СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация в 9м классе на тему: "Тема любви, природы в лирике А. С. Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация урока в 9м классе по творчеству А. С. Пушкина, как вспомогательный материал при проведении уроков в форме самостоятельного обучения учащихся. Применяется самообучение и самооцениванме. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация в 9м классе на тему: "Тема любви, природы в лирике А. С. Пушкина"»

Тема любви, природы и философская тема в лирике А. С. Пушкина

Тема любви, природы

и философская тема

в лирике А. С. Пушкина

Задачи урока:  Задачи обучения:   - продолжить знакомство с  остальными видами лирики и их  особенностями;  - сформировать полученные  знания и умения по творчеству  известного поэта начала ХIX  века;

Задачи урока:

Задачи обучения:

- продолжить знакомство с

остальными видами лирики и их

особенностями;

- сформировать полученные

знания и умения по творчеству

известного поэта начала ХIX

века;

Задачи воспитания:  - осуществление нравственного  воспитания – уважение к людям  и их литературному наследию;  - осуществление эстетического  воспитания – стремление к  прекрасному: к красоте языка,  уважение человеческих чувств и  достоинства;

Задачи воспитания:

- осуществление нравственного

воспитания уважение к людям

и их литературному наследию;

- осуществление эстетического

воспитания стремление к

прекрасному: к красоте языка,

уважение человеческих чувств и

достоинства;

Задачи развития:  - развитие интеллекта – умение  анализировать и сравнивать;  - развитие познавательного интереса –   историзм, новизна знаний  и  неизвестных ранее сведений из жизни  поэта;  - развитие устной связной речи  учащихся и выразительности чтения  стихотворений, умение выражать свои  мысли, делать выводы;  - развитие эмоций – любви, грусти,  радости, сожаления.

Задачи развития:

- развитие интеллекта умение

анализировать и сравнивать;

- развитие познавательного интереса

историзм, новизна знаний и

неизвестных ранее сведений из жизни

поэта;

- развитие устной связной речи

учащихся и выразительности чтения

стихотворений, умение выражать свои

мысли, делать выводы;

- развитие эмоций любви, грусти,

радости, сожаления.

Эпиграф к уроку:  Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу, Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам…

Эпиграф к уроку:

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу,

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам…

1 3 6 2    4  5 8      7        9 10 11     Повторение пройденного материала:

1

3

6

2

4

5

8

7

9

10

11

Повторение пройденного материала:

1 Ц А Р 3. 6 2 С К О С Е   4 Л 5 Ь 8  С  К   И 7  Й      9 10  11

1 Ц

А

Р

3.

6

2 С

К

О

С

Е

4

Л

5

Ь

8

С

К

И

7

Й

9

10

11

1 Ц А Р 3. А 6 2 С К Р О И С Е Н 4 А Л 5 Ь 8  С  К   И 7  Й       9 10  11

1 Ц

А

Р

3. А

6

2 С

К

Р

О

И

С

Е

Н

4 А

Л

5

Ь

8

С

К

И

7

Й

9

10

11

1 Ц А Р 3. А 6 2 С К Р О И С Е Н  4 А Л 5Р Ь А 8 Е С В К  С И 7  Й К  И   Й 9 10  11

1 Ц

А

Р

3. А

6

2 С

К

Р

О

И

С

Е

Н

4 А

Л

Ь

А

8

Е

С

В

К

С

И

7

Й

К

И

Й

9

10

11

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Р М О И С О Е Н Й 4 А Л 5Р Ь А 8 Е С В К  С И 7  К Й  И   Й 9 10  11

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Р

М

О

И

С

О

Е

Н

Й

4 А

Л

Ь

А

8

Е

С

В

К

С

И

7

К

Й

И

Й

9

10

11

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Р М О И С О Е Н Й 4 А Л 5Р Ь А 8 Н Е С А В К Д С И 7 Е К Й  Ж И  Й 9 Д 10  А 11

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Р

М

О

И

С

О

Е

Н

Й

4 А

Л

Ь

А

8 Н

Е

С

А

В

К

Д

С

И

7

Е

К

Й

Ж

И

Й

9 Д

10

А

11

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Р М О И С О Е Н Й 4 А Л 5Р Ь А 8 Н Е С А В К Д И С 7 Е К Й И Ж  Й 9 Д 10 Д  А 11 А Н Т Е с

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Р

М

О

И

С

О

Е

Н

Й

4 А

Л

Ь

А

8 Н

Е

С

А

В

К

Д

И

С

7

Е

К

Й

И

Ж

Й

9 Д

10 Д

А

11

А

Н

Т

Е

с

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Р М О И С О Е Н Й 4 Л 5Р Ь А 8 Н Е С А В К Д С И 7 Е Й К И Ж  Й 9 Д 10 Д  А 11 У А Н З Н Т И Е с К

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Р

М

О

И

С

О

Е

Н

Й

4

Л

Ь

А

8 Н

Е

С

А

В

К

Д

С

И

7

Е

Й

К

И

Ж

Й

9 Д

10 Д

А

11 У

А

Н

З

Н

Т

И

Е

с

К

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Е Р М О Г И С О Е Е Н Й 4 Л 5Р Ь А 8 Н Е С А В К Д И С 7 Е Й К Ж И  Й 9 Д 10 Д  А 11 У А Н З Н Т И Е с К

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Е

Р

М

О

Г

И

С

О

Е

Е

Н

Й

4

Л

Ь

А

8 Н

Е

С

А

В

К

Д

И

С

7

Е

Й

К

Ж

И

Й

9 Д

10 Д

А

11 У

А

Н

З

Н

Т

И

Е

с

К

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Е Р М О И Г С О Е Е Н Й 4 А Л 5Р З Ь А А 8 Н Е М С А В С К Д С И 7 Е К Й  И Ж  9 Д Й 10 Д 11 У  А А Н З Н Т И Е с К

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Е

Р

М

О

И

Г

С

О

Е

Е

Н

Й

4 А

Л

З

Ь

А

А

8 Н

Е

М

С

А

В

С

К

Д

С

И

7

Е

К

Й

И

Ж

9 Д

Й

10 Д

11 У

А

А

Н

З

Н

Т

И

Е

с

К

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Е Р М О И Г С О Е Е Н Й 4 А Л 5Р З Ь А А 8 Н Е М С А В С К Д С И 7 Л Е К Й Т И Ж О 9 Д Й 10 Д 11 У  А А Н З Н Т И Е с К

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Е

Р

М

О

И

Г

С

О

Е

Е

Н

Й

4 А

Л

З

Ь

А

А

8 Н

Е

М

С

А

В

С

К

Д

С

И

7 Л

Е

К

Й

Т

И

Ж

О

9 Д

Й

10 Д

11 У

А

А

Н

З

Н

Т

И

Е

с

К

1 Ц А Р 3. А 6 З 2 С И К Е Р М О Г И С Е О Е Н Й 4 А Л 5Р З Ь А А 8 Н Е М С А В С К Д С И 7 Л Е Й К Т Ж И О 9 Д Й 10 Д Е К 11 У А  А А Б Р Н З И С Н Т А М И Е с К

1 Ц

А

Р

3. А

6 З

2 С

И

К

Е

Р

М

О

Г

И

С

Е

О

Е

Н

Й

4 А

Л

З

Ь

А

А

8 Н

Е

М

С

А

В

С

К

Д

С

И

7 Л

Е

Й

К

Т

Ж

И

О

9 Д

Й

10 Д

Е

К

11 У

А

А

А

Б

Р

Н

З

И

С

Н

Т

А

М

И

Е

с

К

Ознакомление с новым материалом:

Ознакомление с новым материалом:

Любовная лирика А. С. Пушкина Анна Петровна Керн Наталья Николаевна Гончарова

Любовная лирика А. С. Пушкина

Анна Петровна Керн

Наталья Николаевна Гончарова

Женщины в жизни Пушкина

Женщины в жизни

Пушкина

Татьянанын хаты Амал жоќ — қайттым білдірмей, Япырмау, қайтіп айтамын? Қоймады дертің, күйдірмей, Не салсаң да тартамын. Талапсыз, баќсыз мен сорлы Еріксіз аттап ұяттан, Қорлыққа көндім бүл құрлы, Байқалар халім бүл хаттан. Єлімше мен де ұялып, Білдірмен дедім өлсем де. Шыдар ем күйіп мен жанып, Айында бірер көрсем де. Болмады көріп қалуға, Есітіп біраз сөзіңді. Шыдар ем бір ай жатуға. Ұзаќ түн жұмбай көзімді. Қызықтан қашып бүл жерге- Көңіліңіз суып келіпсіз. Абай Кунанбаев

Татьянанын хаты

Амал жоќ — қайттым білдірмей,

Япырмау, қайтіп айтамын?

Қоймады дертің, күйдірмей,

Не салсаң да тартамын.

Талапсыз, баќсыз мен сорлы

Еріксіз аттап ұяттан,

Қорлыққа көндім бүл құрлы,

Байқалар халім бүл хаттан.

Єлімше мен де ұялып,

Білдірмен дедім өлсем де.

Шыдар ем күйіп мен жанып,

Айында бірер көрсем де.

Болмады көріп қалуға,

Есітіп біраз сөзіңді.

Шыдар ем бір ай жатуға.

Ұзаќ түн жұмбай көзімді.

Қызықтан қашып бүл жерге-

Көңіліңіз суып келіпсіз.

Абай Кунанбаев

Тема природы в лирике А. С. Пушкина

Тема природы в лирике А. С. Пушкина

Философская лирика А. С. Пушкина Имение МИХАЙЛОВСКОЕ Скульптура Пушкина - лицеиста

Философская лирика А. С. Пушкина

Имение МИХАЙЛОВСКОЕ

Скульптура Пушкина - лицеиста

Аллея Керн Гостиная - зальце Домик няни Яблоневый сад Кабинет А. С. Пушкина

Аллея Керн

Гостиная - зальце

Домик няни

Яблоневый сад

Кабинет

А. С. Пушкина

Закрепление пройденного материала:

Закрепление пройденного материала:

Задание № 1 Составить пятистишие:  Одно существительное Два прилагательных Три глагола Составить предложение – общая мысль Все выразить одним словом  Задание №2 Составить блок-схему по изученному материалу   Задание №3 Дописать слова по смыслу:

Задание № 1

Составить пятистишие:

  • Одно существительное
  • Два прилагательных
  • Три глагола
  • Составить предложение – общая мысль
  • Все выразить одним словом

Задание №2

Составить блок-схему по изученному материалу

Задание №3

Дописать слова по смыслу:

Задание на дом:  Выучить стихотворение «Осень» и «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»  До свидания. Урок окончен.

Задание на дом:

Выучить стихотворение «Осень» и «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

До свидания. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!