СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок + презентация на тему: "К. Паустовский. Растрепанный воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложений 1



Характеристика героя

Кто? Что?

Какой? Какая?

Что делает?

Что делал?

Отношение героя к людям, к своему делу

Отношение к герою других действующих лиц










Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Карточка для учащихся

Б итва с вороной.

Р азговор мамы с букетиком.

З абота Маши.

У краденный букетик.

С емья Маши.

Б лагодарный Пашка.

Б укетик вернулся к хозяйке.

В орона-хулиганка.

Спасение воробья.



.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»





































































































































































































































































































































































































































































,















Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»


интересно – не интересно


старался – не старался


пассивен – активен

доволен собой – не доволен собой

весело – грустно


успешен – неуспешен



не волнуюсь – волнуюсь


уверен в себе – не уверен в себе


не раздражаюсь – раздражаюсь


терплю – не хватает терпения


чувствую вдохновение –

чувствую подавленность

не устал –устал



интересно – не интересно


старался – не старался


пассивен – активен

доволен собой – не доволен собой

весело – грустно


успешен – неуспешен



не волнуюсь – волнуюсь


уверен в себе – не уверен в себе


не раздражаюсь – раздражаюсь


терплю – не хватает терпения


чувствую вдохновение –

чувствую подавленность

не устал –устал




интересно – не интересно


старался – не старался


пассивен – активен

доволен собой – не доволен собой

весело – грустно


успешен – неуспешен



не волнуюсь – волнуюсь


уверен в себе – не уверен в себе


не раздражаюсь – раздражаюсь


терплю – не хватает терпения


чувствую вдохновение –

чувствую подавленность

не устал –устал




интересно – не интересно


старался – не старался


пассивен – активен

доволен собой – не доволен собой

весело – грустно


успешен – неуспешен



не волнуюсь – волнуюсь


уверен в себе – не уверен в себе


не раздражаюсь – раздражаюсь


терплю – не хватает терпения


чувствую вдохновение –

чувствую подавленность

не устал –устал




Лист самооценки.

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



Лист самооценки.

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



Лист самооценки.

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



Лист самооценки.

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



Лист самооценки.

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____





Лист самооценки.

– -Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



Лист самооценки.

-Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



Лист самооценки.

- Я был активным в течение всего урока ___

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



Лист самооценки.

-Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____













Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

П риложение 4

С.14 «И было непонятно, как с такого неба



может слетать такой снег. И ещё было



непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у



мамы на столе в корзине большие цветы. Но



непонятнее всего была ворона».



С .21 «Там, в сиянии , ,

и света, появился дворец».
























Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Ф.И.О. 

Корнева Алена Борисовна

Класс

3

Тема

К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения.

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации.

Технология

Технология осмысленного развивающего чтения

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся осознанно читать текст художественного произведения «про себя»; пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя.

Метапредметные:

П. научатся умению видеть роль музыки, одушевленных сказочных предметов, цветовых эпитетов в создании романтической атмосферы произведения;

Р.: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняя на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

К.: строят связные высказывания из 7-8 предложений по теме; диалог в паре и группе; вырабатывают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Личностные: осознают эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировозрения

методы и

формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический; частично-поисковый;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах, самоконтроль, самооценка;

Приемы: чтение вслух и «про себя», ответы на вопросы, самостоятельная оценка прочитанного, выражение отношения к прочитанному в высказываниях, предположение.

Образовательные
ресурсы

Основные: портрет К.Г. Паустовского, учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий., аудиозапись музыкального фрагмента С.Прокофьева «Золушка»; карточка для работы в парах и в группах, иллюстрации эпизодов сказки.

Дополнительные: мультимедийный проектор, компьютер.


Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

(универсальные учебные действия)

I. Мотивация
(самоопределение
к учебной деятельности)

1.Приветствие

2. Проверка готовности к уроку



Время: 1

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

Улыбнемся друг другу,

И нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!


Девиз нашего урока: с. 1

  • Внимательно слушай - и всё услышишь.

  • Внимательно смотри - и всё увидишь.

- Думай - и всё поймёшь



Приветствуют и слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.












Сл.1

К.планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л.Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.


II. Актуализация опорных знаний

1.Подведение к теме урока








2.Проверка усвоения пройденного материала.













Время: 14

1.Слушание музыки – отрывок из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

-Ребята, почему я вам предложила прослушать фрагмент из балета Сергея Прокофьева «Золушка»?


-Мы продолжим изучать литературную сказку К.Паустовского «Растрепанный воробей», а что нового мы можем о ней узнать, мы поговорим об этом позже.


2.Проверка д.з.

-Дать характеристику героям произведения «Растрепанный воробей»




- Установить последовательность событий в произведении.







- Зачем Паустовский написал это произведение? Что мы должны были увидеть, заметить, о чем задуматься?

- Паустовский хотел донести до своих читателей переживания героев, чтобы мы их пожалели, посочувствовали


1.Слушают музыку – отрывок из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

2.Предположительные ответы детей (мы изучаем литературную сказку К.Паустовского «Растрепанный воробей»)




2.Дают характеристику героям.





-Устанавливают последовательность событий в произведении

1-ая группа: картинный план (у доски)

Ост. группы: текстовый план (на карточках)



Предположения детей

(делай добро, помогай в беде, не будь равнодушным, …).


1.Эмоциональный настрой на тему урока. Сл.2



Сл.3





Сл.4

    1. Приложение 1

Кто? Что?


Какой? Какая?


Что делает?

Что делал?


Отношение героя к людям, к своему делу


Отношение к герою других действующих лиц


Сл.5

Приложение 2

Б итва с вороной.

Разговор мамы с букетиком. Приложение 3

(иллюстрации

Забота Маши.

Украденный букетик.

Семья Маши.

Благодарный Пашка.

Букетик вернулся к хозяйке.

Ворона-хулиганка.

Спасение воробья. Сл.7


О доброте, о помощи, о благодарности, о высоких чувствах, о нежности, отношении к друг другу, о счастье, о переживаниях героев, …


П: Анализируют услышанную информацию в уме, анализируют последоват ельность событий (действие с информацией). Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию, выделяют последовательность

Р.Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. таблицей. событий.

Контролируют свою деятельность с эталоном. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,


К: Учатся слушать в соответствии с целевой установкой, высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Учитывают мнение соседа по парте и члена группы.


III. Постановка учебной задачи


Время: 1

-Сегодня на уроке мы попробуем найти в тексте подтверждения авторских мыслей, с помощью которых он вызвал у нас чувства удивления, сопереживания, красоты, радости, печали, счастья.


Проговаривают учебную задачу

Сл.7


Р.умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

IV. Работа над содержанием текста

1. Беседа и выборочное чтение.

Работа в парах









2.Выборочное чтение (раскраска)

Работа в парах


































3.Вывод. Главная мысль произведения (идея)







Время: 15


1.Беседа и выборочное чтение по вопросам:

-Какие предметы Паустовский нам описал, как живые добрые существа?

Найдите описание.

-Как называется прием, когда писатель наделяет неживые предметы «живыми качествами»?

-Какое настроение создают эти ожившие предметы?



2.Выборочное чтение-раскраска

-В сказке Паустовского много цветовых эпитетов. Закрась как художник клеточки тем цветом, который указан в тексте.













-Каким рассказ получился по цвету, по настроению ?

Итог: литературная сказка благодаря цветовым эпитетам получилась необыкновенно-красочная, волшебная.

По настроению: веселая, счастливая, смешная.

-Почему же его персонажи так часто плачут? (от чего обычно плачут люди: от горя, от обиды, от боли и т.д.).

-Найдите эпизоды, где персонажи рассказа плачут, перечитайте их и подумайте, от каких чувств и переживаний они плачут? 





 Как вы понимаете эти слова?

-Писатель стремился показать силу человеческих переживаний, силу любви, которая вызывает у человека и боль, слезы, и большую радость, счастье. Без любви не могут жить ни животные, ни люди, именно она превращает обычный мир в разноцветную сказку.

– В чем заключается идея произведения? (если в семье все друг друга любят, то никакие проблемы не страшны)



Давайте еще раз прислушаемся к волшебным словам писателя, проникнемся настроением этого сказочного рассказа.

-Ответы учащихся.



-Чтение отрывков-описаний



Олицетворение.















Дети зачитывают фрагмент текста с описанием театра



Дети находят в тексте представленные фрагменты, зачитывают описания цветов и одновременно закрашивают пустые клеточки указанными цветами.









Дети выбирают из ряда вариантов свой ответ ответа и обосновывают свой выбор

















Работа в группах

Дети находят в тексте фрагменты с описанием слез героев, зачитывают, объясняют действия героев с подбором слов из словаря

1 группа –мама с.19

2 группа -капельдинер с.22

3 группа –Золушка с.22

4 группа –мама с.23



Дети обдумывают итоговые слова мамы, и предлагают предположительные ответы.















(если позволит время)

Выразительное чтение финального абзаца рассказа (под красивую тихую музыку)

Часы (с.12), скульптура на театре (с.12), музыкальные инструменты (с.21)

Дом, сад, лев, зима, отопление (с.14)









-Сказочное, волшебное, приподнятое





Приложение 4

« И было непонятно, как с такого неба может слетать такой снег. И ещё было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у

м амы на столе в корзине большие цветы. Но непонятнее всего была ворона».


«Там, в сиянии , , и

света, появился дворец».


Сл.8-9

(фрагмент 1: черный, белый, красный, серый; фрагмент 2: голубой, розовый, золотой, лунный*) 



Разноцветный, унылый, сказочный, однотонный, яркий,  весёлый, необыкновенный, контрастный, счастливый, печальный, смешной







Счастье, душевная боль, восхищение, печаль, сочувствие, сожаление о прошлом, горькие воспоминания о любимом Сл.10



Сл.11

















Сл.12








Сл.13

П. :

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте учебника, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- закрепление навыков парной и групповой работы;

Р: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля;

К:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации


















К:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Л. осознают эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировозрения.

VII. Рефлексия деятельности

1.Обобщение полученных на уроке сведений.


2. Оценивание соей деятельности

Время: 4

1.Выполнение УЗ

Найти в тексте подтверждения авторских мыслей, с помощью которых он вызвал у нас чувства удивления, сопереживания, красоты, радости, печали, счастья.


2. Оцените свою деятельность по памятке.

(сл.)


Дети перечитывают УЗ урока, анализируют результат







Оценка собственной деятельности

Приложение 5

Лист самооценки.

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____



П: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебными задачами;

Р: оценивают собственную

деятельность на уроке, владеют навыками самоконтроля.

К.Строят речевое высказывание, понятное для собеседника


VIII. Домашнее

задание


Время: 1


1)Подготовить подробный пересказ понравившегося части.

2) Придумать продолжение литературной сказки.

3) Написать отзыв о сказке.




Р.Понимают и сохраняют учебные задачи




Просмотр содержимого презентации
«3 урок»

Девиз нашего урока:  Внимательно слушай - и всё услышишь.  Внимательно смотри - и всё увидишь.  Думай - и всё поймёшь

Девиз нашего урока:

Внимательно слушай - и всё услышишь.

Внимательно смотри - и всё увидишь.

Думай - и всё поймёшь

Константин Георгиевич Паустовский.  Растрёпанный воробей.

Константин Георгиевич Паустовский.

Растрёпанный воробей.

Характеристика героя Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делал? Отношение героя к людям, к своему делу Отношение к герою других действующих лиц

Характеристика героя

Кто? Что?

Какой? Какая?

Что делает?

Что делал?

Отношение героя к людям, к своему делу

Отношение к герою других действующих лиц

Последовательность событий Битва с вороной. Разговор мамы с букетиком. Забота Маши. Украденный букетик. Семья Маши. Благодарный Пашка. Букетик вернулся к хозяйке. Ворона-хулиганка. Спасение воробья.

Последовательность событий

Битва с вороной.

Разговор мамы с букетиком.

Забота Маши.

Украденный букетик.

Семья Маши.

Благодарный Пашка.

Букетик вернулся к хозяйке.

Ворона-хулиганка.

Спасение воробья.

Эталон для сверки последовательности событий 1.Семья Маши. 2.Разговор мамы с букетиком. 3.Ворона-хулиганка. 4.Спасение воробья. 5.Забота Маши. 6.Благодарный Пашка. 7.Украденный букетик. 8.Битва с вороной. 9.Букетик вернулся к хозяйке.

Эталон для сверки последовательности событий

1.Семья Маши.

2.Разговор мамы с букетиком.

3.Ворона-хулиганка.

4.Спасение воробья.

5.Забота Маши.

6.Благодарный Пашка.

7.Украденный букетик.

8.Битва с вороной.

9.Букетик вернулся к хозяйке.

Константин Георгиевич Паустовский.   Растрёпанный воробей .    Учебная задача: главная мысль произведения

Константин Георгиевич Паустовский.

Растрёпанный воробей .

Учебная задача: главная мысль произведения

С.14 «И было непонятно, как с такого неба может слетать такой снег. И ещё было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине большие цветы. Но непонятнее всего была ворона».  С.21 «Там, в сиянии , , и  света, появился дворец».

С.14 «И было непонятно, как с такого неба

может слетать такой снег. И ещё было

непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине

большие цветы. Но непонятнее всего была

ворона».

С.21 «Там, в сиянии , , и

света, появился дворец».

С.14 «И было непонятно, как с такого неба может слетать такой снег. И ещё было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине большие цветы. Но непонятнее всего была ворона».  С.21 «Там, в сиянии , , и  света, появился дворец».

С.14 «И было непонятно, как с такого неба

может слетать такой снег. И ещё было

непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине

большие цветы. Но непонятнее всего была

ворона».

С.21 «Там, в сиянии , , и

света, появился дворец».

Разноцветный, унылый,  сказочный, однотонный, яркий,   весёлый, необыкновенный, контрастный, счастливый, печальный, смешной

Разноцветный, унылый,  сказочный, однотонный, яркий,   весёлый, необыкновенный, контрастный, счастливый, печальный, смешной

1 группа –мама с.19 2 группа -капельдинер с.22 3 группа –Золушка с.22 4 группа –мама с.23 Слова для справок: счастье, душевная боль, восхищение, печаль, сочувствие, сожаление о прошлом, горькие воспоминания о любимом

1 группа –мама с.19

2 группа -капельдинер с.22

3 группа –Золушка с.22

4 группа –мама с.23

Слова для справок:

счастье, душевная боль, восхищение, печаль, сочувствие, сожаление о прошлом, горькие воспоминания о любимом

Выполнение учебной задачи : Найти в тексте подтверждения авторских мыслей, с помощью которых  он вызвал у нас чувства удивления, сопереживания, красоты, радости,  печали, счастья . Приём писателя Олицетворение Отрывок из произведения Часы, скульптура на театре , музыкальные инструменты . Дом, сад, лев, зима, отопление Красочные эпитеты … с такого неба, такой снег;  в корзине большие цветы;  была ворона». «Там, в сиянии , , и  света, появился дворец». Главная мысль сказки К.Паустовского «Растрёпанный воробей»

Выполнение учебной задачи :

Найти в тексте подтверждения авторских мыслей, с помощью которых

он вызвал у нас чувства удивления, сопереживания, красоты, радости,

печали, счастья .

Приём писателя

Олицетворение

Отрывок из произведения

Часы, скульптура на театре , музыкальные инструменты .

Дом, сад, лев, зима, отопление

Красочные эпитеты

с такого неба, такой снег;

в корзине большие цветы;

была ворона».

«Там, в сиянии , , и

света, появился дворец».

Главная мысль сказки К.Паустовского «Растрёпанный воробей»

Лист самооценки. Я был активным в течение всего урока ____ Я своими ответами приносил пользу всему классу__ Я достиг целей, поставленных в начале урока ___

Лист самооценки.

Я был активным в течение всего урока ____

Я своими ответами приносил пользу всему классу__

Я достиг целей, поставленных в начале урока ___

Домашнее задание 1) Подробный пересказ понравившейся части. 2) Придумать продолжение литературной сказки. 3) Написать отзыв о сказке.

Домашнее задание

1) Подробный пересказ понравившейся части.

2) Придумать продолжение литературной сказки.

3) Написать отзыв о сказке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!