СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация "Н.В.Гоголь "Ревизор"". Литература 8 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - презентация: "Н.В.Гоголь "Ревизор"". Знакомство с произведением. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Н.В.Гоголь "Ревизор"". Литература 8 класс.»

Комедия  Николая Васильевича Гоголя «РЕВИЗОР»

Комедия Николая Васильевича Гоголя «РЕВИЗОР»

История создания «Ревизора» Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова. В 30-е годы XIX века он серьёзно задумывается о будущем русской комедии.

История создания «Ревизора»

Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова. В 30-е годы XIX века он серьёзно задумывается о будущем русской комедии.

История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию».

История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию».

В 1835 году он пишет Пушкину:  «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта» .  В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта».

В 1835 году он пишет Пушкину:  «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта» .

В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта».

История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, в действительности произошла с издателем журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника. Был похожий случай и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он отправился собирать материал о пугачёвском бунте. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.

История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, в действительности произошла с издателем журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника. Был похожий случай и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он отправился собирать материал о пугачёвском бунте. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.

Работа над пьесой заняла всего два месяца — октябрь и ноябрь 1835 г. В январе 1836 г. автор зачитал готовую комедию на вечере у В. Жуковского в присутствии многих известных литераторов, в том числе и подсказавшего идею Пушкина. Почти все присутствующие были в восторге от пьесы. Однако история «Ревизора» была ещё далека от завершения.

Работа над пьесой заняла всего два месяца — октябрь и ноябрь 1835 г. В январе 1836 г. автор зачитал готовую комедию на вечере у В. Жуковского в присутствии многих известных литераторов, в том числе и подсказавшего идею Пушкина. Почти все присутствующие были в восторге от пьесы. Однако история «Ревизора» была ещё далека от завершения.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — так отзывался Гоголь о своей пьесе; именно такое предназначение он для неё видел — беспощадной насмешки, очищающей сатиры, орудия борьбы с мерзостями и несправедливостями, царящими в обществе.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — так отзывался Гоголь о своей пьесе; именно такое предназначение он для неё видел — беспощадной насмешки, очищающей сатиры, орудия борьбы с мерзостями и несправедливостями, царящими в обществе.

Первоначально цензура не допустила пьесу к постановке. Добиться разрешения удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадежного, что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке. 19 апреля 1836 – премьера в Александринском театре Петербурга. На петербургской премьере присутствовал сам Николай I. После премьеры «Ревизора» император заявил: «Ну и пьеса! Всем досталось, а мне более всех!» Императору постановка очень понравилась.

Первоначально цензура не допустила пьесу к постановке. Добиться разрешения удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадежного, что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке. 19 апреля 1836 – премьера в Александринском театре Петербурга. На петербургской премьере присутствовал сам Николай I. После премьеры «Ревизора» император заявил: «Ну и пьеса! Всем досталось, а мне более всех!» Императору постановка очень понравилась.

Окончательной редакцией считается текст 1842 года. Прижизненных редакций комедии было три: 1836, 1841, 1842.

Окончательной редакцией считается текст 1842 года. Прижизненных редакций комедии было три: 1836, 1841, 1842.

Словарная работа произведение, предназначенное для постановки на сцене. произведение, предназначенное для постановки на сцене. драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки, а также представление его на сцене. драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки, а также представление его на сцене.

Словарная работа

  • произведение, предназначенное для постановки на сцене.
  • произведение, предназначенное для постановки на сцене.
  • драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки, а также представление его на сцене.
  • драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки, а также представление его на сцене.
предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Завязка исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия. исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия. высшая точка напряжения высшая точка напряжения Кульминация Развязка исход событий. исход событий.
  • предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.
  • предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.

Завязка

  • исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия.
  • исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия.
  • высшая точка напряжения
  • высшая точка напряжения

Кульминация

Развязка

  • исход событий.
  • исход событий.
Экспозиция  - сообщение городничего о тайном приезде ревизора, совещание чиновников о мерах, которые необходимо предпринять.  Завязка  - предположение Бобчинского и Добчинского, что Хлестаков и есть ревизор, реакция на это сообщение городничего и чиновников - отправляются в гостиницу.

Экспозиция - сообщение городничего о тайном приезде ревизора, совещание чиновников о мерах, которые необходимо предпринять.

Завязка - предположение Бобчинского и Добчинского, что Хлестаков и есть ревизор, реакция на это сообщение городничего и чиновников - отправляются в гостиницу.

Театральная лексика АКТ  — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие. ГЕРОЙ  — главное действующее лицо в спектакле. ДЕЙСТВИЕ  — законченная часть спектакля. То же, что и акт. ДЕКОРАЦИЯ  — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

Театральная лексика

АКТ  — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.

ГЕРОЙ  — главное действующее лицо в спектакле.

ДЕЙСТВИЕ  — законченная часть спектакля. То же, что и акт.

ДЕКОРАЦИЯ  — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

РЕПЛИКА  — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого. КАРТИНА  — часть акта в драме. ПОСТАНОВКА   — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.

РЕПЛИКА  — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.

КАРТИНА  — часть акта в драме.

ПОСТАНОВКА   — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.

Домашнее задание  Заполните таблицу  Характеристика чиновников уездного города Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту

Домашнее задание Заполните таблицу Характеристика чиновников уездного города

Имя чиновника

Сфера городской жизни, которой он руководит

Информация о положении дел в этой сфере

Характеристика героя по тексту

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!