-лись - на-ка-та-лись Толк-нул - толк-ну-лись - от-толк-ну-лись За-леп-лял

Словарная работа

(записать в тетрадь трудные слова в произношении)

Ис-крил-ся

Спо-ри-ли - за-спо-ри-ли

Ка-та-лись - на-ка-та-лись

Толк-нул - толк-ну-лись - от-толк-ну-лись

За-леп-лял

ЗИМНЯЯ СКАЗКА Был ясный зимний день. Снег искрился на солнышке. Деревенские дети катались на лыжах и коньках. Котенок и Щенок с интересом наблюдали за ними. — На лыжах здорово кататься, — сказал Котенок. — А на коньках еще лучше, — добавил Щенок. И они заспорили , на чем лучше кататься. Спорили очень долго, пока дети не накатались и не разошлись по домам. Тогда друзья пошли на горку, где нашли забытую кем-то лыжу. И решили проверить, кто из них прав. Они поставили лыжу на край горки. Сели на нее, оттолкнулись и ... Сначала все шло хорошо: ветер свистел в ушах, снег летел в лицо. Здорово! Но потом ветер стал свистеть сильнее, а снег залеплял глаза.

Котенок и Щенок начали думать, что … но додумать, что именно, они не успели. Лыжа наехала на бугорок. Небо с землей поменялись местами. А потом вообще все завертелось так, что разобрать, где что, стало совершенно невозможно. Котенок и Щенок полетели кувырком в сугроб! Первым из сугроба вылез Щенок и сказал, что он на лыжах уже накатался . Вторым появился Котенок и тоже сказал, что для первого раза вполне достаточно. По дороге домой они дружно решили, что на коньках кататься ГОРАЗДО ПРИЯТНЕЕ!

Поговорка (объясните смысл поговорки) Чтобы получать удовольствие от какого - нибудь дела, сперва нужно научиться его делать.

Поговорка

(объясните смысл поговорки)

Чтобы получать удовольствие от какого - нибудь дела, сперва нужно научиться его делать.

Вопросы: О чём поспорили котёнок со щенком? Как котёнок и щенок решили проверить, кто из них прав? Что случилось с ними, когда они спускались с горки на лыже? Объясни, как ты понимаешь слова «небо с землёй поменялись местами». Почему котёнок со щенком решили, что на коньках кататься приятнее, чем на лыжах? Как ты думаешь, правы ли они? Рассмотри картинки. Расскажи сказку по картинкам.

Вопросы:

  • О чём поспорили котёнок со щенком?
  • Как котёнок и щенок решили проверить, кто из них прав?
  • Что случилось с ними, когда они спускались с горки на лыже?
  • Объясни, как ты понимаешь слова «небо с землёй поменялись местами».
  • Почему котёнок со щенком решили, что на коньках кататься приятнее, чем на лыжах? Как ты думаешь, правы ли они?
  • Рассмотри картинки. Расскажи сказку по картинкам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!