СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;

Метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;

Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц.»

Урок 15. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;

Метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;

Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Решаемые учебные задачи:

  1. Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;

  2. Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;

  3. Актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • таблица;

  • столбец таблицы;

  • строка таблицы;

  • ячейка таблицы.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

Презентация «Представление информации в форме таблиц».

Ход урока:

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1


Организационный момент.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- формирование навыков письма.

2

Учебник §8 (6) с. 61-62; РТ: №118 - (презентация с интерактивным кроссвордом):

  1. Проверка домашней работы.

  2. Коллективное или групповое разгадывание интерактивного кроссворда.

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание;

- разгадывание кроссворда.

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

3

Устное повторение.

Работа с учебником.

Учебник С. 63 Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13:

- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти.

4

Формулирование темы и целей урока:


- Прочитай текст в учебнике и ответь на вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

2) По каким предметам приведены годовые оценки?

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?

Дети читают текст:

- У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3»…

и затрудняются быстро ответить на вопросы.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Личностные:

- развитие логического мышления.


- В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?

- в табличной форме.


- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- о таблицах.

Тема урока: « Представление информации в форме таблиц».

- Какую цель мы наметим?

- узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания.

5

Объяснение темы с использованием групповой работы.

- Рассмотрите примеры таблиц. Расскажите о них (презентация 5-09-1).

- Как устроена таблица?

- Зачем нужны таблицы?

- дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют;


Познавательные УУД:

- формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни.


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи.

Каждая группа читает свои результаты и выводы.




- дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц;

-Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны: …


Для краткой записи большого числа данных.

Для большей наглядности.

Для удобства обработки информации.

- Как можно использовать таблицы в быту?

В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов.

6

Закрепление материала.



Выполним задание в рабочей тетради (тетради можно собрать на проверку)

РТ с. 89 № 121

Личностные УУД:

- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе.


7

Компьютерный практикум.

Выполним практическую работу.

ПР №9 стр. 129 – 134. Задание №1, №4


8

Запись домашнего задания.

§9 (1); РТ: №120, №123, №124

Работа с дневниками.


Личностные УУД:

- самостоятельное проектирование детьми способов выполнения дифференцированного домашнего задания.

9

Итоги урока, рефлексия.

Комментирование выставленных оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Ответы на вопросы.

Краткий комментарий.

Личностные УУД:

- формирование навыков организации анализа своей деятельности;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий;

- развитие алгоритмического мышления.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!