Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры
Учитель МАОУ НОШ № 53
Быбик Ольга Николаевна
Цель урока:
- рассказать о правилах поведения и технике безопасности на уроках физической культуры и увеличить активизацию познавательной деятельности учащихся в этом направлении
Учебные задачи:
- изучение правил техники безопасности при занятиях различными видами спорта на уроках физической культуры
Развивающие задачи:
- развитие творческого преобразования знаний,
способствовать развитию внимания и памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативность и самостоятельность,
психологическую устойчивость
Тип урока: комплексный.
Форма урока: теоретическое занятие с элементами игровых действий
Материальное обеспечение: презентация, выполненная в «Microsoft Power Point», ноутбук, мультимедийный проектор, тетради, альбом
Учебные вопросы: правила техники безопасности на уроках физической культуры
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные ( презентация), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), игровые.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
I.Организационно-подготовительный этап
Построение, приветствие.
Актуализация знаний.
Какие виды спорта вы знаете? Какие правила нужно соблюдать при занятиях этими видами спорта, и в общем физкультурой?
II. Основной этап.
Путешествие по стране «Спортивная безопасность».
Станция «Электрическая»
Игра «Что не трогаем в спортзале?»
Учащиеся поочередно называют все, что нельзя трогать в спортзале, связанное с электричеством.
Город «Спортивного инвентаря»
Учащиеся рисуют спортивный инвентарь.
Станция «Спортивная форма»
Учащиеся угадывают одежду и обувь, в которой можно заниматься и нельзя
Станция «Дисциплина и порядок»
Подвижная игра «Выбивало»
III. Заключительная часть
Всем выдаются памятки с правилами поведения и техники безопасности. Ребята повторяют и систематизируют знания, работая с ними.
Памятка ученику начальной школы
- В спортивном зале, на спортплощадке учащиеся должны заниматься только в спортивной форме.
- На спортивных занятиях учащиеся не должны заниматься в часах , в кольцах, браслетах.
- Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя
- Для выполнения упражнений нужно провести разминку и разогреть мышцы.
- Не толкать друг друга, не ставить подножки.
- Обувь должна быть на нескользящей подошве(кроссовки, кеды).
- Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг
- Если что-то болит сообщите об этом обязательно учителю.
Рефлексия:
Подведение итогов урока. Проводится разбор игровых моментов. Указываются ошибки. Выделяются учащиеся, которые хорошо справлялись с заданиями.
- Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).
Задание на дом: самостоятельно выбрать спортивную одежду и обувь для занятий легкой атлетикой.