Чтение
«Однажды утром»
М. Пляцковский
Скороговорки и чистоговорки
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.
Луша у душа мыла шею и уши.
Мой руки чище и чаще.
Гену пугают гиеной, а Готу – гигиеной.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Это стихотворение было написано Корнеем Чуковским для своей дочки Мурочки, которая никак не хотела умываться.
- А вы ребята! Умываетесь, чистите зубки, соблюдаете гигиену?
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Гигиена – это наука направлена на сохранение и улучшение здоровья и жизни. Гигиена включает в себя ряд правил, которым должен следовать человек дома, на работе, в общественных местах!
Гигиена тела, волос, ротовой полости, одежды, спального места.
Словарная работа
Ря - ря - ря
Кря - кря - кря - крякал ( весело)
Кряк - кряк - кряк
Пре - кря - кря - крясно
Кряк - ствуй
Ко - вы - лял
У - ко - ря - ла
Чу - ма - зый , не - ря - ха
Сим - па - тич - ный
Однажды утром
Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны всем казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком. Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной луже силком не затащишь. — Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? — укоряла утёнка мама. — Вечно ты ходишь грязный да чумазый! — А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! — отвечал Крячик.
Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью: — Крякcтвуй! Это у него так слово «здравствуй» получалось. А цыплёнок говорит: — Кто ты? Я тебя не знаю.
Тогда Крячик направился к щенку Тявке: — Крякствуй! — Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! — сказал щенок. Обиделся утёнок на своих друзей.
«Что это с ними? — думает. — Почему они меня вдруг узнавать перестали?» Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый. Не успел Крячик под крыльцо спрятаться — и дождик искупал его хорошенько.
Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали, говорят: — Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный! Крячик спрашивает их: — Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил? — Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, — сказал Фью. — И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, — сказал Тявка. — Так это же был я! — засмеялся утёнок.
Только теперь меня дождик умыл.
— Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! — проворчал щенок Тявка. — Ведь дождик бывает не каждый день! — пропищал цыплёнок Фью.
Вопросы по тексту:
- Как звали главного героя?
- Почему его назвали необычным именем?
3. Что не любил делать утёнок?
4. Как утёнка называла мама?
5. Кто его друзья? Как их звали?
6. Нравилось ли Фью и Тявке, что Крячик грязнуля?
7. Как они решили его проучить?
8. Что произошло с Крячиком, когда пошёл дождик?
9. Почему цыплёнок и щенок снова стали с ним разговаривать?
10. Что должен делать Крячик, чтобы друзья всегда
его узнавали?
План – пересказ
- Крячик не любит умываться.
- Цыпленок и щенок решили проучить Крячика.
- Друзья снова узнали утёнка.
План – пересказ
- Крячик не любит умываться.
- Цыпленок и щенок решили проучить Крячика.
- Друзья снова узнали утёнка.